• Авторизация


Маски, которые мы выбираем.... 29-01-2004 02:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«...все люди закрывают окно души маской из плоти и прячут обитающих под ней пиявок...»

«Выражение лица – не потайная дверь, которую скрывают от постороннего взора, а парадный вход, и поэтому его сознательно так строят, и так украшают, чтобы он услаждал глаза проходящего.»
(Кобо Абэ)

На самом деле все может быть не так уж буквально и неприятно (сокрытие пиявок), но что-то в этом есть...Каждый из нас, в той или иной ситуации, в том или ином кругу людей, надевает на свое настоящее личико определенную маску. Возьмем обычный будний день, тот же понедельник,например: утро – на тебе одета вчерашняя маска, которую ты еще не успел снять вследствие раннего прихода домой и короткого промежутка времени, посвященного сну. Таким образом, в зависимости от того, как ты провел предрабочий день, твое лицо может быть омрачено маской «Весельчака», «Разбивате-ля/льницы сердец противоположного пола», «Шута», «Любите-ля/льницы выпить абсента и «немного» повеселиться (Тохин,Царь мл.-вы меня понимаете?))).Итак, ты проснулся, быстренько меняем маску на более подходящую...и....предстаем перед бдительным взором родителей в маске «Мамааа, ради Богааа, я ни капли не пила, и не одинока, и не просто влюблена, пропадаааааю яяяяяааа». Далее, маска «Спринтера»: душ, судорожная работа оставшихся, еще не пропитых извилин над вопросом «Что одеть?», поиск одежды, макияж (обязательно), завтрак (не обязательно) и вперед в ненавистный понедельник (во всем облике зквозит маска «Скукожилась вся...ииииии...чешет на работу!») На работе маски сменяются с поразительной скоростью: маска «Вы такой умный,как Вам все это удается» - для директора, здвинутые на переносице брови ,хмурый згляд «Вы что, не видите, я работаю, Вам не мешало бы заняться тем же» - для коллег, маска «Мыслителя» - если, не дай Бог, к тебе в кабинет заглянет все тот же директор, маска «Голодных детей Африки» - ближе к 13.00-14.00, маска «Доброжелательного, умиротворенного гражданина» - если тебе удалось победать и «Агрессивного бизона» - если не удалось, далее, до момента окончания рабочего дня ты пытаешься скрыть постоянно и непроизвольно наплывающую на твое лицо маску «Паааааааааалзите минутки, пАААААлзите», при этом с особым рвением демонстрируя всем и каждому «Чрезвычайно углубленного в работу человека». Но вот минутки приползли, БИНГОООО, вы свободны: на лице выражение «Чрезвычайно уставшего, но выполнившего свой долг человека» - вы покидаете место работы.Затем твое личико приобретает выражение «Мы победим этот целлюлит» - в тренажерном зале, и через час после тренировки, невзирая на все усилия в борьбе против целлюлита и сопутствующих ему явлений, ты повторно надеваешь маску, с которой уже имел неосторожность проснуться утром, с соответствующим поеданием всяких вкусностей, выпиванием нескольких «рюмочек чая», танцами на барной стойке и т.п.

Мы так привыкли к своим маскам, что многие уже и не помним, как на самом деле выглядит наше лицо...
Вопрос: прав ли Ар Юхси Ан: «Если вы хотите понять людей, откажитесь от большинства своих масок, из которых больше половины устарело и является дополнительным грузом в общении. Не бойтесь показать свое лицо, часто люди так заняты своей маской, что все равно его не увидят, не бойтесь, что кто-то причинит вам вред, если будете практико-ваться в этом.»? Или безопаснее не демонстрировать никому свое истинное лицо?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
WaLEX 29-01-2004-13:07 удалить
Вот знаешь, ты хорошо умеешь поставить задачу, но не совсем верно высказываешься :) Или может я придираюсь или может просто мыслю иначе :)
Тем не менее – все высказывания или цитаты приведенные тобой, на мой взгляд относятся именно к маске, к людям которые одевают их для общения с другими людьми с целью создания образа необходимого для получения преследуемой цели. Вспомни, в Древней Греции, когда актерское мастерство было не на высоком уровне, для облегчения задачи актеры одевали маски\лица – то есть в прямом смысле слова – лицемерили.
Сейчас же маски одевают не только лицемеры, хотя это все равно лицемерие :)
Приведу пример – я в душе, хмурый, злой, пессимистичный человек. Меня очень многое в этой жизни раздражает и бесит, я очень расстроен некоторыми вещами и юмор у меня злой- это я внутри. Но представь, что я таким буду и «на людях»? Мне просто не с кем будет общаться. А так как человек, да и я в том числе, существо стадное, то приходится одевать маску веселого, беззаботного и доброго человечка. (Царь мл – привет :)). И ношу я её весь день в не зависимости от количества выпитого накануне или настроения шефа. Только вечером или рано утром я позволяю себе её снимать и быть таким, каков я есть…

PS. А то что ты описала – это скорее мимика, выражение лица, а не маска :) Маска – понятие не внешнее, а внутреннее….
Lathonia 29-01-2004-13:40 удалить
WaLEX, скорее, "или может ты придираешься"....:) да еще и себе противоречишь, я имею в виду то, что ты одеваешь маску беззаботного,веселого человечка, ведь для того,чтобы ее одеть,необходим не только внутренний настрой, а еще и соответствующая мимика,выражение лица.Поэтому маска-это,скорее всего,вообще образ,создаваемый человеком,это то,как его воспринимают окружающие его лица (выражение лица (мимика) также входят в это понятие). Вот так...))) Но это только мое мнение,ты с ним можешь и не согласиться,имеешь на это полное право...:)
WaLEX 29-01-2004-13:55 удалить
Не согласен :)
Я поразмыслил и пришел к выводу что прав все же я. Нет, скажем так, я считаю что я все же ближе к истине.
Мимика - это всего лишь внешнее выражение нашего внутреннего состояния. Мимика может быть разной вне зависимости от настроения. Ты смотришь грусный фильм - у тебя вздернулись бровки домиком, глазки опечалены и широко раскрыты - ты переживаешь и сочувствуешь, но это не значит что ты одела маску сочувствия.
Возьмем ситуацию другую - есть дочь моего босса. Она страшная как первородный грех, но меня принудили с ней провести вечер, допустим сходить в театр. Кроме того, что она страшная так она еще и тупая и вообще мне неравится, но ! Это дочь моего босса. Поетому я буду весь вечер галантен, мил, учтив и внимателен, для того чтоб произвести на неё впечатление и тем самым заручится вниманием со стороны босса. И когда на её вопрос "как я тебе сегодня?" - отвечу - ты просто лучше всех, ты прекрасна. - то мимика у меня может быть и сдержанно-вежливой, но в словах будет теплота и улыбка в глазах. Но в душе - самое настоящее лицемерие !!!Тоесть маска.
Чувствуешь разницу?
"Маска на лице" - это не всегда мимика !!!

LI 3.9.25
Lathonia 29-01-2004-14:15 удалить
WaLEX, ...правильно...я не говорю,что маска сводится лишь к мимике, понятие "мимики" входит в то,что я понимаю под словом "маска".Допустим,тебе не нравится все та же дочь твоего босса, с которой тебя принудили провести вечер.И ты,чтобы не обидеть босса,вежливо себя с ней ведешь и на вопрос "как я тебе" отвечаешь что-то типа "превосходно,прэлэстно" и все в том же духе,НО на лице у тебя выражение крайнего мучения,ты кривишься,как будто увидел лягушку-нецаревну,что тогда получается? Мимика и маска никак не соотносятся?
WaLEX 29-01-2004-14:27 удалить
нет:) солнце, ты отдаляешься от изначальной темы разговора :)
Я сказал, что то что ты описала(твой день) - это скорее мимика, а не маска. Маска она на душе, а мимика на лице. Иногда они пересекаются иногда гармонируют. Понимаешь? Просто мимика -не маска ! Хотя их связь между собой я не отрицаю :)
Опять же - ты привела пример того, как вежливость не устояла перед мимикой и я выдал своё настоящее лицо - без маски. Тоесть ответив вежливо - "ты хорошо выглядишь", но скривившись как Ленин на буржуазию, я себя обличил - снял маску !
Продолжаю - допустим ты самая настоящая развратная деФФка. Утром проснувшись с очередного бодуна, ты быренько напяливаешь маску примерной девушки - тоесть с людми себя ведешь по ситуации - с мамой как примерная дочь, с начальником как исправный и голодный сотрудник, вечером как уставший сотрудник но! ты все это время в одной и той же маске, а мимика меняется !!! Таким образом становится понятно что мимика -это не главное, она не может определять маску, а может только выражать некоторые эмоции.
А вот если бы ты ходила по офису в облегающем боди с торчащими сквозь него сосками. сидела закинув ногу за ногу и призывно улыбалась каждой паре брюк - тогда ты была бы без маски. и в этом случае похотливая мимика была бы в самый раз :)
Lathonia 29-01-2004-14:45 удалить
WaLEX, от ты!! :) То,что я описала в своем посте-это действительно мимика. Начала писать философские вещи, а потом решила,что это будет очень грустно, да и настроение было не подходящее, поэтому и вышло про мимику..) И ты вообще не упоминал,что имеешь в виду мой пост,а не абстрактно "наши маски"..))) И вообще,раз уж такая тема,то согласись,что твоя маска веселого,добродушного и т.п. невозможна без соответствующей мимики и какого-то внешнего проявления! Мне бы очень хотелось посмотреть,как бы тебе удалось изображать такого человека без помощи мимики,если ты ,конечно,не Кашпировский или кто-нибудь из тех личностей,которые могут внушить с помощью гипноза или силой своей воли,например,мне,что ты добродушный и веселый, при этом на лице сохраняя выражение озлобленности..:)
Lathonia 29-01-2004-14:52 удалить
WaLEX, и вообще,примерчики у тебя!!!!! Можно было допустить что-нибудь более соответствующее ситуации,а не то, что я похотливая дефффка...:)
WaLEX 29-01-2004-15:17 удалить
От жеж ... :)
1. Думаю раз сказала А говори и Б, а то так быстро прыгать с филосоФФских мыслей на более прозические темы - непривычно :)
2. Дык я уже описывал как на одной маске может быть НЕСКОЛЬКО разных мимик. Просто перечитай внимательно :) Или я с тобой потом как нить поспорю при встрече (если она будет разумеется) :) а то что то лень писать :)
3. Примерчики? Нормальные такие примерчики. ну и что что не из жизни? Зато яркие и запоминающиеся :)
WaLEX 29-01-2004-15:21 удалить
Да, и насчет мимики при настроении.
Помню, во времена своей юности, я как то экзамен сдал не удачно, так вот, я шел до дому расстроеный и злой и всю дорогу по злому прикалывался и зло обстебывал учителя, экзамен универ и все окружающее в частности :) Тогда у меня было зверски злое выражение морды лица, однако друзья мои не шли, а просто катились со смеху рядышком :)
Вот так :)
LAvanture 29-01-2004-15:30 удалить
Lathonia, иногда очень жалею, что в инете не видно мимики человека с которым общаешься. Она играет всетки ж большую роль, несмотря на то, что может быть и наигранной... имхо.
Lathonia 29-01-2004-16:26 удалить
WaLEX, ну так...мы,женщины, народ импульсивный,а Цари и подавно,поэтому и получается,что в одной и той же мысли можем сами себе противоречить..:)
Хорошо,что тебе,наконец-то,писать стало лень...))) Мне тоже стало, принципиально не признавалась...:) И вообще,я что-то сегодня такое хотела умное написать,а вот на тебя вся исписалась...:) Мысль ушла...:)
Lathonia 29-01-2004-16:31 удалить
LAvanture, а я иногда жалею,что общаюсь с человеком, а как он выглядит-не имею не малейшего представления....хотя,с другой стороны, наоборот интересно,можно представить себе образ на основании манеры,стиля общения и т.п. Я вот по работе общаюсь с нашими партнерами в телефонном режиме и их могу вообще не видеть никогда. Так буквально пару дней назад,пришел один такой - я была в шоке,совсем не так его представляла!!! :)
LAvanture 29-01-2004-19:19 удалить
Lathonia, я уже давно завсегдатай в одном известном чате ) Так вот я очень много встречалась, познакомившись в чате. Очень часто была просто шокирована увиденным... насколько не совпадал реальный образ с нарисованным мной в воображении ) Терь стараюсь абстрагироваться от создания образа :)

А вот со знакомыми, совсем другое дело. Когда по аське или в чате переписываюсь, веришь, я практически слышу их голоса и вижу выражения лиц ;))
Но вот смысл одного и того же сказанного предложения может кардинально меняться от интонации, которой тут не слышно и выражения лица, которого тут не видно... смайликами не всегда можно точно передать...
AmourFleur 29-01-2004-22:37 удалить
WaLEX, что то вы и меня то запутать успели...во-первых: Привет Царь мл....не поняла к чему это? Если к тому, что я тебе всегда говорю о том, что ты не пессимистичный человек, как бы это не говорил? Тогда скажу вот что: если помнишь наш с тобой разговор однажды в клинике, ты мне сказал, что настолько часто одеваешь маску, что забыл какой ты на самом деле...но...как тогда ты можешь говорить о том, что ты злой и пессимистичный если не понишь свое реальное лицо?
Во-вторых: Я вообще считаю, что как бы люди иногда не притворялись и не носили маски, те, кому мы не безразличны в любом случае видят какие мы....потому что дорогого себе человека ты просто чувствуешь...и как бы он не пытался показать свое отличное настроение, для тебя у него ничего не получается...
Ну и в-третьих наконец: меня немного "задело" твое выссказывание о том, что допустим дочка босса страшная, но ты с ней все равно галлантен и с "теплотой в голосе и глазах" говоришь, что она прекрасна...вот такого я никогда не принимала...это использование людей, и маска здесь абсолютно не при чем....да и если ты с такой легкостью можешь говорить людям, что "ты прекрасна" или "ты превосходна", в таком случае ты действительно можешь забыть свое реальное лицо и свои реальные эмоции и чувства, которые ты просто в один момент не заметишь! Для тебя будет сказать человеку "Я тебя люблю" не будет представлять проблемы...и ты раздашь эти слова всем...Но тогда как ты наконец опустишь свою маску ты поймешь, что возможно своей игрой упустил что либо. Так что маски человеку необходимы, но в нормальных количествах, а не в безграничности!
AmourFleur 29-01-2004-22:41 удалить
Lathonia, смысл всего: бойтесь своих масок, они могут играть злую шутку с вами...:)
WaLEX 30-01-2004-11:10 удалить
Блииинннн !!!! :)))
Наташка, ну куда тебя понесло ? :)))
Причем здесь я реальный и примеры которые я приводил ???
Солнце ну не воспринимай все буквально :)
Когда я говорил про дочь босса и меня, я не имел ввиду Себя реального, я имел ввиду себя гипотетического. Я приводил примеры людей одевающих лица, лицемеров.
Ну на самом деле, неужто твоя сестра тогда развратная деФФка ? :))))

PS. Удачки на эказмене :)

LI 3.9.25
AmourFleur 30-01-2004-14:52 удалить
WaLEX, усе...молчу, молчу..)))
Lathonia 30-01-2004-14:56 удалить
AmourFleur, WaLEX,ФФФсе!!! Прекратили обсуждение темы "Масок" - вы меня доведете до белого каления!!!! :)
Lathonia 30-01-2004-14:58 удалить
WaLEX, Ты что???!!! Какая Наташка??!!! Тут мы без имен...))) Максимум - Царь мл. :)
AmourFleur 30-01-2004-14:59 удалить
Lathonia, уже прекратили...)))
AmourFleur 30-01-2004-15:00 удалить
Lathonia, дурочка...тут усе мое имя знают...)))
WaLEX 30-01-2004-16:13 удалить
Исходное сообщение Lathonia: AmourFleur, WaLEX,ФФФсе!!! Прекратили обсуждение темы "Масок" - вы меня доведете до белого каления!!!! :)

Чего ? а мне очень нравяцца "Маски" Особенно "Маски в Японии" и другие ранние выпуски :)

LI 3.9.25
WaLEX 30-01-2004-16:14 удалить
Исходное сообщение Lathonia: WaLEX, Ты что???!!! Какая Наташка??!!! Тут мы без имен...))) Максимум - Царь мл. :)

Ой это я ошибся :)))
Цитата - За вчер он меня три раза обозвал - Леной, Катей и Колей :)

LI 3.9.25


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Маски, которые мы выбираем.... | Lathonia - Дневник IdaLia | Лента друзей Lathonia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»