Не думаю, что есть такой литературный жанр, который люди презирают больше, чем романтическую новеллу. «Рипперы лифчиков», «дрянные книжонки», «Арлекинское дерьмо» - вот самые безобидные слова из услышанных мной в адрес романов. Вероятно, чистая случайность побудила меня написать один свой. Это было намного сложнее, чем я ожидала, и я никак не предполагала, что этот опыт меня столь многому научит.
Четыре изданных мною романтических новеллы научили меня большему, чем какие бы то ни было работы. И когда я начала писать материалы по маркетингу, а затем вести блоги, я поняла, что ключ к написанию романов также отрывает путь и к любым другим видам убедительной литературы. Нет, вопреки распространенному мнению, не описания эротических сцен заставляют читателя листать страницы.
Боль
Люди, не читающие романы, думают, что все они о каком-нибудь бестолковом типе Фабио, скачущем на белой лошади и спасающем еще более бестолковую женщину. Попробуйте написать черновик в таком стиле, и вы быстро соберете груду скомканных бумаг. Упрощенные истории типа «мальчик спасает девочку» не продаются. Хорошие романы пишутся о паре влюбленных сердец, которые борются за свое счастье, пройдя через множества болезненных конфликтов. Разумеется, эта пара может быть до невозможности красива, можно включить в роман описания замков и ковбоев. Но вне сомнения, роман, который легко читать, имеет в своей основе много боли.
Заставьте их страдать
Если есть желание написать эффектную книгу, необходимо учиться затрагивать эмоции читателя. А если хочется писать что-то эмоциональное, стоит пробовать прочитать несколько успешных романтических новелл. Не стоит смущаться: если вы можете купить «Космо» или «Энквайер» и изучать заголовки, то вы можете купить и Лауру Кинсэйл, чтобы узнать, насколько умело можно писать о боли.
Ясное и яркое выражение боли – это отличный способ вызвать сочувствие у своего читателя. Все были несчастны. Все хоть раз были убиты горем (и все наши беды были немного мелодраматическими, если говорить по секрету). Если вы можете описать сложную и болезненную проблему сильным языком, то вы начнете играть на эмоциях.
Заставьте их по-настоящему страдать
Хороший копирайтинг описывает решение проблемы. Прекрасный копирайтинг заставляет вас прочувствовать и проблему, и решение. Если проблема не будет яркой, то даже превосходное решение будет восприниматься прохладно.
Дочь красивого добросердечного губернатора намного более привлекательна, если герой-пират был брошен в возрасте трех лет и воспитан корабельными крысами. Если проблема достаточно остра, любое решение воспринимается удивительно.
Не мещанствуйте. Неопытные беллетристы часто путают мягкий конфликт с «тонким» или «полным нюансов». Фолкнер, Шекспир и Хемингуэй понимали грандиозность драм. Смелость – другая прекрасная черта, которую можно постигнуть, читая романы.
Будьте смелы.
Если ваш продукт вызывает лишь раздражение, все в порядке. Любой, кто пережил сложный период, знает власть раздражения. Но делать его следует огромным, болезненным, невыносимым.
Глубоко вникайте в решаемую проблему. Взывайте к самому дорогому: к самоощущению читателей, к их любимым людям, к самым важным связям.
Ни одна маркетинговая техника не поможет, если ваша проблема по своей сути не является важной. Найдите по-настоящему большую проблему, а затем решите ее.
Покажите искупление
Как только вы сделаете своих читателей хорошими и несчастными, вы будете готовы объявить им о своем решении. Будьте уверены, что окрасите его в столь же яркие тона, что и боль. Создается сильнейший контраст: одиночество и связь, болезнь и отменное здоровье, отчаяние и радость.
Читатели, возможно, не сразу прыгнут в ваши объятия. Но когда вы взываете к ним, ярко описывая их собственные проблемы, вы делаете самый важный первый шаг – создание эмоциональных обязательств. Найдите их боль, исследуйте ее самые глубокие корни, окрасьте их в яркие цвета, а затем предложите реальное решение.
Я буду первой, кто обрадуется, когда вы и ваши читатели, более счастливые чем когда-либо, отправитесь вдаль по дороге к закату.
Автор: Соня Симон
Оригинал:
What Romance Novels Can Teach You About Powerful Copywriting