Диптаун
25-11-2008 03:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Кто читал Лабиринт отражений? Или, точнее, кто не читал? :)
Так вот, Лукьяненко всерьёз собирается реализовать задумку на практике!
Оказывается, виртуальный город Диптаун, созданный Сергеем Лукьяненко в своих романах «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала», скоро сможет перешагнуть границы книг и стать реальным с Интернете. Статью о встрече своего корреспондента с одним из создателей «реального» Диптауна опубликовал деловой журнал «Секрет фирмы»:
"Диптаун — это разумная утопия. И, прежде всего, пространство для идеальной работы, b2b онлайн-решение",— говорит Евгений Сыромятников. Он отмахивается от сравнений с Second Life, которая "всего лишь игра": "Там нет реальной валюты, а у нас будут рубли. Там нет юридической базы для деятельности компаний, а мы будем подчиняться законам России. Например, IBM закрыла свое представительство в Second Life, потому что не имела законных оснований заставить нанятых работников трудиться". Согласно замыслам создателей и Лукьяненко, Диптаун станет полноценным виртуальным городом с тысячами компаний, которые откроют в нем свои магазины и офисы. По словам Сыромятникова, рост виртуальной коммерции подхлестнет происходящее сейчас быстрое удешевление шлемов виртуальной реальности.
Несмотря на концептуальное сходство с литературным прототипом как городом невиданной свободы, реальный Диптаун будет отличаться от версии Лукьяненко. Например, вместо такси перемещения по городу будут происходить методом телепортации через сеть кабинок, устроенную по аналогии с метро. Кроме того, если у Лукьяненко регистрация в Диптауне была проста, то на практике для полнокровной деловой жизни в проекте пользователю понадобится сертификат цифровой подписи. По словам Сыромятникова, в России уже несколько лет существует нормативная база для использования цифровой подписи. Настало время широко ее применить для совершения покупок, найма сотрудников и других операций в интернете. Авторы Диптауна планируют зарабатывать не только на аренде площадей компаниями, но и на стандартной рекламной модели. "Сейчас я поеду на встречу с представителем Nokia,— замечает Сыромятников.— Мы собираемся им предложить рекламную опцию: все телефоны в Диптауне будут представлены их моделями".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote