Китайские туристы за последние годы потеснили российских на пьедестале самых взбалмошных, надоедливых и неуправляемых. Теперь они терроризируют местных жителей своей манерой орать во всю глотку и портить отдых тем, кому «посчастливилось» оказаться по соседству. Несмотря на попытки правительства вразумить своих граждан, китайцы по праву заняли первое место среди самых ненавистных путешественников.
С тех пор, как в 2014 году рубль для китайцев подешевел в два раза, туристы из Поднебесной толпами повалили через границу закупаться дешевыми духами, одеждой, украшениями и шоколадом. C конца 1990-х шоппинг-туры в приграничные китайские города были для жителей Дальнего Востока обычным планом на выходные. Спустя почти два десятилетия ситуация изменилась радикально.
Те, кто раньше втюхивал русским туристам дешевые джинсы, от которых кожа на ногах за несколько часов становилась цвета индиго, сами приехали в Россию за уссурийским бальзамом, якобы повышающим потенцию и излечивающим от всех болезней, брендовыми сумками, в два раза более дешевой европейской косметикой и даже (кто бы мог подумать) древесной чагой.
Российская сторона, конечно, не сразу сориентировалась в таком резком развороте на Восток, но со временем приспособилась, а в эпицентре событий оказался туристический бизнес. Во многих регионах для студентов-китаистов был навсегда решен вопрос летней практики и подработки. Для более предприимчивых такое открытие Китая стало настоящей золотой жилой: выкачивать из туристов деньги — дело не самое сложное, а когда они нескончаемым потоком едут из страны с населением в полтора миллиарда человек, о финансовых проблемах можно вообще перестать беспокоиться.
Туризм — бизнес не для чистоплотных. Каждый, кто хоть раз выезжал на отдых в составе туристической группы, однажды начинал подозревать, что его обманывают. Экскурсия, кажется, могла быть и подешевле, в ресторане как-то подозрительно нет ни одного местного, а в сувенирном магазине продавцы почему-то понимают на вашем родном языке.
Если тот факт, что турфирмы возят гостей только по определенным местам, от которых имеют прибыль, будет для кого-то открытием, то продолжать читать этот текст не рекомендуется, иначе можно и вовсе потерять веру в человечество. Если же вы всегда знали, что везде обман, и та статуэтка буддийского божества, купленная в Пекине, стоит на самом деле не 150, а 3 юаня — ликуйте: российские гиды за вас отомстили.
Прокладки и карусели в Царском селе
В московские и питерские музеи провести группу без специальной лицензии и аккредитации, на которую, в свою очередь, нужно потратить несколько месяцев и десятков тысяч рублей, нельзя. Однако мошеннические схемы действуют везде. Так, например, наняв «прокладку», как их называют в узких кругах, китайский гид может спокойно водить группу по Эрмитажу.
Задача «прокладки» проста: получить лицензию музея, молча сопровождать группы и, разумеется, получать за это деньги. По-китайски, естественно, ни слова говорить не нужно. Другая забава некоторых китайских гидов, безотказно действующая почти везде, — карусель. К сожалению, для большинства европейцев китайцы все еще «на одно лицо», а потому провести по одним билетам несколько групп — не вопрос.
Главная проблема китайского туризма в Россию — практически полная бесконтрольность. Если в Москве и Санкт-Петербурге ситуацию еще можно назвать тяжелой, но стабильной, то за Уралом события можно описать одним словом: беспредел. Согласно межправительственному соглашению, заключенному еще в нулевых, китайские туристы могут въезжать на территорию России без визы в составе тургруппы. В то же время, у нее должен быть сопровождающий, которым, как правило, является китаец.
С тех пор, как в 2014 году рубль для китайцев подешевел в два раза, туристы из Поднебесной толпами повалили через границу закупаться дешевыми духами, одеждой, украшениями и шоколадом. C конца 1990-х шоппинг-туры в приграничные китайские города были для жителей Дальнего Востока обычным планом на выходные. Спустя почти два десятилетия ситуация изменилась радикально.
Те, кто раньше втюхивал русским туристам дешевые джинсы, от которых кожа на ногах за несколько часов становилась цвета индиго, сами приехали в Россию за уссурийским бальзамом, якобы повышающим потенцию и излечивающим от всех болезней, брендовыми сумками, в два раза более дешевой европейской косметикой и даже (кто бы мог подумать) древесной чагой.
Российская сторона, конечно, не сразу сориентировалась в таком резком развороте на Восток, но со временем приспособилась, а в эпицентре событий оказался туристический бизнес. Во многих регионах для студентов-китаистов был навсегда решен вопрос летней практики и подработки. Для более предприимчивых такое открытие Китая стало настоящей золотой жилой: выкачивать из туристов деньги — дело не самое сложное, а когда они нескончаемым потоком едут из страны с населением в полтора миллиарда человек, о финансовых проблемах можно вообще перестать беспокоиться.
Туризм — бизнес не для чистоплотных. Каждый, кто хоть раз выезжал на отдых в составе туристической группы, однажды начинал подозревать, что его обманывают. Экскурсия, кажется, могла быть и подешевле, в ресторане как-то подозрительно нет ни одного местного, а в сувенирном магазине продавцы почему-то понимают на вашем родном языке.
Если тот факт, что турфирмы возят гостей только по определенным местам, от которых имеют прибыль, будет для кого-то открытием, то продолжать читать этот текст не рекомендуется, иначе можно и вовсе потерять веру в человечество. Если же вы всегда знали, что везде обман, и та статуэтка буддийского божества, купленная в Пекине, стоит на самом деле не 150, а 3 юаня — ликуйте: российские гиды за вас отомстили.
Прокладки и карусели в Царском селе
В московские и питерские музеи провести группу без специальной лицензии и аккредитации, на которую, в свою очередь, нужно потратить несколько месяцев и десятков тысяч рублей, нельзя. Однако мошеннические схемы действуют везде. Так, например, наняв «прокладку», как их называют в узких кругах, китайский гид может спокойно водить группу по Эрмитажу.
Задача «прокладки» проста: получить лицензию музея, молча сопровождать группы и, разумеется, получать за это деньги. По-китайски, естественно, ни слова говорить не нужно. Другая забава некоторых китайских гидов, безотказно действующая почти везде, — карусель. К сожалению, для большинства европейцев китайцы все еще «на одно лицо», а потому провести по одним билетам несколько групп — не вопрос.
Главная проблема китайского туризма в Россию — практически полная бесконтрольность. Если в Москве и Санкт-Петербурге ситуацию еще можно назвать тяжелой, но стабильной, то за Уралом события можно описать одним словом: беспредел. Согласно межправительственному соглашению, заключенному еще в нулевых, китайские туристы могут въезжать на территорию России без визы в составе тургруппы. В то же время, у нее должен быть сопровождающий, которым, как правило, является китаец.