Давайте замахнёмся и поговорим о большом. Об имперскости.

Александр Роджерс -
По хорошему, тут нужно щедро насыпать фотографий, фильмов, музыки, картин, архитектуры, скульптур и кучу всего ещё. Чего, к сожалению, пока технически нельзя сделать. Потому что лично у меня идея этой статьи родилась из спора про одну песню, которую разные люди воспринимают кардинально противоположно – одни считают её критикой страны, а я считаю, что это прекрасно описание того, какой она и должна быть.
Имперскость. Что это вообще такое, как определяется, почему у одних есть, а у других нет.
Отец диалектики Георг Вильгельм Фридрих Гегель утверждал, что все народы делятся на «исторические» и «неисторические». Это, безусловно, спорное утверждение (как и любая идеалистическая метафизика).
Но возникают вопросы.
Например, почему китайцы, которых несколько раз завоёвывали кочевники, сумели поглотить и ассимилировать всех своих победителей? Не ханьцы становились монголами, а монголы и кыпчаки превращались в ханьцев.
Или почему сотни малых народов все стали русскими? И что это вообще такое, «русскость»?
Почему одни народы создают тысячелетние империи, а другие прозябают и исчезают (или «мерцают», как поляки)?
Ответ «лучше воюют» очевидно неправильный. Вышеприведённые китайцы проигрывали войны, но выигрывали ассимиляцию. Значит, у них был более сильный дух (Geist у Гегеля), более мощная (привлекательная?) культура и цивилизация.
Почему тысячи европейцев – итальянцев, греков, французов, шотландцев, немцев, испанцев – приезжали в Россию и здесь превращались в русских?
Кому интересно идите дальше