• Авторизация


Без заголовка 15-12-2008 13:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Topbot Оригинальное сообщение

Адаптированные пояснения про велосипеды



Когда вы садитесь на велосипед, и нога на педали в нижнем положении выпрямлена, седло должно находиться на одной высоте с рулем.
Если седло ниже и велосипедист сидит как бы вертикально, сначала это кажется удобнее, но при длительном катании изнашивается позвоночник. Позиция, когда руль ниже седла используется спортсменами для повышения обтекаемости, но выгибать шею назад будет неудобно всегда.

Велосипед должен быть многоскоростным, сейчас стандарт - три звезды спереди и восемь сзади, иначе просто замену не найдете. Скорости нужны для того, чтобы при разной скорости движения сохранять одинаковую скорость вращения педалей. Чтобы коленный сустав не страдал. Медленное вращение педалей с большой нагрузкой - вредно.

И далее по деталям. Вряд ли вы где-то еще найдете эту информацию на русском, потому что у нас велоидеологией заправляют спортсмены либо красивый внешний вид товара, и это препятствует массовому использованию велосипедов.

1. Рама должна быть без амортизатора, амортизирует только вилка. Этот класс велосипедов называется одноподвес или hardtail.


Двухподвес съедает усилие при педалировании, исключения крайне редки.


2. Ручка переключения скоростей должна вращаться. Крутилкой лучше чувствуешь цепь и можно сбразывать хоть все восемь скоростей сразу.

А зимой в варежках - только с крутилками и катать.

Вариант с рычажковым переключением придуман для того, чтобы облепляющая велосипедиста грязь не приводила к скольжению рук по переключателям. Я проехал около тысячи километров по бездорожьям Алтая и Хакасии, и у меня грязь ни разу не залепляла руль. А делает она это у спортсменов, занимающихся скоростным спуском с
...гор.


3. Покрышки должны быть полусликовые, т.е. по центру гладко, а по краям протектор. Они и катят нормально, и при заезде на боковую неровность хорошо цепляются.


На сликах трудно ездить по кочкам,


а на протекторах - по дороге.


Однако, полуслики быстро стираются, поэтому нужно либо брать те, что с усилением по центру, либо такой протектор, который в профиль образует ровную окружность. Например, Bontrager connection trial.

Кстати, эта модель - одна из немногих, на которой можно быстро ездить зимой без шипов.

4. Задние звезды должны крепиться на шлиц,


а не навинчиваться - иначе задняя ось будет постоянно искривляться.

Увы, до сих пор самые бюджетные велы комплектуются вторым вариантом.

5. Педали должны быть полностью металлические и легкие, желательно такого вида:


Пластик быстро ломается. Дорогой пластик ломается на морозе.


Большие же педали типа Da Bomb - реально большие, мешаются при интенсивном движении и в лифте. Кроме того, эта разработка из того же разряда, что и рычажковые переключатели скоростей.


6. Переднее колесо пусть будет с одинарным ободом, заднее - с двойным, т.к. на него идет бОльшая нагрузка.
При этом передний тормоз должен быть дисковым, а задний - типа v-brake или клещи, тогда при одинаковом нажатии колеса будут одинаково тормозить, изнашиваться, а главное - давать равное скольжение и по грязи, и по снегу.

7. Мужики, проверяйе чтобы седло могло поворачиваться передом вниз. Т.е. даже не горизонтально, а чтобы узкая передняя часть смотрела на 20-30 градусов ниже горизонта.
Владелец этого велосипеда через 5-10 лет заработает импотенцию и простатит

Впрочем, из-за двухподвесной рамы он раньше решит, что кататься тяжело и неудобно, и забросит эту тему.

8. Разъем под вилку лучше искать интегрированного типа, поскольку они стандартного диаметра и замену будет легко найти.

А поменять вилку на лучший вариант вам рано или поздно захочется. Вилки ценой до 5000р примерно одинаковые - т.е. предназначены для одноразовой помощи при наезде на открытый люк, зато более дорогие приносят существенную радость при езде по пересеченке.

Необходимые аксессуары:
1. Светоотражатели: спереди - белый, сзади - красный, на спицах оранжевый (белый хуже). Ни в коем случае не фонарики - они светят много хуже, чем отражатели в свете киловаттных автофар, да и поначалу вы будете забывать менять в фонарях батарейки.

2. Замок. Что-то подобное:

Цена - не меньше 1/20 цены велосипеда. Вел за 10000 рублей - замок не дешевле 500. Иначе воруют. Сейчас у меня адекватный замок, и на нем только следы от неудачных попыток распилить или расковырять.

3. Набор ключей. Что-то подобное:

Должны присутствовать внутренние шестигранники 2-8 мм, внешние шестигранники 6-12 мм, отвертка плоская и крестовая, нож, и для дальних поездок - съем для цепи.

4. Набор для заклеивания камер и велонасос. Пластиковые насосы за 150-200 рублей вполне хороши.

5. Заднее крыло. Передние все равно неэффективны, а если заднее достаточно длинное, то спина будет чистой. Впрочем, его можно удлиннить, приделав легкий брызговик. Подбирая размер брызговика, ориентируйтесь на то, что брызги идут по касательной ко внешнему радиусу колеса.

6. Звонок
Подойдет вот такой, простой и неубиваемой конструкции:

Пешеходы на него нормально реагируют, не рассыпаются в стороны и не оборачиваются, тупо стоя на пути.

И немного по маркам, на каких катался (данные 2005-2007 годов):
Rockmachine - любимый производитель. Модели Heatwave, Crossride - отличный накат и сбалансированная конструкция.
GT Avalanche 1-3: супернадежные, но не очень накатистые. А главный минус для меня - невозможно закрепить багажник под нагрузку более 10 кг.
Jamis Durango - спортивный байк для пересеченной местности. Накат - нулевой.
Jamis X-trail - отличный вел, если поменять заднее колесо по вышеуказанным рекомендациям
Trek 800, 3200 - прекрасный накат из-за грамотной рамы и покрышек Bontrager.
Merida - до 20000р дерьмо, от 30000р - конфетка

и которые просто видел:
Author - хоршие 700с-гибриды
Idol - не делает модели для катания, зато с крыш прыгать - только на них.
Orbea - у нас по сильно завышенной цене
Corratec с рамой квадратного профиля - легкие, но у рамы гарантия 1 год
Schwinn, Scott, Stealth - ничего особенного, но и ничего прям плохого

И напоследок: наверное, дорогой велосипед - не для России. За последний год у меня украли два байка, трижды погнули колесо у пристегнутого велосипеда, постоянно выщелкивают переключатели и крутят отбой на вилке... однажды какой-то водила на глазах выкусил тросик от заднего тормоза: "у тебя их и так много, а мне кровь из носа надо насос перетянуть, я заплачу".

 источник-[info]father_gorryчитать полный текст со всеми комментариями
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Полезная инфа. пошла в закладки. Спасибо


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Crying_in_the_night - Diary of a Mad Man | Лента друзей Crying_in_the_night / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»