Придя домой с третьего просмотра "Призрака Оперы", я догналась "Человеком, который смеется" и дивным фильмом "С первого взгляда". В связи с этим - немного анализа.
Предупреждаю - роман Гастона Леру я не читала, расцелую любого за ссылку на текст (англ. или рус.). Анализ only по фильму и стихам Райса.
Почему-то, говоря о любовных историях "Призрака", редко кто вспоминает о мадам Жири. Она ведь любила Эрика (он Эрик, да?) такой любовью, на которую Кристин была не способна - жертвенной, чистой и немного материнской. Родная мать не могла смотреть на него, маска была его первой одеждой, а Жири разглядела его сразу, несмотря на то, что первым, что она увидела, был грех убийства. Жири осталась бы с ним в любых подземельях, каким бы он не был... Почему же тогда она не пошла к нему в конце, с Раулем? Хм, она же МАДАМ Жири... Думаю, было так. Она была сиротой, танцевала в балете, ее некому было защитить от т.н. "покровителей", какой-то из них заделал ей Мэг и из жалости (хотя, возможно, что и по любви) женился. После смерти мужа (она ведь одевалась в траур) Эрик просто не принял ее обратно. И еще - у него был пунктик насчет музыки, голоса, а Жири была простой балериной... Но она желала видеть его счастливым, и не запрещала видеться с Кристин. Она ведь могла вообще не выпускать его из подземелий... Вопрос: а что, если Мэг - дочь Эрика? Вряд ли. По-моему, финальный поцелуй с Кристин был его первым контактом с женщиной.
That fate, which
condemns me
to wallow in blood
has also
denied me
the joys of the flesh . . .
Теперь Кристин. Если отбросить великолепную игру и голос Россум, на самом деле - очень поверхностное существо. Такая бабочка. Она рано потеряла отца, и в 16 лет ей не нужна была любовь, которой ох как хотел Эрик (ах, эти обьятья на "Дон Хуане"... А Батлер женат?

). Ей нужен был guide and guardian, проводник и защитник, о чем она неоднократно пела. Но при встрече с Призраком она поняла, что он не то, чего она ждала. Да, он красив, загадочен, он Ангел Музыки, но... Он не знает человеческих традиций любви. Кольца, признания, слова... Он отдал ей свою жизнь, свое сердце, свой гений, но не эти формальности. А девушке нужны именно они. И когда Рауль спел ей те же слова:
I'm here, with you, beside you,
to guard you and to guide you . . .
но подкрепил их рассказами о совместном светлом будущем, красивым колечком и fine horses at the door, она бросилась к нему.
Кстати, Призрак защитил ее еще и от судьбы мадам Жири... "Ангел Музыки очень строг" - и он не дал "юной прелестнице" стать добычей какого-нибудь усатого менеджера.
Еще одна причина, почему нет. Кристин и Эрик, в сущности, одинаковые. Отсутствие родительской заботы, жизнь в музыке, первенство вдохновения... И он, и она - потерянные дети в огромном мире. И когда он на "Дон Хуане" ждет от нее того же, чем ЕЕ купил Рауль,
Lead me, save me
from my solitude . . .
она понимает, что Призрак, хоть он и мужественней Рауля, сильней его, ему необходима та же guidance, поддержка, что и ей. И - о прагматичность! - нормальной пары из них не выйдет. Но в "Дон Хуане" ею ох как овладела lust for flesh...
Но она всю жизнь продолжала любить Эрика, говорила о нем, и Рауль это понимал. А, может быть, после всех событий Призрака все-таки утешила мадам Жири... Очень уж она (или это была Мэг??) в конце хитро на Рауля смотрела... Мне нравится эта идея.
Все нормальные девушки, которых я спрашивала - а как бы они поступили, говорили: да, жалко Призрака, но я с Раулем.
А я - НЕТ.
When will the flames,
at last, consume
us . . .?
[показать]