Минувшие выходные на телевидении были практически полностью посвящены памяти Высоцкого в связи с 80-летием со дня его рождения.
Хотела бы рассказать о своем отношении к его творчеству. Вообще, я, видимо, несколько переслушала его песен в детстве и в подростковом возрасте, так как в семье (и родственники) слушали его очень часто. У нас было штуки три виниловых пластинки с его песнями. И, честно говоря, мне даже как-то надоели эти песни, и в последнее время казалось, что все это безнадежно устарело.
Но дело в том, что на этих пластинках были в основном его шуточные, несерьезные песни. И многие из них действительно устарели и актуальны только для советского времени.
Но я вот тут в связи с юбилеем стала слушать другие его произведения. И с удивлением обнаружила, сколько у него глубоких, философских, серьезных песен! Просто при "совке" их, возможно, не особо на официальных пластинках издавали. Причем, некоторые из этих песен я вообще слышу в первый раз! Например, нашла на youtube песню "Сначала было слово"... Я вообще о такой раньше не знала.
Или вот с интересом посмотрела концерт "Своя колея", где разные артисты исполняли песни Высоцкого. Так вот, прекрасно песню "Еще не вечер" спел Сергей Астахов. И я для себя отметила, что тоже такую песню не помню. Ну, может, где и слышала, но в памяти не осталось. На наших пластинках такой точно не было. То есть, не издавали их особо, видимо, - и даже уже в 80-е годы.
Еще мне очень нравится песня "Белое безмолвие". Такой потрясающий философский текст! И тоже, насколько помню, я ее раньше не слышала.
Так что, я была просто чрезвычайно удивлена такому количеству шедевральных текстов в его творчестве. Поэтому сейчас уже сомневаюсь насчет того, только ли для советской эпохи оно актуально. Возможно, многие его серьезные песни останутся в истории.
Также мне очень нравятся такие песни, как "Баллада о детстве", "Здесь лапы у елей дрожат навесу...", "Мне каждый вечер зажигают свечи...", "Банька по-белому", "Старый дом", "Белое безмолвие", "Я не люблю". Все это потрясающие произведения с глубоким смыслом, которые неизменно трогают душу - просто до мурашек по коже.
Короче говоря, в эти дни сделала открытие, что творчество Высоцкого оказалось намного глубже и шире, нежели я предполагала раньше. И я словно новыми глазами взглянула на его песни.
И еще, вот поражаюсь, как ему удавалось писать такие длинные тексты! Ведь какие обычно песни пишутся для эстрадного исполнения - куплет, припев, куплет, припев... А тут без всяких припевов, без повторения строк - просто длинные, красивые, завораживающие баллады.
И очень мне понравился концерт "Своя колея". Да, возможно, исполнение Высоцкого уникально. Но другие артисты тоже добавляют его песням каких-то особых красок, нюансов; исполняют в своей особой манере. Так что, эти версии также смотреть крайне интересно.
Например, мне неожиданно понравилось, как его песни исполняют женщины. Очень хорошо Лариса Долина спела "Москва-Одесса". А от того, как представила его известную песню Валерия, я вообще в восторге! Все-таки у нее голос прям феноменальный какой-то! Так что, в женском исполнении некоторые песни Высоцкого звучат не хуже, чем в мужском.
Еще мне понравилось, как спел "Дом хрустальный" Александр Иванов.
И как я уже сказала, очень пришлась по душе версия песни "Еще не вечер" Сергея Астахова. Прям такого драйва и энергетики он добавил этому произведению! Даже размещу тут видео на память.
В общем, сделала для себя вывод, что Высоцкий был гениальным певцом и композитором, автором потрясающих неповторимых песен, надо многими из которых не властно время.
Vysotzkiy nikogda sebya ne schital ni kompozitorom, ni tem bolee muzykantom - eto trebuet obrazovatel'noy bazy kak v teorii muzyki, tak i v texnike ispolnitel'skoy igry, chego u nego ne bylo. No akterskoe obrazovanie u nego byl, no uzhe neskol'ko pozhe, krome togo, okruzhavshaya ego sreda, v kotoruyu on okunulsya, vstav' na akterskuyu stezyu - vse eto sdelalo svoe delo. Takim obrazom, v pesnyax Vysotzkogo glavnuyu rol' igraet text, a vse ostal'noe - nakladyvaemoe prilozhenie, dopolnyayuschee obschiy obraz.