А еще мне примедитировалось:
Любое государственное образование можно довольно объективно оценить всего по трем критериям.
1) Открытость границы. Признак свободы и силы - как минимум открытость информации "вовнутрь" и передвижения "наружу". Т.е. люди, которые живут здесь, знают, что творится в других местах, но уезжать туда не хотят, хотя вполне могут.
А если в страну въезжают больше, чем выезжают и она от этого не становится слабее, умея превращать любое количество приезжающих из-за границы иммигрантов в "своих" - это признак еще большей силы.
2) Выская производительность труда. Признак свободы деятельности - человек эффективнее работает, когда делает то, что хочет а не из под палки. И одновременно, производительность труда есть некоторая гарантия того, что тебя не съедят соседи - даже при отсутствии природных ресурсов хорошая экономика легко переключается с мирных на военные рельсы и дает возможность вести высокотехнологичную войну.
3) Высокая средняя продолжительность жизни людей. Признак общей гармоничности, экологии, низкой преступности и общего здоровье населения.
Ну и при соблюдении вышеуказанных правил уже неважно как называется строй и как он устроен, какой там "-изм" или "-кратия".
Это значит, что люди в этом государственном образовании живут так, как хотят и достаточно сильны, чтоб защитить свой выбор.
LI 5.8.22