Это цитата сообщения
отец_Агафангел Оригинальное сообщениеСидим утром, пьём чай с детьми: Тамара - 10 лет, Айдар и Миша - по 13 лет. На улице всего 25, но в школе день актированный и ученики с первого по седьмой класс - гуляют, радуясь нечаянным каникулам.
- Батюшка, а вы когда-нибудь дрались, там… курили, школу прогуливали?
- Иногда бывало - отвечаю - юность у меня была хулиганская.
- Эх - вздыхает Миша - вот и у нас сейчас… юность хулиганская
* * *
Читаю выдержки из дневников о. Александра Шмемана, отчасти и по наводке отца_Димитрия. Только я в сети нашёл отдельные выдержки на ЖЖ. Целиком, наверное, ещё нет нигде в цифровом виде.
О. Александр - скала!
Вот понравившаяся цитата:
"Церковь оставлена в мире, чтобы совершать Евхаристию и спасать человека, восстанавливая его евхаристичность. Но Евхаристия невозможна без Церкви, то есть без общины, знающей свое уникальное, ни к чему в мире не сводимое назначение - быть любовью, истиной, верой и миссией, всем тем, что исполняется и явлено в Евхаристии, или еще короче - быть Телом Христовым. Евхаристия "объясняет" Церковь как общину (любовь ко Христу и любовь во Христа), как истину (кто Христос? - единственный вопрос всего богословия) и как миссию (обращение всех и каждого ко Христу). Другого назначения, другой цели у Церкви нет, нет своей, отдельной от мира - "религиозной жизни". Иначе она сама делается "идолом".
Вот ещё, как раз моего предмета, миссиологии касается:
"Людей незачем обращать к Христу, если они не "обратят" своего восприятия мира и жизни. Ибо и Христос оказывается "символом" только того, что мы и без Него любим, чего и без Него хотим. И такое христианство еще страшнее агностицизма и гедонизма. И потому христианский "активизм" в пределах теперешнего "мировоззрения", ощущения жизни - так ложен и даже отвратителен".
"Богословы связали свою судьбу - изнутри - с "ученостью". А им гораздо более по пути с поэтами, с искусством. И потому богословие стало пресной академической забавой, не нужной никому ни в Церкви, ни вне ее…
…Современный богослов в религии приблизительно то же самое, что "литературовед" в искусстве: какой точно нужде они отвечают"?
"Декан", "протопресвитер", "профессор": иногда (особенно, вот, в такое одинокое солнечное утро, как сегодня) острое чувство, что все это не имеет никакого отношения к моей личности. Между тем почти только этим определяются 90% моей жизни, общения с людьми и т.д. Снимая маску, "шокируешь" людей: как это он стал самим собой? А маской исправляется все: и то, что говоришь, и то, что делаешь. И как легко растворить личность в маске и полюбить эту маску…"
"По Евангелию так ясно: Бога любят святые и грешники. Его не любят и, когда могут, распинают "религиозные" люди".
"Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться" и дальше: "Страх греха не спасает от греха. Радость о Господе спасает". "Панический, хотя и бессознательный страх перед смыслом".
LI 5.09.15