Это цитата сообщения
dmpershin Оригинальное сообщениеПочему христианство не похоже само на себя? Между Папой,архим. Иоанном и Билли Грэмом
"26 конфессий не могут найти общий язык, толкуя одну Библию, куда уж им проповедовать?!.."- так, с большим пафосом, обличала в сегодняшнем ночном прямом радиоэфире нас христиан, в том числе и православных, одна дама средних лет. И предложила всем запретить проповедовать, пока не не договоримся между собой.
Как ответить на это?
Я согласился с тем, что это непорядок, и предложил применить эту меру пресечения ко всем возмутителям общественного спокойствия.
Вот взять физиков - никак не могут договориться по поводу единой теории поля, кто - теорию струн, кто - критикует Энштейна... Нет согласия? - Нет. Ну так вычеркнем физику из школьных предметов. Вот когда физики между собой договорятся, тогда и будем её, физику, изучать.
А химики? - то же самое. Тоже надо изымать эту химию. Нечего им волю давать.
А литература? Вы посмотрите, что ни университет, то школа герменевтики. Ладно, Библия - Пушкина поделить не могут. Одни так понимают "Евгения Онегина", другие эдак, а третьи вообще увлечены "Анной Карениной". Я бы литературу тоже отменил.
Если же это абсурдно, то, согласитесь, не только для школьных предметов. Чтобы в чем-то разбираться, надо что-то изучать. И физику, и химию, и литературу, и религизную мысль. Получать базовые знания, а дальше разбираться самому.
Тут вот что еще интересно: по поводу Христа спорят уже две тысячи лет, а по поводу Изиды давно бросили, хотя и тексты про эту богиню сохранились, и культ ее существовал.
Значит, есть, о чем спорить.
Вот Пушкина читают и перечитывают, а его современника - похабного рифмоплета Баркова - никто даже и по фамилии не знает.
В третьих, обожаю советы, как обустроить христианство, от человека, который, судя по всему, ни к одной конфессии не принадлежит, своего собственного опыта жизни у порога Вечности не имеет, но зато знает, как надо нас, христиан, перевоспитать.
И того не замечает, что религия меняет человека - меняет настолько, что его бывает потом и не узнать. И меняет по-разному, по разным дорогам в разные стороны ведет. И собственно все споры христиан - о Дороге (Христос именует Себя: Я есть Путь и Истина и Жизнь). Одна дорога превращает обычного человека в Билли Грэма - блестящего протестантского проповедника, собирающего многотысячные стадионы. Другая дорога - в Папу Римского, которому подчиняется вся Католическая Церковь. А третья - в старца Иоанна (Крестьянкина), чьи руки были сломаны в сталинских лагерях, а в глазах не было и тени эйфории или властолюбия. Светлопокаянная интонация православия - этого больше нет нигде. Ни в одной другой конфессии, ни в одной другой религии. Так как же нам договориться? Мы не можем договариваться, мы можем - свидетельствовать: Христос - это не знания или полномочия, Христос - это Христос и только в Нём мы - это мы.
Но как стать своими - Христу? Ответ Православия на этот вопрос - литургия и хранение сердца в смирении и любви, о чем вся аскетика Православия.
Вот что меня еще поражает: много езжу, вижу разных людей - и арабов, и евреев, и коренных англичан, и австралийцев-аборигенов, и негров, и китайцев, и японцев - все очень разные, и в облике, и в культуре, и в религии. Но если они находят себя в Православии - эти различия отходят на второй план. Смотришь, и глазам своим не веришь: вот отец Леонид, природный еврей, вылитый русский батюшка, вот отец Эндрю, британец до десятого поколения, вылитый русский батюшка, вот отец Роман, мордвин из мордвинов, вылитый русский батюшка. То есть - нет никаких русских батюшек, а есть Христос, врисовавший Себя в нас, людей, кеми бы мы ни были. И в Нём, во Христе, мы обретаем даже внешнее сходство - не в цвете волос или кожи, но в манере общения, в образе благочестия, в тактичности, смирении и пасхальности.
Так что не стоит питать иллюзий, никогда христиане между собой не договоряться, а все будут пытаться друг друга убедить:
- ну пройди нашим путем, прими Христа так, как мы Его понимаем, дойди до вершины нашего христианства, стань Билли Грэмом,
- нет, нет, пройди нашим, последуй за Христом, как мы Его понимаем, дойди до вершины нашего христианства, стань Его викарием, папой Римским,
- ну а мы, напротив, заранее предупреждаем, наш путь самый неприятный - на войну с диаволом, сквозь себя к своим грехам, омыв которые долгим покаянием, Бог даст, может быть, хоть в чем-то уподобимся и мы о. Иоанну (Крестьянкину), чья тишина была слышима по всей России, да и не только в ней, потому что это была тишина смиренного Бога.
Иеромонах Димитрий (Першин)