• Авторизация


По дороге на работу и обратно читаю книгу Павла 03-06-2004 14:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По дороге на работу и обратно читаю книгу Павла Таранова «Спорные истины. Универсальная энциклопедия аргументов». Вчера прочитала историю о том, что есть дружба и в какие минуты жизни проявляется истинная дружба, пересказывать историю не буду, слишком длинная (хотя и есть некоторые вопросы, для меня оченно странные, но об этом потом как-нибудь), дело в общем-то не в ней, она лишь послужила толчком к размышлениям о предательстве.
Я как раз думала о том, что в жизни, по большому счету, я очень легко адаптируюсь, не путать с «приспосабливаться», наверное, ввиду водного знака зодиака (да, я верю в гороскоп, во всяком случае – в свой). В отношениях с людьми всегда старалась понять, почему люди так или иначе поступают, даже если сначала я вспылю, то потом на «трезвую» голову начинаю анализировать тот или иной поступок. И вспомнилась мне одна история (в общем-то вот уже на протяжении 5 лет я её ни на день и не забывала), когда близкий человек меня предал, просто бросил в тяжелый момент, испугался… потом, конечно, появился, спустя несколько месяцев, когда у самого горе случилось, но, как говорится, что сделано, то сделано – вернуть уже ничего нельзя было. И вот спустя эти несколько месяцев я поймала себя на мысли, что смогла понять, почему он так поступил, поняла, что он до конца не был уверен во мне, в моих дальнейших действиях – разве можно упрекать в этом человека, я сама порою не знаю, как поведу себя в той или иной ситуации – а тут… А проблема в общем-то в следующем:
понять – значит, простить
предательство прощать нельзя
что же следует из этого?
Если простила, значит, это не было предательством?
или
Если это было все-таки предательство, и я простила его, не следует ли из этого, что я в таком случае сама могу предать, полагаясь на то, что и другой поймет мои «веские» причины?
В общем – запуталась и вас, наверное, запутала.
А по жизни я очень верный человек, это доказано самой жизнью – я к тому, чтобы не подумали, что я могу предать…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
А у меня испортился характер, ибо я разучилась прощать....Уметь прощать тоже надо...но не получается. Конечно обида-обиде и предательству разные вещи... (мелочи сюда не входят, хотя смотря и от кого)....Накопленный жизненный опыт принес полную переоценку ценностей...Мне кажется, что на предательство я тоже не способна...
Обаятельная_Nicol, мне кажется "разучилась прощать" - не следствие испорченности характера...
hohlick 03-06-2004-15:58 удалить
Предательство - было. Ведь было?
Второй вывод - ну, не знаю. Тебе решать.
Но интересно, интересно
hohlick, что я и пытаюсь сделать
west_girl 03-06-2004-16:29 удалить
Я тоже верная, а измену никогда не прощу! Предательство другого рода, не знаю.
G_Armani 03-06-2004-16:30 удалить
Обаятельная_Nicol, согласен с Осенью. Вот прощать предательство - неправильный характер.
===
Болдинская_Осень_Я, вообще такая глубокая тема. Если коротко - считаю, что предательство прощать не то что нельзя, просто не нужно.
G_Armani, но я-то получается простила, раз поняла... может, тогда я неправильно понимаю само слово, что тогда есть предательство (это не к тебе конкретно вопрос, это я задаюсь этим вопросом)?
P1at0 03-06-2004-16:38 удалить
А не путай. Понять и простить - совершенно разные бессвязные вещи.

LI 3.9.25
P1at0, в таком случае народ путает, я привела широко известный афоризм, который, замечу, не я придумала!
west_girl, ой, для меня измена - несколько иная "ипостась" нежели предательство, к ней у меня достаточно противоречивое отношение, единственное, что могу сказать - чтобы иметь право не прощать измену надо самим быть идеальным и кристально чистым, но это сугубо моё мнение...
P1at0 03-06-2004-16:56 удалить
Болдинская_Осень_Я, есть много стереотипов, которые заучивают с детства как данность, не задумываясь.

LI 3.9.25
P1at0, смотрю, стереотип - твоё любимое слово :), в таком случае - поговорки, пословицы - тоже есть стереотип?! тогда почему-то не все стереотипы удостоены звания народной мудрости, это во-первых; а во-вторых, что значит - не задумываясь?! очень даже задумываясь - просто выводы у всех разные, в силу разного характера, разного жизненного опыта, представления о жизни и её устройстве, этак можно дойти до того, что всех, кто несогласен с твоими выводами назвать недумающими:)
P1at0 03-06-2004-17:30 удалить
И как народная мудрость, пословицы и поговорки связаны с той цитатой?

LI 3.9.25
P1at0, жизнью, естественно, неоднозначностью её оценки... кстати, Собственно выражение «Понять значит простить» восходит к Теренцию, «Самоистязатель», стих 218: cognoscere ignoscere (лат.). У Ж. де Сталь, «Коринна, или Италия», 4, 3: Tout comprendre rend tres indulgent. (фр.) «Все понять – значит сделаться очень снисходительным». Наиболее устоявшаяся форма: Tout comprendre, c'est tout pardonner» (фр.) «Все понять – значит все простить».

P1at0 03-06-2004-17:44 удалить
Так, так, так, это уже интересно. Прямой перевод с латыни есть?
Если cognoscere более-менее понятно, то насчет ignoscere есть большие сомнения. Что-то уж слишком на ignore похоже.

LI 3.9.25
P1at0, а ещё интереснее то, что ты сказал, будто это несоразмеримые (или что-то подобное) вещи, а я пытаюсь доказать обратное, а почему бы тебе не развить свою точку зрения, может, я и соглашусь...:)
P1at0, ignoscere и ignore - не слишком ли ты - похожи, а? первыми 4 буквами и такие выводы между строк?!
P1at0 03-06-2004-17:56 удалить
Болдинская_Осень_Я, так зачем глобализировать и обобщать. Надо сначала проверить как звучит исходная цитата. То есть перевести.
А еще лучше проверить как оно звучало в контесте.

LI 3.9.25
P1at0 03-06-2004-17:58 удалить
Source message Болдинская_Осень_Я: P1at0, ignoscere и ignore - не слишком ли ты - похожи, а? первыми 4 буквами и такие выводы между строк?!


Словарь нужен. Срочно.
Различие, между прочим, меньше, чем в четыре буквы., потому как cognoscere - от cogito, то есть, scere - это несмысловое окончание.

LI 3.9.25


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По дороге на работу и обратно читаю книгу Павла | Болдинская_Осень_Я - Дневник Болдинская_Осень_Я | Лента друзей Болдинская_Осень_Я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»