• Авторизация


(SEASON I: FERAL MEMORIES) Episode 5: The Trap 18-12-2003 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- Скрывающийся в канализациях Майк решается-таки на визит в свою старую квартиру, что теперь под полным подозрением полиции. Найдя самое нужное и еле преодолев патруль, тот убегает прочь, но натыкается на Мэйерса. Сид при нервах на пределе, зол на Майка и намеревается его убить (хотя в душе всё ещё ему верит, в чём признается позже), но Верган "нейтрализует" американца и во всём ему объясняется. Забрав адрес психбольницы, Сид отпускает Майка. С горечью на уме, англичанин спасается и проводит ночь в водосточной трубе, где ему снится странный сон, пока что мало что объясняющий, но намекающий на старый монастырь Гленнбурга. По утру Верган отправляется туда, но в пути он натыкается на Кларка который устраивает тому западню. Оба персонажа мерятся силами, в следствие чего побеждённый Реждинальд даёт Майку уйти (о чём позже пожалеет).



Над Гленнбургом стояла глубокая июльская ночь. Самый разгар лета, как можно выразиться. Ночные облака стояли на месте, над городом, дождя не было. Зато, с самого захода солнца ночные окраины, особенно Барелтон, покрылись густым туманом, свойственным низинам Великобритании, приходящими после долгих сезонов дождей. Туманная гуща не двигалась, не поддавалась ветру и дымилась среди самих развалин домов этого брошенного, проклятого, неживого района Гленнбурга.
Дома стояли, без единного возгласа, огонька или любого другого знака жизни, словно застывшие, внесённые в историю. Этой июльской ночью они казалось должны были ожить, и не только благодаря туману. Но ничего не происходило, жизнь их покидала навсегда, как зимой так и летом, как осенью так и весной. Всё было бездвижно, как на картинке. Где-то далеко горели огни, другая часть города была жива, но увы не эта.
Потом, где-то неподалёку пронеслась машина полиции. Быть может она проехала по окраине района, а может по самому центру нежилого квартала, но туман делал своё дело и скрывал все следы. В этом месте её фурчанию посреди ночи разбудить было некого. Она пронеслась по улицам сквозь дымку и остановилась где-то неподалёку от того места, где находилась тайник-квартира Майкла Вергана, может чуть подальше от него.
В этот самый момент, синхронно фурчанию мотора, люк посреди Мельсон Авеню откинулся, отодвинулся. Оттуда показалась голова самого хромого, чёрная от сажи даже при освещении тусклеющих фонарей подалёку. Потом медленно вылезло само тело с тростью в придачу, заранее оглянувшись по сторонам обоих направлений дороги, и наконец задвинув осторожнее чем никогда крышку люка за собой. Одет Верган на сей раз был не в кожанную куртку и сношеные джинсы, а в чистейшее тряпьё: порванная футболка-кольт чёрного цвета, чёрные сандалии и тёмно-серые костюмные брюки из лёгкого шёлка, левая штанина которых (та самая, что должна была укрывать больную ногу) была невзрачно порванной ниже колена, наперекосяк. Носков на нём не было и в помине.
Покинув Гленнбургские канализации, Верган хромая устремился по мёртвой дороге, скрываясь под тенями больших кронистых деревьев. Вот уже почти три недели, девятнадцать дней как англичанину приходилось скрываться в канализациях проклятого города, в местах которые едва были известны ему самому. Только там, среди ржавых чугунных труб и текущих отходов он мог хоть как-то обрести покой от ныне ищущей его городской полиции за "убийство гражданки Кассандры Санчез ударом кочерги в темя". Майк-же сам узнал об этом из выпуска газеты следующим утром после убийства.
Придя к себе в укрытную квартирку, он ждал Мэйерса до тех пор, пока не появились полицейские машины за окном, на улицах, и не загудели сиренами вовсю. Тогда Майк, ещё не полностью осознав что происходит, погнался прочь оттуда и шмыгул в ближайший подвал, чтобы попасть в подземелье города. Лишь там он был спасён от погони, от полиции, вызванной Мэйерсом по поводу, который он узнал на следующие сутки. Сказать что Верган почувствовал испуг было нельзя, так как ему уже было известно чувство побега по родному ему Гленнбургу, и не раз. Но больше всего за это время колека возненавил своего американского "напарника". Тот похоже, подумав что убийство было совершенно самим Майком, всполошил и поставил на ноги весь город, словно сонного пескаря, сунув ему под нос маленького червячка. Майк знал и понимал какую оплошность наделал этот адвокат, снова взмутив криминальные воды и всполошив спящий разум Эргауера. Но Вергану было не до этого, за всего две недели полиции уже доложили что видели его утром в одном из кафе, а потом вообще поймали за штанину когда он переоделся в нищего и улизывал от легавых. Пришлось распрощаться с частью брюк чтобы успешно скрыться в люке...
Верган понимал что и он и американец теперь были злы друг на друга сильнее чем несколко раз до этого благодаря некоторым диспутам. Но на сей раз злость их увеличивалась со временем поиска хромого, что так просто никому не давался так как знал город как свои пять пальцев. Верган также понимал что Мэйерс был вне себя и спустил бы на него собак при первой их встречи. Но этой ночью, под туманным покровом сильно выгодным ему, Майк всё-же решил вернуться в своё бывшее жилище, поскольку кое-что ждало его внутри. Хотя ждало же его не только это, но ещё и то, о чём он никак не догадывался сам.
В кромешной тьме мёртвых удиц Верган живо добежал до входа в старое здание, в то самое внутри которого находилась его тайная квартира. Зайти ему пришлось ещё быстрее чем раньше, вопреки своей хромой ноге, так как вдалеке появилась ещё одна машина, мчащаяся к самому входу в дом и пищащая полицейскими сиренами. Верган едва заскочил в подъезд и спрятался за грудой трубных балок в темени, как автомобиль остановился и оттуда вылезло двое полицейских, один с фонариком а другой с лазерным пистолетом. Они пробежали вслед за третьим часовым, что вышел из недр здания встречать свою смену, и все трое углубились в лестничный проём постройки. Как только их тени, создаваемые машинными фарами, исчезли за углом, Майк осмелился вылези из-за труб в далеке заброшенного вестибюля и на цыпочках приблизился к фургону. Оттуда на него глядели два зловещих глаза, два ока заръярённой сторожевой собаки, чем-то напоминающей старину Клиффорда, что теперь небось уже тоже был на свете ином.
Псина не двигалась, она лишь сидела между двумя сиденьями и охраняла полицейский автомобиль. Детектив решил не мелочиться по пустякам в целях обыска оставленной на произвол туманам машины, а вернуться в укрытие и ждать её убытия. Он лишь оглядел фургон поближе, его шины, знаки и номера, дабы убедиться в том что это действительно была полицейская машина. Потом шаги послышались со стороны лестницы и Верган с ужасом попятился в укрытие, но медленно и смотря на пса, так как тот уже наверняка было унюхал разыскиваемого, но не мог покинуть закрытую машину.
- В случае чего, - заговорил один молодой голос - дайте нам знать через микросигнальник. Мы будем поблизости.
- Понял, слушаюсь, - ответил другой голос и тут-же показал молоденького рядового, моложе чем Майк, отдающего честь старшему сержанту и второму рядовому, своей бывшей смене.
После этого сцена как-то рассосалась. Двое из машины вернулись в своё средство передвижения и лишь только дверца была открыта, пёс затявкал и устремился прочь. Сержать успел его удержать.
- Что это с ним? - спросил рядовой дежурный.
- Тумана испугался небось, - последовал ответ - закрывай, поехали быстрее! У меня самого дрожь по телу от этой дымки!
Машина фыркнула, дверцы закрылись и полиция медленно катнула прочь от этого дома, развернувшись на перекрёстке. Свет и звук устранились, осталась лишь предрассудная тишина и туман, как давиче. Верган расмыслил что Мэйерс уже "сдал" его тайник полиции и теперь на этом месте дежурили легавые. Он проклял негра нехорошими словами и вылез из за труб.
Теперь, когда воцарилась тишина и темнота, задачей Майка было попасть в свой уже раскрытый тайник и надеятся что содержимое мелкой дырки за тяжёлым портретом Чемберлена в облезлой комнате некогда умершей от эпидемии семьи всё ещё было на своём месте. Но это было рисковано, ещё более опасно чем Верган подразумевал и представлял себе его поход туда, где возможно теперь находилась западня. Тем не менее, ему надо было действовать не теряя не минуты, так как даже оставаться на одном месте в этом разрушенном доме туманной ночью было противозаконно и весьма карательно в случае ареста хромого.
Верган знал что наверху был наверняка не один держурный, а патруль мог вообще делать круги вокруг дома каждые десять минут. Действовать надо было незамедлительно и Майк ринулся вверх по лестнице, туда, куда ушёл часовой, стараясь издавать как можно меньше шума и шарканья. Его трость ощупывала ступеньки перед ним, служила как фонарь, даже искусснее. Второй этаж был пуст и тёмен, равно как и третий. Свет доносился с четвёртого, а квартира Майка была на пятом. Надо было во чтобы то ни стало постараться пробраться к тайнику этой ночью, тем более что Верган так долго это планировал и скрывался в люках, дожидаясь тумана. Его кольт зацепился за скрученный металл на периле что небрежно оцарапало ткань и заставило Вергана дёрнуться, потеряв счёт ступенек. Но, вперёд и только вперёд, а точнее вверх.
Он уже успел обдумать как миновать крайних удивлений со стороны молодых часовых, как отключить свет в здании. Дойдя до пола третьего этажа, Майк не стал подниматься выше, туда где виднелся свет. Вместо этого, он отошёл к наглухо застеклённому окну и косо взглянул вниз. Никого. Лишь густой ночной туман. Убедившись в том что за домом не следят издалека, Майк пошарил рукой у чёрной, пыльной стены третьего этажа и нащёпал небольшую металлическую дверцу. Это была панель освещения дома. К сожалению, его план не сработал до конца так как дверца была наглухо заржавевшей и не поддавалась никаким его усилиям.
- Вот проклятье!
Проще говоря, отворить её он бы не смог. Решив забросить это дело, Вергану в голову пришла иная мысль.
Дотянувшись тростью до потолка, хромой ею дёрнул за провод рядом с которым висела дисфункциональная лампочка, мигом вынув её из неработающей сети. Лампочка была холодная и также пыльная, с остатками паутины на стекле. Внутренный катод был повреждён. С гениальной ловкостью, Верган приготовился бросить то, что было в его руке вниз, но вначале прислушался с целью убедиться в наличии кого-либо наверху. Этажа через два, видимо около входа в квартиру, доносился шёпотный разговор двух личностей, двух сторожей. Не долго думая, Майк рахмахнулся и швырнул лампочку вниз, в пролёт межу этажами, в темноту. Через несколько секунд раздался треск и хруст по всей лестничной площадке. Он был достаточно громкий чтобы привлечь внимание двух солдат наверху. Это и надо было Вергану.
- Что там такое? Джейсон, сходи проверь.
- Ещё чего! А вдруг это тот самый психонутый "Верган", которого мы разыскиваем. Нет уж, пошли вместе.
- Иди один. Кто-то ведь должен остаться охранять вход!
- Ну хорошо Томас, только я быстро.
Верган ехидно улыбнулся в кромешной тьме. Мгновениями позже, он спрятался отойдя к стене третьего этажа и практически приснонившись к ней. Таким образом в темноте он не был заметен. Один из солдат медленно спускался вниз по лестнице и скоро его ноги сровнялись с полом третьего этажа. Тут Майк заметил очередное несчастье: на голове у этого часового имелись очки инфракрасного зрения, различающие любой объект в темноте. На данный момент он было забыл их включить и видел по-обычному. Это было преимуществом, хотя и плохим, но как таковым для Вергана.
Как только солдат украдкой прошёл по третьему этажу и развернулся прежде чем спуститься вниз, Майк решился напасть на него сзади. Англичанина же выдала мелкая деталь - половая плитка. Лишь сделав шаг вперёд к оглядывающемуся патрульному, трость попала на треснутую плитку и хрустнула, что заставило солдата насторожиться и включить свои нифракрасные очки. Секундой позже тот обернулся и вскрикнул:
- Джейсон! Он здесь!
Это были громкие но невольные слова. Не опешив и не застыв на месте, Майк тотчас стукнул солдата по голове и свободной рукой толкнул вниз, так как тот находился у самого края лестничного спуска. Послышался жуткий грохот, казалось разбудивший бы всё спящее в доме если бы он не был заброшен. Молодой часовой кубарем скатился в темноту и со всей силы ударился обо что-то деревянное в самом низу второго этажа, быть может старую дверь. Другой солдат, тот самый кого Майк заметил внизу как смену, не имеющий при себе очков уже одетых на голове (скорее всего они были запихнуты в один из его карманов), торопливо побежал вниз, за пострадавшим солдатом. У той-же лестницы таился Майк, который так же ехидно подставил солдату подножку при помощи своей трости и тот, подобно своему коллеге, свалился вниз под смех Вергана, но похоже приземлился удачно.
Майк же бросился бежать вверх по лестнице с той самой скоростью, с которой он мог. На четвёрном этаже ему удалось открыть дверцу электропанели и, достав из кармана кусок чёрной резины, являющийся быть может когда-то колёсной камерой, он ухватился за правую пробку. Следующим его жестом было выдернуть горячую пробку и швырнуть её на пол. В то же мгновение свет в здании отрубился и воцарилась полнейшая темнота...
Поднявшись на ещё один этаж, доверяясь лишь своей трости, Верган очутился перед дверью в его старую потайную квартиру, теперь охраняемую как зорница ока практически всей полицией Гленнбурга. Безусловно, там находилась ловушка, место, которого теоритически ему надо было избегать. Но Майк надеялся на другое, на то что он сможет отрыть деньги, документы и кто-что ещё из дырки за портретом Чемберлена. И он дойдёт до своей цели.
Перед дверью, в нижней части входа был явно установлен лазерный луч тревоги, Верган заметил его. Было ясно что он был не один и другие лучи наверняка следовали за ним в глуби здания. Но у калеки не было времени рассуждать, второй солдат, не потерявший сознание при падении, уже был на его следу и в темноте поднемался вверх, светя фонариком.
- Майкл Верган! Вы под арестом, выходите! - громко послышалось снизу.
- Пошёл ты к дьяволу... - пробубнил про себя Верган и кряхтя полез через ларезный луч во внутрь гнилых аппартаментов.
Как всегда, Вергану не хватало ловкости. Раньше, когда его нога была в полном порядке, Майк буквально кувыркался на полицеских практиках. Но теперь, после того как эти правительственные гады сломали её навсегда, у хромого не было много шансов. Напоролся же он прямо на третьем луче, проходящим наискосок прихожей, в то самое место откуда ныне был содран краденный сканофон Майка. Этот еждевенец Сид выдал весь тайник Майка, да ещё и навёл на него полицию, и теперь англичанену просто хотелось найти адвоката и набить ему морду. В тот самый момент когда луч был задет и раздалась тревога откуда-то с чёрного хода из квартиры, в голове Майка пронеслась именно эта мысль, мысль того, что Мэйерс должен был быть где-то поблизости, и скорее всего прятаться в самой квартире с пугливым пистолетиком. В этот момент Майк проклял всё: свою больную ногу, трость, дежурного позади него, лучи, сканофон и самого виноватого американца. От со всей силы выдернул жалкое устройство из стены и раздавил его, но было уже поздно. Тревога пищала и полиция была уведомлена о его присутствии в "западне".
Вергану оставалось лишь быстро добраться до портрета, содрать его со стены и кинуть в сторону, на пол. За ним была дыра, тёмная дыра размером с человеческую голову в этой толстой плитной стене. Майк просунул руку и снова улыбнулся. Всё содержимое было там, во владении его длинной руки...
- Сдавайтесь, Верган! Выходите!
Майк машинально запихнул всё содержимое старого тайника прямо в целый карман своих брюк с большой натяжкой, а после этого оглянулся. За ним шли по пятам, без всякого сомнения. Выхода было только два: балкон пятого этажа или чёрный ход с противоположной стороны дома. Ринувшись на балкон, на тот самый балкон из которого он наблюдал за зданием Гленн-Корпс в течении целых пяти лет и жаждал мести (теперь же здания не было и впомине, лишь густейший туман, дымка), внизу Вергана уже царило действие. Три полицейских машины (в том числе и та, что была со псом) подкатили ко входу и командир снизу разгонял группы солдат по окружению дома. Было не исключено что и снайперы занимали свои позиции с минуты на минуту, поэтому оставаться на балконе было больше чем рисковано. Майк решил воспользоваться чёрным ходом пока не поздно, в любом случае при крайних последствиях ему придётся прыгать вниз.
- Майкл Верган! - отдалось сзади чуть-ли не хором.
Чтобы выиграть хоть несколько минут и создать панику внизу, Верган схватил сломанный портрет бывшего английского президента и швырнулся им прямо вниз, в полицейские машины. Не дождавшись его падения, он тут-же развернулся и молниеносно пролез в чёрный ход за железной дверью. За ним последовал грохот дерева обо что-то на улице и восклики солдат, а потом резкий удар фонарём по глазам. Держурный был всего в нескольких метрах от него.
- Стойте!..
Верган закрыл за собой дверь и ударил локтем по старой петли, тем самым зажав дверь на месте. Почесав локоть, он двинулся вниз по второстепенной лестнице, что была снаружи, но выходила во двор, где ещё царила тьма и не было никого. Верган бежал без оглядки, всё быстрее спускаясь по прутьям-ступенькам в ещё одну чёрную бездну летнего июльского двора. Единственным источником света в этом месте был тусклый фонарь неподалёку от угловой колонны дома с гиганским атлантом в шесть этажей над ним. Споткнувшись пару раз, Майк был почти в самом старом дворе покинутого района. Полиция всё ещё пыталась взломать крепкую железную дверь, сдвинутую с места и вставшую теперь в проходе наружу. Пока Майк был на время оторван от массовой погони.
В самом низу, на спуске с лестницы, Верган отдышался, проверил свой карман и оглянулся вокруг. Всё было в порядке, по сторонам - до сих пор никого. Убедившись в том что крепкая дверь всё ещё выполняла свою функцию, Верган с такой-же скоростью двинулся прочь от ныне проклятого дома. Пробегая под фонарём, он завернул за угол толстой каменной колонны. Именно оттуда, из чёрного угла вдруг последовал сильный удар прямо в голову Майка, заставивший его самого с разворотом упасть на землю, на живот, в то время как его трость пала в нескольких метрах от него.
- Вот ты и попался, сукин сын! - последовал сильно знакомый Вергану голос из тьмы.
Он попытался перевернуться чтобы разглядеть того, кому удалось так сильно атаковать его исподтишка, но тот сам врезал ногой по рёбрам хромого, заставив его перевернуться и свет фонаря упал на его лицо. Резкий взгляд Майка сначала уловил дуло пистолета, наставленное прямо на него, а потом лицо, чёрнокожее лицо Сида Мэйерса.
- Теперь никуда не уйдёшь! - Сид поднял трость Вергана и ей-же прищемил хромому горло.
Майк сразу понял в чём дело:
- Послушайте меня, чёртов вы Мэйерс, я должен объясниться.
- Объясняться на суде будешь, сволочь. А сейчас тебя всё равно поймают, как только выломают эту дверь.
- Пусть ловят. Я-то им как раз и нужен, но не потому что думаете вы.
- Что? Не заговаривай мне зубы!
- Да нет же. Дело в том что я не убивал Кассандру, как вы подумали. Я могу доказать это.
- Да говори и доказывай что хочешь. Как только тебя поймают местные власти, мешать ты мне уже не будешь.
Майк было снова засмеялся, но Сид сдавил его глотку тростью, заставив его дышать ещё быстрее. Дверь всё ломалась, а осадная группа уже заходила во двор позади их обоих.
- Ну хорошо, - спокойно начал Верган, быстро шевеля губами - допустим, вы поймали меня. Теперь меня прибьёт Эргауер. Что даст это вам? У вас не будет никаких шансов продолжить расследование без меня.
Сид промолчал, пытаясь не слушать Майка маяча зрачками между лицом пойманного и дулом своего оружия, но всё-же поддаваясь смыслу его слов.
- Ведь я знаю много об этом и я поклялся вам помочь. Не помните? Вот, смотрите, у меня до сих пор имеется общий пакет наших сведений об убитых. Им-то это как раз и нужно, они ищут все эти информации.
- Это очевидно - Сид не особо поинтересовался показанным ему Майком пакетом с бумагами.
- И ещё, Кассандра дала мне вот это прежде чем я покинул её дом.
Сид нехотя взял из рук Майка маленькую бумажку с адресом психбольницы Грейс, написанным от руки, ту что Майк также достал откуда-то из за пазухи. Тщательно, но всё-же недоверчиво, он осмотрел её и убедился в том что почерк был действительно самой убитой Санчез, а значит что она самовольно дала Майку адрес.
- Не убивал её я, говорю же! - свопил Майк увидев что дверь дала первый откос и всё-же надеясь освободиться из рук бестолкового Сида.
- Ну ладно, - начал Мэйерс, сменив тон - быть может вы и правы. Быть может и стоит вас отпустить - он кинул трость и та упала в руки к калеке.
- Благорадю. - Верган снова отдышался в тот момент как дверь поддалась второй раз - адрес...
- Адрес останется у меня. А вы валяйте на свою другую квартиру и ждите меня там. Убедитесь в том что ни одну их них я не выдал, а хотя знаю местонахождение той, что на Гарримор. Так что считайте что вам чертовски повезло, но глаз я с вас всё развно не спущу. Всё, встретимся там 24 июля.
- Адрес... - произвольно произнёс Верган, но потом задумался и решил что тот ему всё равно известен и что лучше подчиниться словам глупого негра пока он не вляпался ещё больше - Ладно, будьте там.
- Бегите отсюда! - посоветовал ему Сид указывая куда-то в сторону, в ночной мрак мёртвого городишки, тем самым готовясь встретить полицейских с обеих сторон.
Верган не ответил ничего. Он мигом бросился прочь из двора, на встречу туманам и продолжительной июльской ночи, местами оглядываясь и видя как полиция подобающе струе воды сначала хлынула прочь из дома, а потом охватила ждущего Мэйерса под фонарём. Верган же скрылся от света, его лишь поглатила туманная темнота. И отбежав на безопасное расстояние от этого двора, когда фонари совсем исчезли из виду и спутником стала лишь бледная луна за вечными облаками, Верган сел у основания старого памятника в заброшенном парке с мёртвыми деревьями, с ухмылкой шепнув туманам:
- Тупой сэр американец...
Потом, отдышавшись, Майк поправил свои шмотки, проверил наличие нужного пакета за пазухой и вонзился далее в летний туман, на встречу остальной половине ночи.
Майк долго искал хоть какой-нибудь ночлег среди тёмных улиц родного города, залезая в старые трубы и шаря в темноте архитектурных подворотен. Поиски его были не особо успешными и постепенно Верган сдавался, его мысли уступали место сну. Наконец его глазу подвернулась старая водосточная труба у стены одного из заброшенных домов, и сквозь туман тот полез внутрь, свернушись клубком словно пёс. Жалкий и хромой, он лежал в подранной одежде и посапывал, но никак не мог заснуть. После столь ярого бега Майк не только не был способен подготовить себя ко сну, но даже до сих пор неравномерно дышал. В его груди непрерывно билось сердце, а адамово яблоко пульсировало при кажом сглатывании. Туман проникал везде и повсюду, окутав даже ту самую трубу в стене, где пытался заснуть хромой. Где-то в глубине железной темени капала вода что тоже не давала покоя, но при сильной дымке её не было видно. Тем не менее, Верган внушал себе что должен был уснуть, даже если никак не получалось полностью успокоиться, после сильной ночной погони.
Калеке был позарез нужен отдых, его рассудок не желал входить в сон, но тело стремилось к спокойствию и уже казалось приспособилось к позиции, занятой внутри трубы. В конечном итоге Верган размыслил что сможет погрузиться в сон, но для этого потребуется вспомнить что-либо, какой-нибудь кусок воспоминания из прошлого. Туман напоминал ему пустоту, ничто в собственной голове, стёртое прошлое, кошмары что заперли в глубине сознания, что не стоит развораживать. В результате всё смешалось в одно целое и единное, в серую массу и поплыло по реке, на набережной которой находился дом со стеной...
Пасмурный день. Коричневые стены, обитые дубом, бело-серый потолок, недавно отбеленный и с новыми электрическими светильниками заместо старой люстры. Пол выложен паркетом, и синий ковёр устилает всё помещение. Занавесок нет... Хотя есть, но они смутные и их видно плохо. За окном же туман, улыбающийся, смеющийся туман, ожидающий какого-то убийства для того чтобы унести очередную невинную душу невестимо куда.
Майк узнал это место с первого взгляда. Это был старинный монастырь восточной части Гленнбурга, то место что было проклято четырижды после своей постройки. В нём часто происходили странные, неизысканные вещи. В течение двух или трёх веков в нём распологался приют для сирон, что был очень пригоден по прохождению Третьей Мировой Войны. Это было то самое место, в котором Верган провёл всё своё детство. Его он знал лучше своих пяти пальцев, каждый корридор, кадую мебель, каждый угол здания. И почти ничего не менялось на протяжении трёхсот столетий постройки этого чётрового помещения.
- Не может быть! Как я тут очутился?.. - выкрикнул Майк.
Он не понимал этой внезапности, не понимал как мог оказаться там, где так давно не был, в месте что считал закрытым вот уже почти десяток лет.
- Ведь это больше не приют. Что здесь я делаю в таком случае?
Туман злобно хихикал за окном, закатывал глаза и медленно превращался в лицо отца Майка, военного генерала, погибшего в жестокой и последней мировой войне. Потом рассекался и собирался вновь, показывал немыслимые вещи.
Внезапно Майка окликнули, он обернулся и увидел сетсру Марту, ту самую что была его страрше всего на шесть лет, но которая ему безумно нравилась с раннего детства, не только за прекрасную внешность, но и за добрую душу.
- Майкл, ты почему не спишь? В приюте ведь тихий час...
Верган рассёк этот момент, это действительно произошло в его жизни одиннадцать лет назад. В это лето 2022 года Гленнбург зализывал раны, принесённые войной всему городу. Эпидемия уже кончалась, район Барелтона падал в безумную тишину, а бедные люди умирали пачками одни за другими, умирали на сей раз сами. Но как же ему удалось вернуться в это время? Почему он почти не помнил этот самый день, этот самый туман за окном и эту самую встречу с сестрой Мартой?
Монашка приблизилась к 13-тилетнему мальчишке и слегка присела, ласково глядя ему в глаза:
- Майкл, тебе не спится?
- Марта, я не маленький, не говори так... - юный Верган отвернулся в сторону, словно обиженный, но на самом деле потрясённый красотой молодой монашки и осмелившийся называть её на "ты".
Та ласково засмеялась и потянулась погладить его голову:
- Пойдём ко мне в палату в таком случае. Пошли скорее, пока тебя тут не заметила старшая сестра!
Майк вздрогнул. Его сердце забилось сильнее прежнего и он по-детски закивал головой.
- Марта, но тебе же нельзя...
- Я знаю, малыш. - с улыбкой проговорила она, уверенно и беря всю ответственность на сию идею на себя.
И они вдвоём побежали вверх по лестнице и вглубь по ещё одному корридору, прочь от окна с серыми занавесками, серым ковром, серым туманом, серыми дубовыми стенами и серыми светильниками...
Палата сестры Марты была маленькой но уютной. Здесь божествовал жёлтый цвет, да и мебель была лакирована и окрашена в бежево-лимонный оттенок. Этот маленький столик, эта тумба и эта мягкая кровать. Верган помнил всё, и всё это представилось ему заново, с точки зрения подростка.
Марта закрыла дверь, аккуратно и бесшумно, как и все её предыдущие поступки. Её чёрный убор умрачнился, свет отдалился и в самой комнате стало опять чёрно-бело, но зато за окном показалось солнце, облака и туман исчезли вообще.
- Солнышко над Гленнбургом... - шепнул себе под нос Верган и тут же обернулся лицом к монашке, готовый - Марта, я должен тебе что-то сказать.
- Мне кажется я знаю. Я давно за тобой наблюдала, малыш. Ты действительно милый... - словно обращаясь к ребёнку выдала она.
Майк сорвался с места и плавными жестами добрался до чёрного убора стоящей монашки, потом взглянул вверх. Доброе лицо смотрело на него, но оно начинало контрастировать, разжижаться с остальным серым цветом комнаты. Тогда Верган схватил руку Марты и прижал её к своей уже мужеской руке:
- Марта, я... Я люблю тебя, Марта!
Монашка засмеялась по весь голос, полностью по-детски воспринимая сказанное, но Майк так же мужественно потянул её руку а сам чуть-ли не прижался к сестре. Та слегка унялась и взглянула на него:
- Майкл, ты это серьёзно? Но подумай что будет, Майкл. Во-первых мне девятнадцать лет, а тебе всего тринадцать. Во-вторых, я служу в этом приюте, а ты, хоть уже и взрослый, но всё равно относишься к числу его постоялых. Ты живёшь тут, я тут работаю...
Верган ответил незамедлительно:
- Марта, для любви возраст не имеет значение. Ведь я догадался что я тоже нравлюсь тебе, ты часто называла меня "милым", а потом ты и сама жила когда-то в этом приюте. Я узнал это, Марта!
- Да, но это было давно. Теперь у меня есть свой дом.
- Марта, признайся что я тебе нравлюсь!
- Ты славный, но я же не могу, я не-
- Марта, я без ума от тебя! Дай мне тебя поцеловать! - решительно прервал её Майк, полный уверенности в своих глазах.
- Да что ты! Мне нельзя, меня выгонят...
Но Верган не слушал её. Полный мужаства и принимая себя за храбреца, тот охватил подростковыми руками шею сестры и потянул её слегка вниз. Монашка нехотя поддавалась, понимая что может с ней произойти если их заметят. Она любила Майка, но не могла быть с ним по огромному ряду причин. Как только их губы соприкоснулись, за окном образовался туман. Этот туман захохотал сильнее прошлого и Майк аж задрожал от его хохота. Но, как ни странно, он подумал, что дрожит от страсти и от своего первого поцелуя. Детская шалость, но взрослое мышление - вот во что бросил его переходный возраст. Чёрный убор Марты нвконец сам прижался к нему. Она целовала его с желанием, с похожей любовью, сама вцеплялась в 13-тилетнего мальчишку, не обращая внимание на всё остальное на свете. Да, она была глупа, глупа но добра до безызвестности. Ей было страстно, ведь быть может это был и её первый поцелуй.
Как только туман завершил свой хохот за дверью послышались дикие возгласы главной сестры Беллы и какие-то мужские голоса. Потом, смутно но внезапно, буквально безо всяких деталей, ворвались в дверь трое людей в чёрном. Майк оторвался от лица и с ужасом посмотрел на нашественников. Он узнал среднего из них - это был его отец, тот самый отец столь ожидаемый им уже много много времени. Но двое других людей были ему незнакомы, они не имели лиц, их питал туман и они тоже хохотали, его хохот отражался на них, и их хохот - на всей комнате, по стенам, по мебели, по кровати. Люди схватили молодую Марту и оттащили её в сторону в то время как в двери заговорили:
- Ах, так вот вы чем тут занимаетесь? Отец приезжает навестить собственного сына, а тот развратничает со взрослой монашкой?!
За ним, голос главсестры:
- Они уже давно странно относились друг к другу, но сегодня это зашло слишком далеко! Я проследила и вот, посмотрите... А ведь шесть лет разницы!
- Вот ты и попался! - завопил туман за окном - Вот ты и попался, вот ты и попался, вот и ты влип в меня...
- Майкл... - вырвалось изо рта Марты, но люди в чёрном уводили её всё дальше и дальше в никуда, в темноту, туда откуда не вернуться.
- Нет! - закричал Верган.
Следующим его жестом было схватить револьвер из кобуры своего отца что тут же попалась на его глаза. Он рванул к ней и выхватил проклятый символ смерти в свои руки, быстро. Всё вокруг полностью сгустилось, стало почти неразличаемым. Верган крутился вокруг серых тонов, уже практически неразличая ничего вокруг себя. Откуда-то послышалось:
- Не смей!
- О Боже! У этого ребёнка пистолет! Он сейчас выстрелит!
- Майк, успокойся. Положи оружие на землю, сынок...
Майк не слушал их, ему это не было важно. Он прицелился в серую массу, в место где трое чёрных людей вертелись посреди комнаты. Это была его цель, он не мог дать позволить людям издеваться над Мартой. Затем глаза зажмурились, последовал выстрел, после чего они снова открылись.
На полу, на паркетной укладке лежало тело в чёрных одеждах. Оно лежало молча, не двигаясь. Из его белой головы струилась жижа тёмно-красного цвета, в то время как двое других чёрных личностей стояли в недоумении, расплавляясь и превращаясь в зловещий туман.
- Вот ты и попался...
Пистолет выпал из рук молодого Вергана. Он понял кого он только что застрелил, в чью голову он попал в результате. И прежде чем какое-либо чувство проникло в его голову, в его мозг, в самую глубину его ещё детского рассудка, мощный удар в затылок оглушил подростка. Тот свалился лицом в паркет и медленно потерял сознание. Туман сгусся, потом рассосался...
Снова ночь, на сей раз чистая, почти бестуманная. Облака стали лёгкими, задул ветер и первый приход солнца чувствовался в уже тлеющей ночи. Наступил незначительный холод, калека очнулся в муражках на коже и в поту на лице. Он поднял голову и посмотрел вокруг себя. Темень. Труба. Поняв, что ему приснился плохой, нагруженный сон, тот протёр лицо рукавом и встал на ноги.
- Всего лишь сон. Дурной сон. - пробормотал он и умыл своё лицо набрав воду из капающей струи.
Затем Верган вылез наружу. Ночь подходила к концу, медленно светало. По его подсчётам в округе должно было быть около шести часов утра, так как "встреча" с Сидом пришлась на два или на три, а неприятный сон - с четырёх часов утра. Туман почти не закрывал ничего, за два - три последних часа он будто бы испарился, вошёл куда-то и исчез совсем, устепив место светлому утру. Облака же были всегда, поутру казались легче но тянулись по небу так же.
Покинув трубу, калека потянулся и замер на месте. В его голову пришла идея:
- Монастырь! Как же я об это раньше не подумал ?! - с радостью произнёс он, после чего уверенно зашагал в восточную сторону заброженного района.
У него возник очередноё план, связанный со старым приютом, с тем местом откуда рождались все неприятные воспоминания, с тем, на что недавно указал ему кошмарный сон.
Но пройдя едва пару кварталов в предрассветной серости наступающих сумерек, англичанину показалось будто за ним кто-то идёт по пятам, будто его преследуют. И хотя поначалу он ссылался лишь на последствия неудачного сна и лёгкие галюцинации, все сомнения сдуло словно ветром когда за своей спиной он услышал хруст падшей ветки. Теперь он знал точно что сзади него кто-то был, но не мог представить с какого именно момента и сколько времени за ним уже шли по пятам. С другой стороны, хромому было интересно продолжать свой путь в бывший монастырь, минуя проезжающие машины и редких людей, при этом делая вид до сих пор не учуявшей погони жертвы. В конечном итоге, он решил рискнуть, но при этом устроить шпиону ловушку и завести его в тупик, где и столкнуться с ним лицом к лицу. Вспоминая все возможные тупиковые места данного района, Майк вдруг резко свернул во двор и убедился что за ним последовали. Далее находилась стена, и Верган остановился в нескольких метрах от неё.
Он стоял, дыша, опираясь на свою трость. Он понимал что вторая персона, шпион, ясно видит его спину и понимает что сам был заведён в тупик. Но тот был куда хитрее чем Верган мог себе это представить, и даже сохранил расстояние, в опасении что Майк скроется и нападёт на него незаметно, в тот момент когда шпион увидил бы перед собой голую стену. А следовательно тот заранее уловил игру англичанина и нарочно последовал за ним, уже зная куда ведёт сия подворотня. Для Майка, этот шпион явно был местным.
- Вы выиграли... - начал Верган, обычным усталым голосом - Я перед вами, вы меня вогнали в тупик. Теперь признавайтесь: зачем следили?
Прошло несколько секунд прежде чем в ответ его молодому тембру последовал хрипловатый баритон с лёгким немецким акцентом. За это время на Майка наставили лазерный пистолет, он понял это увидив знаменитую красную точку на своём правом плече. Шпион начал:
- Буду краток: вы стоите на моём пути и я вынужден от вас избавиться.
- Что за глупости? Разъяснитесь! - сморозил Майк.
- Я - агент, нанятый неизвестной мне сферой с миссией убить последствием пытки номаната по имени Сид Мэйерс. Вам ведь такой известен?
- И что с этого?
- Вы мне мешаете тем что спугиваете его с моего прицела каждый раз. Я знаю многое о вас, о том что вы в розыске и о вашем прошлом, но на данный момент вы не являетесь целью моей зарплаты, поэтому мне вы нейтральны...
- Ах даже так? - с иронией молвил Майк и добавил - Тогда вообще не понимаю ваших намерений. При чём тут я наконец?
- Но сами вы не нейтральны, вы предвещаете меня от достижения цели тем что постоянно находитесь рядом с Сидом, многое доверяете ему. А он должен умереть, чего мне сделать не удалось уже два раза кряду. И это - благодаря вам. - Демагогствуя, шпион поправил сумку на своём плече и медленными шагами начал приближаться к пойманному, держа прицел на правом плече.
Глазами, Майк искал выход из ситуации, понимая что снова кто-то хотел возложить на него руки. Ртом он заговаривал агенту зубы.
- Соизвольте хотя бы представиться, раз лицо всё равно не даёте узнать.
- Хорошо. Меня зовут Реджинальд Кларк, ваш "сообщник" уже имел честь поговорить со мной, но вы не дали мне совершить "случайный" взрыв в сквере.
- Так это были вы кто подложил жучок под стол?
- Не беспокойтесь, вам я это доверяю в любом случае как прощальные слова. Кстати, - Кларк метко пульнул лазером в основание трости, на которое оперался Верган, выбив ту из его рук, в следствие чего англичанин пошатнулся и упал на колени - вот так безопаснее.
Майк промолчал, съёживаясь от боли во внезапно согнутом колене.
- И смерть Кассандры Санчез, это тоже был я. Но подставить Мэйерса мне опять не удалось, так как вы посмели явиться к ней первее всех остальных. Зато, согласитесь, вас против глупого америкашки это легко перевернуло, на его место встали вы сами.
- И это тоже были вы? Чёрт, мне следовало знать... - Майк приобрёл серьёзный вид.
Реджинальд был близко. Он подошёл почти на растояние двух футов от своей будущей жертвы, затем остановился, смотря на беспомощного калеку, не двигающегося. Красная точка перелезла на затылок Майка.
- Ну а теперь пришёл ваш конец. Зажмурьте глазки и не плачьте, всё будет быстро, как вы убедились, глушитель у меня есть. Сид потеряет на вас надежду, а я смогу наконец легко избавиться от него.
- Заблуждаетесь. Убейте меня первым и сами потом окажетесь на моём месте.
- А это ещё почему? - возомнил Кларк.
- Да потому что никогда не стоит недооценивать способности людей. А вот если вы убьёте Сида прежде всего, то дело не будет раскрыто до тех пор пока к нам не пожалует очередной "овощ". А вы сами знаете, что ожидание будет долгим.
Ночь почти прошла. Облака побелели, темнота потихоньку рассеилась, где-то в далеке запели птицы. Майк уже примерно знал как нейтрализовать своего "убийцу", но в этом лишь не доставало одного элемента - отвлечения. А посему его охватил страх, и он уже инстинктивно мёл языком чтобы растянуть свою возможную смерть. В такое время, в таком месте, Вергану показалось что с ним по правде могут легко расправиться именно на данный момент.
- Что за бред вы несёте? Заговариваете мне зубы?
- Я? Заговариваю? Да лучше убейте меня на месте в таком случае, хотя потеряете весьма ценную информацию.
Кларк промолчал.
- Вы быстрее избавитесь от Мэйерса...
- Только через ваш труп. - последовал ответ.
- Вам повысят зарплату, и я знаю как... - в недоумении выдал Майк, с интересом снаружи, хотя внутри себя взволнован как некогда.
- Это ваши прощальные слова?
- Что ж, переубедить вас не удасться, я вижу вы настроены на убийстве. Договориться не сможем, тогда остаётся лишь ждать смерти... - на полном серьёзе вознёс Верган, понял что это утро будет в его жизни последним и что выход уже вряд-ли найдётся.
Затем он посмотрел на часы, думая что кошмарный сон с выстрелом предвещал ему самому смерть, но внезапно улыбнулся и теперь нашёл выход.
- Который час? - вдруг задал он вопрос.
- А вам зачем?
- Сверьтесь, через десять секунд насупит ровно семь. Дайте досчитать до десяти и тогда меня прикончите.
Кларк согласился и Верган начал отсчёт, вслух, руки на ушах. Но даже не успев сказать девять, весь двор вдруг заполошил бой авто-колоколов близлежащей башни. Уши Майка были заложены не просто так, делая вид предсмертника, он ждал удара колоколов, а тот был громким в этом дворе. Даже дом, стоящий рядом, был изрядно порушен мощным биением курантов. Эта башня разделяла Барелтон от населённого Гленнбурга (и Клэй Хиллз), посему включалась каждое утро, ровно в семь, хотя почему-то на сей раз она включилась на пару моментов раньше предвиденного, хотя никто не придал этому значение. Все приняли этот бой за бой семи часов, Кларк бесспорно знал это, но он похоже не знал что именно в этом месте её было слышно так громко, что она заглушала любой звук, резала слух. От этого, агент резко сморщился и потерял наводку прицела, отвлёкся. Это и был шанс Майка, ещё один шанс благо которому он снова мог остаться в живым, как все свои предыдущие годы. И в этот момент, он резко схватился за трость и наугад двинул ею за своей спиной. Та прошлась по лазернику Кларка и лишила его правильного направления, из-за чего тот выстрелил не в затылок Вергана, а вверх, в опору старой балки наполовину разрушенного от боя дома. Ну а затем в дело вступил план Майка: балка покосилась, начала падать. Калека резко поднялся на ноги, опираясь на трость и пихнул оглушённого вправо, тот упал и был придавлен деревянным прессом старой балки. Куранты пробили ещё пару раз и оборвались, открывая сцену со стоящим хромым и лежащим перед ним мужчиной в костюме, средних лет, без сознания, придавленным частью старого дома.
Майк вынул из своих ушей заранее заложенный в них земной щебень - трюк, которому он научился ещё от беспризорной ребятни. После этого он отыскал в груде штукатурки лазерное оружие агента, забрал оттуда капсулу, а сам пристолет кинул на пострадавшего. Размяв немного ногу и положив добычу в карман, Верган опёрся на трость и последовал прочь из двора, к монастырю, улыбаясь наступившему утру.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник (SEASON I: FERAL MEMORIES) Episode 5: The Trap | Какой-то_там_user - Mournville: Four Decades of Horror | Лента друзей Какой-то_там_user / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»