• Авторизация


Любишь-не любишь-любишь... 24-08-2006 11:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перебираю прошлое по именам. Ты меня не любишь, и ты меня не любишь, и ты меня не любишь, хотя, может быть... Хотя никакого "может быть" не может быть...
Не нужно уже.
Не важно уже.
Я сама уже не люблю. Невозможно любить тех людей, которых уже совсем не знаешь. О которых не знаешь ничего, кроме имени, возраста и какого-то совместного прошлого. И это было уже несколько лет назад.
Невозможно любить эфемерность. Хотя можно продолжать любить прошлое.
Чем я, собственно, занимаюсь. И от чего не откажусь никогда.

Но ведь со мной творится настоящее. В котором меня любят. В котором я почти богиня и для меня - все, что угодно. И лишний десяток килограммов, и несготовленный обед, и ненакрашенная морда лица, и третья подряд сигарета в руке - не вызывает критики с его стороны. Ни внешней, ни внутренней.
Я такая есть. Меня такой принимают. Меня любят такой, какая я есть.

А раньше... Все мои любови были таковы: я-то любила человека, а вместо меня любили (если любили) какой-то образ, какую-то иллюзию, рожденную из строк, стихов и песен. И столкновение с реальностью было подчас даже трагическим. Должно быть наоборот: полюбить человека, а потом, как дополнение, полюбить его творчество. Или хотя бы просто принять.

Вам не нужно было тогда пытаться любить иллюзию. Это не настоящее.
И мне сейчас бесполезно любить какие-то иллюзии. Это напрасно.

Я все помню. Я люблю тех людей, в прошлом. Которых уже не вернешь, которых больше не будет никогда. Но я помню.
А жизнь... Жизнь идет вперед. И скоро, совсем уже скоро, все будет несколько иначе, чем сейчас.

Я иногда молюсь об одном: чтобы у меня родились дочери, а не сыновья. Чтобы в их именах не было ненужных ассоциаций и воспоминаний.

Хотя... Уже ничто и ничего не изменит. Потому, что я не хочу ничего менять.

Все понято, прощено, отпущено и ... почти забыто. Не будем тревожить старые раны.

Любит - не любит - любит - не любит ... Не важно.

Последняя моя песня, которую я почти никогда не пою на аудиторию, кончается такими словами: "И даже если скажешь, даже если: "Я люблю", я скажу тебе: "Уходи".
Но звучит она без знаков препинания! И звучит она так: "Даже если скажешь... Даже если я люблю...".

Даже если я.

Я уже почти год не пишу ничего. Почти ничего. И знаю, что, наверное, ничего уже и не напишу. Высокая цена. Но не слишком. И мне кажется, что эту цену я плачу. Уже не задумываясь. Уже не плача.

Я не буду забывать. И не буду вспоминать.
"В спецхран на тысячу лет".
Без обид. Без шуток. Без глупостей.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
m_use 24-08-2006-21:39 удалить
а я так и услышала: "даже если я люблю"...
ИнгоЧКА 25-08-2006-09:31 удалить
m_use, видимо, так и должно быть... Песня стала жить отдельно и сама изменила свою пунктуацию и свой смысл, соответственно.
И этот смысл стал глубже - и обреченнее.
Было: даже если ты любишь, все равно уходи.
А стало: и даже если я люблю тебя - уходи.
Хотя... Ни то, ни другое уже не важно. И ни то, ни другое уже никогда не прозвучит.
И никто никого больше не любит...
sharm_ELLE 25-08-2006-12:58 удалить
знаешь после первого свидания с любимым в Москве я перебрала все свои прошлые любови с самыми теплыми чувствами. сначала испугалась стало стыдно перед любимым но утром поняла что всех прошлых простила и пблагодарила. Теперь новая жизнь!!! и тебе желаю новой жизни!!! а в свою приглашаю на новоселье дневника! Наталья Захарова
KaTeHa 25-08-2006-20:41 удалить
ИнгоЧКА, "Невозможно любить тех людей, которых уже совсем не знаешь." - согласна на все 100%. Считаю так же... Да и написала правильно ты: уже...

То, что сейчас в твоей жизни есть человек, который любит тебя и принимает такой, какая ты есть - это замечательно! Цени это. Не упускай.
Хотя... я не могу без ответных чувств... плохо это или хорошо...

Скоро всё будет несколько иначе? Хм... Уж не о замужестве ли речь? ;)

А слова песни...просто потрясающи! Столько смысла... мне кажется, если бы я услышала эту песню в авторском исполнении, меня бы она очень тронула... Вот.

А вообще, ты молодец!
И конечно, ВБХ! :) (это к следующему посту)
ИнгоЧКА 25-08-2006-21:39 удалить
sharm_ELLE, Мур, спасибо!
И я простила, и я поблагодарила.
Но все равно ... иногда ... больно... Резанет где-то около сердца - и отпустит тотчас же.
Но только одно: это было. И это важно.
Сейчас этого нет. И больше не будет. Это тоже важно.
Будет что-то новое, а того, что было не вернуть. И это уже не грустно. И от этого не горько. Это просто факт.
И это надо принять.

И я принимаю.
ИнгоЧКА 25-08-2006-21:52 удалить
KaTeHa, уже - это важное слово. Страшное. Правильное.
Я тоже не могу без ответных чувств, но... Они в моем случае есть, пусть не сбивающие с ног, не сумасшедше-страстные, не побуждающие писать стихи и сказки. Может быть, это то, что называется зрелая любовь. Пора уже, наверное...
Скоро все будет иначе. Просто будет иначе. ;) *напевает: "Переверни страницу..."*
А насчет песни... Знаешь, ты ее почти слышала. Вернее, то мое внутреннее настроение. Ибо была написана эта песня на следующий день после возвращения из Москвы в 2005 году. И в этой песне сплелось все: и обида, и непонимание, и надрыв, и обреченность - и отчего-то новая надежда. На то, что все будет хорошо...
Зрелая любовь..почему она должна быть какой-то иной, чем твое представление о том, что значит любить? да, может быть придуманный образ, непроверенные отношения, восторженность образом-когда чувства вызывают сомнения в их истинности, но необходимость именно этого человека рядом-должна быть, ощущение, что это то, что нужно тебе- по-настоящему.
"Пора уже.."-но это не тогда, когда мы решаем принять то, что есть, а тогда, когда мы можем сказать: да, в этом состоянии, с этим человеком мне хорошо.
KaTeHa 27-08-2006-13:15 удалить
ИнгоЧКА, знаешь, свои последние отношения я тоже называла "зрелой любовью"...

Очень согласна с Странное_чудо, просто ППКС!
Сама пришла именно к таким выводам после недавнего расставания с человеком, с которым мы встречались 2 года и собирались жить вместе.
Вот так-то...
ИнгоЧКА 30-08-2006-15:26 удалить
Странное_чудо, KaTeHa, то, что называю "зрелой любовью" совпадает с моим представлением о любви. То, чем я занималась раньше, - это любовь-страсть. За которой подчас и не видишь человека. Только себя, свои чувства. Это стихия.
А то, что происходит со мной сейчас - любовь-дружба, любовь-доверие. Постепенное узнавание человека и удивление: так вот ты какой...
Тот момент, когда два разных Я перерастают в одно МЫ - не это ли и есть любовь?..
KaTeHa 30-08-2006-17:34 удалить
ИнгоЧКА, во всём этом я с тобой тоже согласна, Инга. Просто такая "зрелая" любовь не всегда ведёт к одному МЫ. Потому что для этого нужно что-то большее, чем разум и логика... На мой взгляд.
Я в этом убедилась на личном опыте.
ИнгоЧКА 31-08-2006-09:31 удалить
KaTeHa, ну, а вот у нас перерастают. Я впервые для себя заметила, что начинаю мыслить категорией "Мы". Мы пойдем, мы купим, мы сделаем, мы, мы, мы...
Это любовь, просто не такой сметающей силы. Те были ярки, но очень коротки. Нынешней моей того же запала хватит на долгое время. Надеюсь на то...
Куда бы я ни уходила, я всегда возвращаюсь к этому человеку. И он принимает меня так, как будто бы я никуда не уходила, и не напоминает об этом. И все больше возникает желание никуда не уходить.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Любишь-не любишь-любишь... | ИнгоЧКА - Когда хочется тепла | Лента друзей ИнгоЧКА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»