Это цитата сообщения
Arizona Оригинальное сообщениеСьемка на улице (пленере, выражаясь по-фотографическому). Дневной свет.
Перво-наперво, предлагаю запомнить одну очень важную вещь для фотолюбителя – никогда, слышите, никогда не снимать в полдень яркого дня на открытом солнце.
Пример: барышня рассматривает модный журнал и видит фотографию юной модели на, скажем, берегу моря. Модель хороша, залита светом, омываема морем и ни разу не щурится.
Отлично, думает барышня, ждет солнечного дня (а как же иначе), берет подругу с фотоаппаратом и изменившимся лицом бежит пруду.
А дальше начинаются сложности, которые, признайтесь, испытывали все мы – солнце бьет в глаза, из глаз текут слезы, косметика размазывается, барышня прищуривается, пытаясь выдержать позу, подруга ругается, море сильно бьет волной по жопе. Ужас.
Давай снимем против солнца, не могу больше! – восклицает изнемогающая барышня. Подруга возмущена – где это видано, снимать против солнца! Вместе с подругой возмущается полпляжа фотолюбителей.
Дальше - хуже. Принесены из фотолаба снимки. Барышня сравнивает себя с моделью и опять горько плачет – ну разве можно поставить рядом с журнальной богиней вот это близоруко щурящееся, кособокое, с запавшими глазницами существо?
Знакомо? Ну еще бы.
По секрету, как фотограф, скажу – буде профессионал поставлен в такие условия, он использует – прозрачный зонтик над головой модели, отражатель для подсветки теней, расположенный под моделью, и мааааленькую вспышечку для «придания общей искристости». Поэтому-то выездные съемки так дорого стоят. Грузчик нынче недешев.
Так что – не снимайте при активном дневном свете.
Самое лучшее время для портретных съемок – это, скажем, 7-8 утра летнего времени. Свет утра мягок, золотист, нежно обволакивает ваше юное лицо и искрится в широко распахнутых глазах. Вечерний, закатный свет тоже хорош для экспериментов – но он более насыщен красными и желтыми тонами.
Ага, вы проспали. На улице – полдень, солнце жарит вовсю, а поснимать страсть как охота. А Аризона говорит – никогда не снимайте при высоком и активном свете.
Тут пора мне ответить самой себе – никогда не говори никогда и стукнуть себя по лбу.
Дело в том, что снимать против солнца не только можно, но и нужно! Главное, не включать солнце в кадр - это сложная штука, требующая точного расчета света.
Тут первым делом – ищите куст, забор, крону дерева – любой объект, через детали которого солнце будет просвечивать в объектив тоненькими лучиками. Ставьте модель спиной к солнцу и забору, включайте вспышку – и снимайте! (Любителям с продвинутыми фотоаппаратами – советую сделать несколько тестов с разными значениями вспышки, от минимальной до максимальной). Не забывайте про баланс белого – имеет смысл выставить его вручную на вспышку.
Особо упертые могут принести с собой отражатель и пользоваться им вовсю вместо вспышки. При особенно ярком солнце над головой модели – советую размещать отражатель под ее подбородком (не включая его в кадр, само собой).
Позже расскажу про съемки в тенях.