

Gimp - доступный для всех!
Анимация глиттером с помощью контура (Gimp)

Исходная картинка.
*******
Откроем Диалог контуров
Меню Окна, и выбираем Контуры

На панели диалогов, у нас откроется Диалог контуров

На панели инструментов включаем инструмент Контура

В отличии от выделения, контур может быть, как замкнутым,
так и не замкнутым.
В этом уроке, мы будем использовать не замкнутые контуры.
Увеличим масштаб нашей картинки до 200%, чтобы легче было наносить контур.
Выбираем элемент картинки на который мы хотим нанести линию блёсток, наводим курсор на этот элемент, и щёлкая левой клавишей мышки аккуратно наносим линию контура, в виде маленьких прямых отрезков (при необходимости, всегда можно отменить последний узел контура через меню Правка

Смотрим на панель Диалогов контуров
у нас появился первый контур, переименуем его цифру 1,
чтобы в дальнейшем не запутаться (просто щёлкнем
дважды левой клавишей мышки по его названию
в Диалоге контуров, и пропишем цифру 1)
После создания первого контура, выбираем второй
элемент картинки, куда мы будем наносить линию блёсток,
и в панели Диалогов контуров
смело жмём кнопку Создать новый контур

У нас откроется окно Новый контур,
пропишем имя контура цифрой 2.

В Диалоге контуров у нас появился новый контур 2.

Наводим курсор на место где будет вторая линия блёсток,
и прощёлкиваем левой клавишей мышки второй контур
на нашей картинке.

Действуя по аналогии, создаём необходимое количество
контуров, я создал для этой картинки 11 контуров.
На этой картинке показан последний 11 контур,
а в Диалоге контуров я специально включил видимость всех контуров для наглядности.

Вот так выглядит Диалог контуров
с созданными мною 11 контурами.

Создадим теперь выделение вдоль каждого контура толщиной 3 пикселя, именно туда мы будем заливать блёстки.
Воспользуемся для этого быстрой маской, и обведём по маске созданные контура кистью белого цвета диаметром 3 пикселя. В результате после отключения быстрой маски мы получим нужные нам выделения вдоль контуров.
Включи быструю маску, меню Выделение
Переключить быструю маску

В результате, мы получим картинку с наложенной на неё быстрой маской.

Настроим инструмент кисть на панели инструментов.
Включаем цвет переднего плана белый, и выбираем кисть circle (03)

Обрисуем каждый наш контур этой кистью белого цвета.
Для этого активируем контур 1 в Диалоге контуров,
и через меню Правка выбираем Обвести по контуру

У нас откроется окно Обводка по контуру
выбираем инструмент кисть, которую мы настроили ранее
на панели инструментов, и смело жмём кнопку обвести.

Чтобы посмотреть какое у нас получилось выделение вокруг
первого контура, через меню Выделение
переключим быструю маску (просто отключим её на время,
и если всё нас устраивает, то обратно включим быструю маску).
Вот, что мы должны увидеть после отключения быстрой маски, у нас вдоль 1 контура появилось выделение шириной 3 пикселя.

Дальше всё просто - активируем контур 2 и обводим
его также, как мы обвели контур 1, активируем следующий
контур, и тоже его обводим, и так обводим все контура
(если забудете включить быструю маску, то у Вас контур
будет просто обведён белым цветом.
Просто через меню Правка отмените это действие
и включите быструю маску).
После обводки контуров по быстрой маске белой кистью отключаем быструю маску, меню Выделение Переключить быструю маску.
В результате мы увидим одиннадцать выделений, которые являются единым выделением.

Ну теперь всё просто, приступаем к анимации.
Включаем Диалог слоёв (меню Окна - Слои), и создаём две копии слоя Фон,
число слоёв вместе со слоем Фон
должно равняться числу слоёв в применяемом глиттере
(у меня глиттер состоит из трёх слоёв).
Находим текстуры, в Диалоге текстур, которые были созданы из применяемого глиттера.

На панели инструментов включаем инструмент Заливка
и настраиваем его.
Режим-Экран
Тип заливки-Текстура, и выбираем текстуру
соответствующую первому слою применяемого глиттера.
Область применения-Заполнить всё выделенное
Вот настройки Заливки

Поскольку наши выделения имеют очень маленькую толщину,
то увеличиваем масштаб окна редактирования до 400%, чтобы не ловить мышкой микроны при применении заливки.

Активируем слой Фон в диалоге слоёв, и заливаем текстурой
соответствующей первому слою глиттера, затем заливаем
2 слой второй текстурой глиттера,
и 3 слой третьей текстурой глиттера.
Всё, через меню Анимация оптимизируем для GIF,
и проверяем, как будет выглядеть индексированное
изображение GIF - Меню - Изображение - Режим - Индексированное,
при неудовлетворительном качестве после индексации
применяем уменьшенное растекание по Флойду -Стейнбергу.
И сохраняем как GIF аниммацию.
Вот результат

С благодарностью к автору!

 |  |
|
|