вся соль в методике сбора данных.
интуиция подсказывает, что второй опрос проводился в крупных городах, а может, и вообще в интернете.
"100% опрошенных в интернете утверждают, что они пользуются интернетом" :)
gnum, всё это может быть чистой правдой и при этом не отражать реальность. если не знаешь методики опроса, выборки, даже ее размеров, то полагаться на исследование нельзя.
если исследование что-то показало, не зная, кто и как его проводил, не можешь быть уверен в результатах. поэтому, то, что они получили, это не 2 вектора реальности, а просто 2 набора данных полученных разными путями, вероятно, истинное положение дел отличается от обоих результатов.
я сейчас не буду перессказывать весь курс маркетинговых и социологических исследований, потому что это было 2 разных курса, ладно? просто сообщаю как дипломированный специалист, у которого эти курсы были, что не зная методики, доверять данным можно с тем же успехом, что и знаменитым "британским ученым".