Конец учебного года, мы немного расслабились. Данило неспешно пишет контрольные. Курс истории уже пройден, и я решила засадить ребенка за исторические фильмы. Вчера смотрел про Древний Рим из цикла "Как создавались империи". Сегодня я была в шоке.
Неужели это тот мальчик, который задания в тетради по истории тихо ненавидел, а учебник на него действовал как снотворное? Целый час, пока мы гуляли по лесу, он рассказывал мне историю Древнего Рима! Про всех императоров, про Колизей, акведуки и термы, про архитекторов и гладиаторов, про то, как был устроен механизм, выпускающий львов на арену... Про то, как Нерон играл на арфе, когда вокруг бушевало пламя пожара, возможно им же и вызванного... И еще много много интересного.
В общем, я сделала выводы. Куча времени потеряна была за чтением, почти ничего после этого в голове не оставалось. Впрочем, это типично для школьного обучения, у нас с Котом та же история. Знания наши напоминают монолог кота Василия из "Понедельник начинается в субботу".
Будем смотреть фильмы! Жаль, что по математике проблема так просто не решается.
Вообще, интересно, как у людей работают каналы восприятия. Наш, к примеру, мальчик, очень плохо воспринимает информацию, которую считывает. И математика для него сложна, мне кажется, потому что он не видит за цифрами ничего. Пустые бессмысленные цифры, живущие своей странной запутанной жизнью с непостижимой логикой. Я-то знаю об этой его особенности, стараюсь рисовать и разлетающихся скворцов, и поезда, и пироги эти, порезанные на кусочки, уже рисовала тыщу раз. Вроде на один раз понимает, решает похожие задачи, но через неделю все, опять надо рисовать.
Самое неприятное - докатиться до ужасной стадии, когда начинаешь повторять и повторять объяснения теми же самыми словами и отвратительным голосом, и уже на повышенных тонах ("ну что тут можно не понимать?!"), а ребенок тут же откликается на закодированное послание и с готовностью признает себя идиотом. А я сразу признаю себя профнепригодной. На том и расходимся, поскольку продуктивной работы после такого не получается.
Вот бы по математике найти такие фильмы, объясняющие какие-то базовые, но не очень простые вещи, типа процентов, дробей и велосипедистов. Может и сработало бы.