Пирамида или воронка?
10-06-2015 08:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Давно мучает вопрос: куда в деловом письме вставлять основную мысль? В самое начало и потом подкреплять фактами, либо, наоборот - сперва изложить логически предпосылки и завершить их выводом в конце?
Как-то с иностранными коллегами обсуждал - они склонялись к классической пирамиде: сверху главное, растекаемся мыслями ниже. Тогда больше шансов, что получатель это главное прочтёт. Ведь лишь самые стойкие будут продираться через логику до вывода, особенно если подобных писем много.
За перевёрнутую пирамиду (воронку, если хотите) у меня был один аргумент: можно письмо использовать, чтобы получателя привлечь на свою сторону. Через поддерживающие факты мы аккуратно подводим к главному моменту. Но, тогда и факты должны быть с точки зрения получателя неоспоримыми. И стиль письма должен быть безупречным, иначе или читать бросит, или к другим выводами придёт.
Поскольку жёстких требований "пирамида или воронка" мне не встречалось, я пользуюсь обоими способами, внутренне тяготея к "воронке".
А недавно в одной из статей нашёл хорошую аналогию: длинный рассказ с выводом в конце - это анекдот. А не бизнес-письмо.
Похоже, пора пересматривать свои тяготения ))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote