Меня заинтересовал фрагмент книги, о играх, порой сопровождающих любовь. Эти отрывки заинтриговали, возмутили, урезонили и, наконец, натолкнули на массу измышлений. Этот текст можно было бы пробежать глазами, не задерживаясь, как остальную часть романа. Но видимо, здесь содержится, на свой лад извращенный отрывок, боли чем то знакомой. Вообщем, я вначале привожу первую часть - преднамеренная измена. Далее, любопытную мораль из продолжения в диалоге персонажей. И в конце свои вопросы.
Предисловие. Анлода, высокородная, волевая, немного взбалмошная девица. Корс Кант - юный бард. Им по 19 лет и они влюблены в друг друга, причем девушка абсолютный лидер и большей времени принимает роль "мамашки" для парня. Прочие действующие лица, случайно вовлечены.
Итак
Могла бы и не наряжаться. Могла бы вообще голая прийти в триклиний - и то бы, наверное, Этот Мальчишка меня не заметил!
…
Я не знала, что делать. Этот Мальчишка на меня даже не смотрел. Ну, я и начала...
На меня посмотрел принц Ланселот. Улыбнулся, приветственно поднял кубок. Я, наверное, покраснела. Я понимала, что происходит. Гвинифра побывала у королевы Моргаузы, а та наверняка напела ей песню про то, что если она хочет завоевать Ланселота, то должна не обращать на него никакого внимания. А эта дура поверила бабе, у которой и в помине не было ни одного стоящего любовника с тех времен, как она вышла замуж за короля Морга. Ох, уж мне эти принцессы...
Ланселот, конечно, понимал, что Гвинифра избегает его намеренно - он здорово поумнел за последние три недели. Он напоминал пса, которого лишили одной косточки, но он тут же принимается грызть другую. Потому он беззастенчиво флиртовал со мной, как только замечал, что Гвинифра на него поглядывает. А поглядывала она все время.
Мне-то что? Этот Мальчишка на меня почти не смотрел - только время от времени бросал взгляды поверх арфы. В общем, я решила что буду отвечать на ухаживания Ланселота, как сумею, да так, чтобы это не укрылось от Этого Мальчишки. Понимаете.., просто и не знаю, как лучше выразиться.., но я почувствовала, что внутри меня зарождается что-то такое.., я такого прежде никогда не чувствовала.
Это было так не похоже на те чувства, что я питала к Этому Мальчишке.., да нет, я вовсе не хочу сказать, что я в него влюблена и все такое. Ланселот горячил мою кровь, но не мое сердце. Я ничего не желала знать о нем. Сам он меня вовсе не интересовал, но.., мне хотелось оказаться с ним на ложе, почувствовать на себе его тяжесть, ощутить его упругие мышцы...
Я пыталась урезонить себя, сдержать, но.., знаете, в жизни я всегда поступаю наоборот, не слушаюсь голоса разума. В общем, и сама не помню, как оказалась на коленях у Ланселота и принялась шептать ему на ухо невесть какие глупости, а он покраснел, как рак, стал кашлять и отворачиваться.
Но я ничего не могла с собой поделать! Я понимала, что раню Этого Мальчишку в самое сердце, но хотя он заслужил все то, что получал (и хорошее, и плохое), мне было жаль его, как бывает жаль любимую собаку, которую все позабыли-позабросили, когда в доме появился новорожденный младенец. Но пальцы мои касались груди Ланселота, жесткой, словно нагрудник, и я чувствовала, что он хочет меня, и впервые в жизни мне по-настояшему захотелось стать женщиной.
Почему-то я нисколько не боялась. Я ведь прекрасно понимала, что происходит. Этому Мальчишке ни за что бы не удалось провести меня. Он был невинен, и я тоже. И еще я понимала, почему так волновалась в ту ночь, когда мы с ним остались наедине в покоях Гвинифры.
Мне хотелось, чтобы моя первая ночь с Этим Мальчишкой была прекрасна. Я хотела, чтобы он, словно грубый дикарь, сорвал с меня сорочку и сурово наказал меня за то, что я была такой гадкой.
Но мне было так страшно - вдруг у нас ничего не получится из-за того, что мы оба девственны?
Ланселот - мужчина. Он опытный. Он мог разбудить меня, показать, на что я способна, превратить меня в женщину так, чтобы при этом мне не нужно было становиться командиром.
А потом, когда я стану искушенной женщиной, я могла бы сойтись с Этим Мальчишкой спокойно, отрешенно, и тогда все было бы прекрасно.
Далее сокращу высокохудожественный стиль маэстро. Девушка удаляется в покои Ланселота, тот не может с собой бороться и берет ее там. Мальчишке и в голову не приходит дурных мыслей в связи с уходом парочки. Но всегда найдутся "добрые люди", ему дают прямую наводку. В конце концов, он застает свою возлюбленную в постели с Лансом. Далее ошарашенный и убитый горем парень бредет не разбирая пути, натыкается на подвыпившего провинциального королька Лира и у них завязывается разговор.
Холодный камень скамьи леденил ноги Корса Канта. Он наклонился, протер глаза. Ему так хотелось избавиться от видения обнаженной Анлодды на ложе с Ланселотом.
- Что же мне делать? - спросил он короля. - Я потерял ее. Она не...
- Больше не принцесса?
- Нет... Я хотел сказать, что она больше не...
- Больше не воительница?
- Да нет! Не прерывай меня, прошу! Она не...
- Она больше не Анлодда?
Корс Кант простонал, но сдержал ругательство. Оскорблять короля Эйра не следовало ни в коем случае.
- Но помилуй, ты ведь как раз это пытаешься мне втолковать! У тебя выходит, что раз твоя милашка Анлодда, пусть и не слишком охотно, позволила герою Камланна обладать ею, она уже больше не твоя суженая, не та, кого ты обожал, не та, кого ты полюбил.
Корс Кант дрожал, ему было холодно, как самой лютой зимой, а ведь и до конца осени еще далеко.
- Она - та, кто она есть, - пробормотал он. - Она сказала мне об этом давным-давно. Надо было послушать ее.
- А может, ты и послушал, как знать? Бард уныло усмехнулся.
…
- Стало быть, ты мне всего лишь сказал, - попытался резюмировать юноша, - что она - та, кто она есть?
- Вот-вот. Только что ты за это уцепился? На самом-то деле все гораздо серьезнее, юноша. Ты знаешь, кто она такая, но ты - это ты, и сможет ли она жить в твоем мире, а ты - в ее?
- Но ведь она не изменится?
- Еще как изменится! И ты тоже, куда бы ты ни пошел - налево, направо, вперед или назад. И гадать тут нечего. Я тебя не стану спрашивать про завтрашний день, его не видят даже боги. Я спрашиваю тебя про сегодняшний. Любишь ли ты ее, как прежде, или нет?
- Да, - ответил Корс Кант, не задумываясь. - Погоди... Если бы она...
- Нет-нет, не сворачивай! Хоть раз сказал верное слово, и тут же на попятную! Ты ведь ей как-то сказал, что любишь ее, но ведь тогда ты жаждал ее тела, а?
"В ту ночь, когда приехал Меровий, в покоях Гвинифры!" - Откуда.., откуда ты знаешь?
- А потом ты обратил ее в идола. Сначала ты ей поклонялся, как принцессе, потом - как Строительнице, потом - как богине. Ну и где же ей, бедняжке, быть самой собой посреди всех них?
…
Король положил руку на плечо барда.
- Разыщи ее. Она - твое спасение, твой священный Грааль. Она изливает жизнь на тебя, наполняет до самых краев. Найди ее и скажи ей. Спой ей об этом, бард! Только не напевай ей тех виршей, что поешь на пирах, и не кричи военных песен, спой ей песнь своего сердца. Спой о любви, о сладких поцелуях, о теплом расставании и радостной встрече".
"Она - та, кто она есть. Она - Анлодда. Не принцесса, не богиня, не вышивальщица, не убийца, она просто Анлодда".
Спустя неделю мальчик взрослее просто на глазах
А на следующее утро он проснулся и обнаружил, что понял ее.
Не богиня, не принцесса, не воительница, не вышивальщица - просто смертная женщина, пробирающаяся по дебрям жизни столь же смятенно и испуганно, как он сам. Она точно так же робела в его присутствии, как он перед ней, точно так же ее язык завязывался узелками, но при этом, правда, Анлодда ухитрялась наговорить уйму глупостей, а Корс Кант смущенно молчал.
Юноша понял даже то, почему Анлодда возлежала с принцем Ланселотом. Она тянулась к уверенности, она нуждалась в том, чтобы ухватиться за что-то, чтобы потом сделать следующий шаг.
Книга заканчивается happy end'ом для этой парочки. Корс Кант таки ведет себя с Анлодой в дальнейшем уверено, к случившейся измене и предстоящим старается относится снисходительно. Это не остается незамеченным. Вообщем, они удаляются обнявшись, обмениваясь страстными поцелуями. Проблема неравенства их брака решилась тем, что Анлода выходит замуж за старину Лира, идущего на встречу влюбленным.
Все бы хорошо, но меня не покидает ощущение, того, что эти ребята не будут счастливы. Как бы не хорохорился Корс Кант, ему весьма не по душе саксонская свобода нравов и это недовольство со временем даст всходы, разрушающие либо его самого либо их отношения. Анлода же на каждый осуждающий взгляд парня будет реагировать эмоциональным "кнутом". По роману она во всем десидент, она не может не плыть против течения.
Итак, что вы думаете об этой истории, и ее отражениях в реальной жизни?
В колонках играет:
Зерна - Все Будет Хорошо
LI 3.8.01