Стена из белого кирпича
26-01-2004 02:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
За окном ночь, добродушно бурчит обогреватель, а часы добросовестно накручивают часовую стрелку. Можно сколько угодно закрывать и открывать глаза, но этот чертов измеритель времени все равно отказывается играть в обратную сторону. Сообщил бы мне что ли: «ладно, ладно, шучу – еще полно времени»?. Завтра уже сегодня, а значит день до отказа насыщенный суетой, абсолютно не преклонной даже перед самыми жалостливыми позывами не выспавшейся души. Я, конечно же, вместо того, чтобы приступать к очевидному, т.е. зарыться под теплыми одеялами и попрощаться до утра с этим жестоким миром, нахожу для себя новый смысл в условно устном творчестве персонажей Светы Мартынчик. На этот раз речь о той самой стене из белого кирпича, каковую воздвигал в своем сознании легендарный сэр Макс по дороге в Харумбу, пансионат для престарелых великих магистров. Остается только раздраженно стукнуть себя по лбу: «Это же та самая стена, которою мы воздвигаем еще с детства!». А ведь действительно воздвигаем, закладывая кирпичик за кирпичиком. Очевидно, что человек за высокими кирпичными стенами сфокусирован на саморазвитии, и мало отвлекается на внешний мир. Высота стен пропорциональна, сосредоточенности на задачах саморазвития. Именно так мы и обосновываем свои потуги на поприще строительства. Впрочем, если задуматься, это лишь сознательное обоснование, подсознательное, вероятно в том, что стена не только шумоизолятор, но еще и защита от внешнего мира. Т.е., чем ограниченней связь с внешней средой, тем меньше шансов просочиться по каналам коммуникаций сообщениям, способным вызвать отрицательные эмоции, то бишь стены не позволяют кому-нибудь обидеть их творца. Все так мило и радужно, прям как улыбка налогового инспектора. Помните, чем оказалась стена Макса? Так ведь действительно, мы строим себе же ловушки. При чем, начинаем ощущать это лишь когда стены непозволительно высоки. Покой в стенах персональной тюрьмы через время отдает запашком гнили, а полноценная свобода коммуникаций уже не доступна. Любые краски за рамками скудненькой палитры собственной крепости воспринимаются чужими, чуждыми, иными и неизменно несут за собой не менее постороннее чувство дискомфорта. У меня скажем, сознание тут же начинает причитать о бесцельной трате бесценного времени, мол куда как вернее потратить его в тупиках собственного сознания. Везде и во всем торжествует баланс. Похоже, что и в физике и в изомерии идеальное состояние сущности – абсолютный покой, обусловленный равновесием сил. Так и с этой грешной стеной – в ее проекте следует учитывать двери.
Кстати говоря, было еще и замечательное высказывание о безграничной жажде человечества к обратному проецированию. Якобы мы не способны узнать другого человека, потому как все его поступки, слова и прочие проявления, тут же худо-бедно примериваем на себя. В результате получаем весьма искаженные представления. Это все равно, что одеть мужчину в юбку, и сокрушаться о том, почему же женщины так неряшливы, грубы и прямолинейны. Так, что эти мои размышления тоже проекция. А столь подробно описана на блоге она, не только для возможности лишний раз заявить самому себе «какой я умный - просто обалдеть можно…», но скорее для того, что бы через время случайно добраться до этого листа (обычный лист каким-то загадочным образом в считанные дни превращается в каляки-малики) и еще попридаваться отстраненной софистике, лишь бы не ничего не делать.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote