Это цитата сообщения
Lawyer_107 Оригинальное сообщениеISO 1600: невозможное - возможно, доказательства - в студии.
Стереотипы - полезнейшая вещь, в особенности - для малокомпетентных людей, которые очень любят прятать недостаток знаний за тем, что, как правило, называют общественным мнением. Типичный пример - миф о невозможности съемки на высоких ISO (800 и 1600) в условиях недостаточной освещенности при использовании бюджетных цифровых фотокамер на базе CCD-матриц.
Собственно, с этим утверждением a priori я был согласен, да и практика вроде бы показала схожие результаты. Честно говоря, это меня не сильно расстроило: в закрытом помещении я снимаю редко, так что с сим скорбным фактом я быстро смирился, на будущее пообещав себе приобрести либо вспышку, либо светосильный объектив.
Пару дней назад на клубном форуме я нашел несколько рекомендаций, которые окзались настолько полезными, что съемка при ISO 800 стала возможной без оговорок, а чтобы получить приемлемый ISO 1600 - не нужно париться с шумодавами и переводить в ч/б гамму. Здесь я свел их все в единый перечень, постаравшись более или менее подробно их раскрыть.
Все очень просто.
1. При прочих равных возможностях лучше выбирать большее ISO, чем более длинную выдержку. Дело в том, что чем длиннее выдержка - тем больше тепловой шум, который по своей структуре сложно нивелируется даже в специализированных программах типа Noise Ninja, в то время как большее значение ISO дает шум более равномерный и монохроматичный, как правило - в синем канале, где очень легко его изничтожить.
2. При съеике в сложных условиях обязательно выставить баланс белого вручную, по серой карте или по белому листу бумаги, ибо многообразие источников света (желтый - от лампочки накаливания, цветной - от телевизора или монитора, отраженный свет от обоев, потолка и занавесок) негативно влияет на количество шума. Теоретически неверный ББ можно легко поправить в RAW-редакторе, однако при этом теряется существенная часть информации (и как следствие - опять вылезает неприятный шум), что при условии дефицита света очень плохо.
3. При фотосъемке в условиях недостаточной освещенности делать положительную поправку экспозиции на 2/3 - 1 1/3 Ev. Главный ориентир - кадр должен быть чуть пересвечен, но "выбитых" светов быть не должно. В RAW-конверторе просто сделайте экспокоррекцию в минус на ту же величину - исчезнет большая часть цветных шумов в тенях.
4. Выключите функцию подавления шумов в камере. Шума исчезнет немного, а детализация пострадает довольно сильно. Если будет необходимо - пройдетесь соответствующей программой, главное - аккуратнее.
5. При постобработке снимка забудьте про фильтр unsharp mask. При его применении количество вылезающего шума будет прямо пропорционально силе воздействия фильтра. Забудьте.
5. В первую очередь боритесь с цветным шумом: как правило - с структурированными синими точками, он наиболее мерзок. Про яркостный шум я предпочитаю забыть: при печате вплоть до формата А4 его не видно (если точно попали в экспозицию), а при его уничтожении сильно теряются детали.
6. Не занимайтесь фотографическим онанизмом. Рассматривать шум при относительном масштабе в 300 процентов - неблагодарнейшее из всех дел. При печати его вы не заметите, а для публикации в сети уменьшение размера в два раза снизит количество видимых шумов раза в четыре.
Вот и все. Правда - все очень просто?
Приведенные ниже снимки не претендуют на художественную ценность. Просто кадры, доказывающие правоту вышеперечисленных утверждений.
Плюшевая кошка. Неплохое украшение интерьера, как правило используется в качестве подушки.
-----
[500x335]
Crop 100 %. №1.
-----
[342x377]
Crop 100 %. №2.
-----
[449x454]
Crop 100 %. №3.
-----
[397x390]
Рыжая мерзкая кошка. Общий вид.
-----
[600x407]
Crop 100 %. №1.
-----
[379x382]
Crop 100 %. №2.
-----
[366x381]
Crop 100 %. №3.
-----
[337x360]
Подводя итог, следует заметить, что правильно выпрямленные руки - залог успеха в любом деле. Буду рад подискутировать на тему шума, матриц и высокого ISO в комментариях к этой записи. :)
Кстати, все снято при ISO 1600. Без шумодава вообще.