А в конце гряды меня ждал сюрприз. Даже несколько.
Во-первых, там всего 5 или 6 паромов в день. И до континента больше 3 часов. При чем я даже не знаю, какой факт меня поразил больше. Наверное, всё же 3 часа... Слишком долго. Слишком жалко времени. Но других вариантов нет. Не ехать же в самом деле 200 км обратно?!
Во-вторых, ближайший паром вот прямо сейчас и у меня есть шанс на него не поместиться. По крайней мере количество машин было устрашающим и, как мне казалось, все линии въезда были забиты. Тут, конечно, могло сыграть то, что я очень не хотел попдать на этот паром, и я себя просто убедил, что машин очень много. Но страх не попасть и на следующий паром остался.
В-третьих, если я на паром попадаю, то я не ужинаю. А я уже как-то размечтался о
сушеной треске хорошем ужине в достойном заведении. За кадром остаётся и последний город Лофотенского архипелага - город О, а значит, финальный аккорд островов не звучит.
Ну и в-четвертых, непонятно, что же со временем. Если я не попадаю на ближайший паром, то следующий в 11 ночера или уже в 7 утра. Утренний паром отъедает 3 часа дневного времени (а времени мне снова не хватает), ночной паром отменяет гостиницу (и тут тоже как-то грустно, ибо че-то я подустал и пара часов сна на пароме меня вряд ли порадует).
Самым логичным было, конечно же, прорываться на этот паром. Хотя бы попробовать. Тогда на материк я прибывал ближе к полуночи и довольно дешевый Рэдиссон (ага. дешевле, чем кэмпинги на островах) был готов принять меня...
Те, кто хоть немного меня знают, уже догадываются, что этот вариант был без раздумий отброшен.
Кроме того, что я "все равно уже туда не помещаюсь", основной причиной было избрано желание таки поставить жирную точку и доехать до города О, по-норвежски å (ну или å i lofoten, чтобы отличить от других городов с таким названием, гы). У этого города чаще всего воруют табличку с названием города и это, пожалуй, единственный интересный факт о нем.
Типичное рыбацкое поселение. Сейчас население потихоньку переключается на туристов, но рыболовство остаётся занятием для многих его жителей.
С норвежского название переводится как "ручей". Видимо, в честь ручья с заглавной картинки...
Остров накрыло очередным проливным дождем. По правилам моего мира это значило, что я сделал неправильный выбор и на самом деле надо было ехать... Но время упущено...
Впрочем, мне кажется, что тот же ручей в солнечную погоду прост и скучен, а в дождь, с низкими висящими облаками он завораживал и вызывал сожаление, что нельзя постоять у него хотя бы минут пять. Промокал я стремительно. Так что, может быть, я просто неправильно трактую события...
Дождь вызвал нелюбимое мной чувство жалости к себе. Я нашел замечательный ресторан и, узнав, что при нем есть гостиница, первым делом стал туда напрашиваться, размышляя, что 7 утра - прекрасное время для парома и как-нибудь я управлюсь. Надо только узнать, можно ли забронировать место на пароме наверняка (у них есть такие варианты, но я их не изучил).
Увы (или ура, я не очень понимаю) мест в гостинице не было. Моя судьба была решена. Надо было ловить ночной паром. При чем приехать туда заранее, чтобы на него попасть. Иначе, всё становилось совсем грустно.
В ресторане впервые за всю поездку мне попалась красивая официантка. Высокая, стройная блондинка, яркая, веселая...
И тут, пожалуй, стоит сказать, что все коренные норвеги (а слово "коренные" у нас исключает афро-норвегов, индо-норвегов, хино-норвегов и прочих нуво-норвегов) в моём восприятии почему-то совершенно серые... Они довольно спортивные, крепкие, стройные, но... неприметные. Я не могу вспомнить лицо уже через миг после прощания. Очень достойные старики. Поджарые, ухоженные, но... Нет. Не могу вспомнить ни одного лица. Дети... Хм... Я вот даже детей на своем пути вспомнить не могу (не считаем бронзовых).
И тут первое лицо за 10 дней, которое запоминаемо...
Официантка оказалась немкой. Интересовалась, каким ветром занесло украинца в эту глушь. Рассказывала, что с ней приключилась подобная история...
И вот тут (это уже дошло до меня сейчас) она была единственной официанткой за мое путешествие, которая отрабатывала социальную часть своей профессии. Но об этом я, пожалуй, расскажу ближе к Трондхайму. Там будет больше поводов...
Немка-официантка уболтала меня на сушеную треску, запеченую в печи под томатным соусом. Альтернативой был "дневной улов". Немка радостно рассказала, что "дневной улов" хорошая, но обычная рыба. А "сушеная треска" - это местная традиция, надо брать...
И я повелся на слова печь и томатный соус, ну и на обаяние немки...
В дальнейшем я все же решил избегать сушеную треску.
Ибо рыбные опилки остаются опилками даже после печи и под хорошим томатным соусом...
Еще одна вещь, которой норвеги явно придумали ценность.
Ну и на этом Лофотен таки заканчивается. Я благополучно попал на паром. И проспал всю дорогу...
Судя по фотографиям гыук Инок я пропустил массу красот. Но за окном шел дождь, всё небо было затянуто тучами и очень хотелось поспать хотя бы 2-3 часа.
Так что Мальстрём проходили без меня и прибрежные рифы и островки остались незамеченными...
[393x700]