• Авторизация


Моя лошадка... 02-08-2019 06:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С арендой автомобиля я откровенно протупил. Когда я сообразил, что стоит заказать машину заранее, у меня не было с собой карточки. Если агентство решит забронировать полную сумму, то у меня там и денег не хватало. В результате бронировал машину за пару дней до и заплатил на 30% дороже, чем мог бы. Существенная сумма...

Хотя вот сейчас я думаю, что, может, так и должно было быть...

IMG_20190621_140432 (700x393, 122Kb)
Недалеко от НордКаппа есть поворот на Havøysund. И виды вдоль дороги завораживают... Да и сам городок очень мил. Жаль, что я так спешил на сам НордКапп...


Бронировал я самый дешевый вариант. Механика, самая маленькая из имеющихся (не люблю громоздкие машины, в машине я один, кто знает, что с парковкой), окончательный выбор уже шел не по машине, а по агентству. Они анонсировали разные модели в качестве базисных. Привычная практика, на сайте написано «Тойота Ярис или аналогичная», а по приезду ты можешь получить Рено Меган («мы совершенно бесплатно повышаем вам категорию»), огромадная дура совершенно неудобная на европейских дорогах. И да. По прилету я получаю «аналогичную». То есть да, все та же Тойота Ярис (я надеюсь, что я правильно запомнил и это был Ярис). Но коробка автомат. Господи, какое это счастье, что коробка автомат. На таких расстояниях и с такими дорогами механика бы меня убила... И навигатор встроен (если не встроен, то цена его аренды выходит за рамки приличий и порой равна стоимости аренды автомобиля)...

IMG_20190618_201253 (700x393, 125Kb)
В первые дни меня завораживал снег и я старался запечатлеть его, насколько это возможно. Потом я понял глупость своего занятия...

А на второй день за рулем я внезапно понял, что за буковки EV периодически загораются на панели управления. И почему логотип машины с непривычным голубым отливом. И что значит надпись Hybrid на корпусе...
И это была еще одна удача. Мой расход топлива в этой поездке 4.4 литра на 100км. На 6000км существенная экономия. Цена бензина 1.4-1.8 евро за литр.

На заправках на автомате или рядом с ним банкомат. Вставляешь карту, вводишь пин, начинаешь заправку, получаешь квитанцию, уезжаешь. Рай для социопата. Единственное неудобство. Единственный минус – на карточке блокируется максимальная сумма: от 100 до 150 евро, в зависимости от заправки. На моей практике возвращалась она на мой счет через 3-5 дней за вычетом реальной суммы заправки. То есть недолго, но все равно не очень удобно. Особенно когда заправляешься каждый день... Заблокированная сумма крутится в районе 500 евро... В рабочее время (где-то с 9-10 утра где-то до 6-8 вечера) на банкомате активная кнопочка «Рассчитаться на кассе» (не помню, как оно точно звучит, но как-то очевидно это было). Нажимаешь кнопочку, заправляешься, идешь расчитваться. И тогда уже снимается только сумма заправки. Но опция возможна не на всех заправках и только в рабочее время.


IMG_20190623_160517 (700x393, 101Kb)
Паромы - одно из бытовых развлечений Норвегии. В этот раз я был первым (собственно, опоздал на предыдущий).

Ну и здесь еще напишу, вдруг кому-то пригодится практическая информация.
Паромы платные, но с ними все просто. Есть какой-то сайт, на котором можно оплатить билет заранее и тогда он стоит процентов на 10 дешевле. Я не рисковал. Оплачивал на месте при заезде на паром. Либо человеку в форме при въезде на паром (чаще всего) либо в кассе самого парома (1 или 2 раза такое было). Принимают и карточки и нал. Всегда расчитывался карточкой. Проблем никогда не было.
Единственное исключение (не из этой поездки) паром Geiranger-Hellesylt. Проложенные новые дороги сделали этот паром не особо нужным, а виды фьорда и достопримечательности вокруг сделали его привлекательным для туристов. Ходит он несколько раз в день, только днем. И билеты на него надо брать заранее. Сначала въезжают машины с купленым билетом, потом уже те, кто просто так приехал (насколько места хватит). То есть банально может не быть мест. А виды достойные... И рядом есть что посмотреть.
Короткие паромы на оживленных трассах ходят часто (раз в 20-30 минут). Длинные - реже, особенно если есть варианты объезда. Так что лучше проверять заранее. Внезапным для меня оказался паром с Лофотенских островов. Оказалось, что он идет раз 5 в день и дорога занимает более 3 часов. И на предпоследний я явно не помещался (но я не проверял, мне хотелось поужинать и потупить), на последний я, к счастью успел.
К одному парому приехал, когда последний уже ушел (не так поздно было), но я на него и не планировал. В общем, не всегда все так просто.

IMG_20190618_131340 (393x700, 134Kb)

Дорогие платные. И вот тут сложнее.
Регистрация проезда автомобиля происходит автоматически. Даже скорость снижать не надо.
На местных машинах стоят автоматики (аренда такого автоматика за 2 недели обошлась мне в 30 евро, сами дороги еще 70).
Когда мы арендовали машину в Швеции, мы регистрировались на сайте http://www.epcplc.com/. Где-то через месяц мне пришел счет за дороги и недели через 2 после счета деньги были списаны (на сайте привязываешь карту).
Что происходит, если ты катаешься по Норвегии с российскими (например) номерами - я не знаю. Возможно, об этом говорят на границе (это если ты въезжаешь через русско-норвежскую, потому что на шведско-норвежской нет ничего).
IMG_20190629_101546 (700x393, 92Kb)
Немецкие старички осуществляли пробег по Европе. Старички и машины и водители. Реально все, кого я видел, за рулем этих машин были возраста моих родителей. Но видел я не всех. Они уехали смотреть на самый доступный ледник континентальной Европы. А я не поехал...

ЗЫ. Если оглянуться назад, то очень интересно складывается жизнь.
Когда я начинал путешествовать, машина вообще не рассматривалась как вариант путешествия.
Общественный транспорт (автобусы, поезда, самолеты), желательно ночью. Днем - ноги и только ноги.

Потом постепенно... нет. вру. вполне себе резко в мою жизнь вошел автомобиль. Да, я на пассажирском сидении, но все же автомобиль.
И выяснилось, что не зря я таки его исключал из своих путешествий.
Кусок пути в машине не попадает в "путешествие". Этот кусок просто выпадает... Он может быть занят приятной или интересной беседой. И эта беседа вполне может запомниться... Но все, что мелькает за окном, стирается из памяти. Его нет в моем путешествии.
Запоминаются только остановки, только то, что ногами...

IMG_20190617_233547 (393x700, 115Kb)
Что-то у меня закончились виды с машинками

А потом я впервые взял в аренду машину в самостоятельном путешествии. Это была Франция. Совсем недавно.

12 лет прошло... Ну приблизительно 12, с тех пор как машина вторглась в мои путешествия. И вот. Я сознательно планирую путешествие именно на машине. Более того, первые три-четыре дня, чтобы успеть, я планировал делать по 400-500 км в день.

Практика предыдущих путешествий показала, что запланированные 200 км в день - это как раз хорошая норма. С нашим желанием заглянуть, что за тем поворотом и куда ведет этот указатель мы как раз проезжаем из пункта А в пункт Б, между которыми 200 км. Просто мы между ними накатываем 400.
За эти две недели я накатал 6000 км. Это 400км каждый день. В среднем. При скорости 80км/ч это 5 часов чистого времени за рулем.
Это точно не я. Это Мэри Энн.


[700x393]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
kulverstukkas 12-08-2019-15:09 удалить
Интересно, нам в следующий заход дадут ли синенькую. или хотя бы дадут ли вольво)
Mefy 12-08-2019-15:20 удалить
Ответ на комментарий kulverstukkas # Ты сначала определись, хочется ли тебе синенькую или вольво.
Или вообще почитать про электрозаправки и взять таки Теслу?
kulverstukkas 14-08-2019-12:39 удалить
я не могу пока определиться даже хочу ли я новую машину в Москве, а ты предлагаешь между синенькой и вольво выбор делать.
Хотя если так, то скорее вольво)
ввод третьего параметра помогает выбрать между двумя первыми, как учит нас маркетинг)
INOK 14-08-2019-20:38 удалить
Да, 400 км в день - это точно не ты :)
У нас так было, но не каждый день. А вот платные дороги -- только один раз попались. Ну, или мы чего-то ещё не знаем.
Mefy 14-08-2019-20:42 удалить
Ответ на комментарий INOK # Как вы вообще с русскими номерами решали вопрос платных дорог?
INOK 14-08-2019-20:44 удалить
Ответ на комментарий Mefy # Ну, Шуруп где-то там зарегистрировался в инете, когда въехали. А больше ничего. Ждём известий. По пути никто не ловил
Mefy 14-08-2019-20:52 удалить
Ответ на комментарий INOK # Ага. Регистрация через сайт. Мне счет от них пришел через полтора месяца. Но зато сразу за весь период.
INOK 14-08-2019-20:55 удалить
Ответ на комментарий Mefy # Да уж, сюрприз будет. Надеюсь, что мы не пропускали указателей, а действительно было не очень много платных


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Моя лошадка... | Mefy - Танец Шивы | Лента друзей Mefy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»