• Авторизация


10.Пасхальное яйцо «Ренессанс».1894г. 29-03-2025 22:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алла_Рыжкова_2023 Оригинальное сообщение

10.Пасхальное яйцо «Ренессанс».1894г.

Пасхальное яйцо «Ренессанс». Санкт-Петербург, 1894. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин.

Ларец в форме яйца из прозрачного голубовато-молочного агата лежит горизонтально на овальном золотом основании. Верхняя часть яйца, открывающаяся на золотом шарнире, украшена накладной трельяжной решёткой, выполненной из белой эмали с алмазными и рубиновыми цветами на местах пересечений. На верхней половине яйца алмазами выложена дата «1894» в овалe из землянично-красной прозрачной эмали, обрамлённой стилизованными раковинами из зелёной эмали и фигурами из красной и белой эмали.

Нижнее окаймление крышки украшено раковинами прозрачной землянично-красной эмали в промежутках между завитками белой эмали с алмазами. Края створок внутренней стороны яйца, видных при открытой крышке, отделаны растительным бордюром на белом эмалевом фоне. Нижняя створка окаймлена сверху полосой землянично-красной эмали и охвачена снизу поясами из листьев с ягодкой и голубыми раковинами «пряжек». С обеих сторон ларца размещены ручки в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах. Чеканное основание отделано листьями прозрачной зелёной эмали, чередующихся с цветами красной эмали.

Прототипом яйца «Ренессанс» стала шкатулка для драгоценностей, изготовленная амстердамским мастером Ле Роем в начале XVIII века, которая в настоящий момент хранится в Дрезденской художественной галерее.

Сюрприз был утерян. Существует предположение, что им было украшение из жемчуга. По другой теории, высказанной Кристофером Форбсом, считается, что сюрпризом было яйцо «Воскресение Христово», которое идеально подходит по размерам в яйцо «Ренессанс» и имеет схожее исполнение и цветовую гамму. Кроме того, они вместе демонстрировались в 1902 году. Яйцо «Воскресение Христово» не имеет инвентарного номера, что также говорит в пользу этой теории.

После революции 1917 года яйцо было отправлено в Оружейную палату Кремля. Около 1927 года объединение «Антиквариат» продало яйцо Арманду Хаммеру в Нью-Йоркскую галерею за 1500 рублей. В 1937-1947 годах оно находилось в собственности Генри Тальбот де Вере в Великобритании. С 1947 по 1958 года его владельцами были Джек и Белль Лински из Нью-Йорка. В 1958 году яйцо находится в Нью-Йоркской галерее A La Vieille Russie. В 1965 году яйцо стало частью коллекции журнала Forbes в Нью-Йорке. С 2004 года владельцем является Виктор Вексельберг.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 10.Пасхальное яйцо «Ренессанс».1894г. | Северный_Город_2018 - Дневник Северный_Город_2018 | Лента друзей Северный_Город_2018 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»