








Фарфоровая флористика Владимира Каневского – уникальное явление в современном искусстве. Опираясь на лучшие примеры пластики прошедших столетий, художник создавал свой неповторимый стиль. Он не делал экзотические цветы, например орхидеи, которые сами по себе красивы, а вот неприметные ромашки — его модель, им он может добавить красоты. Его цветы, при всей их изумительной тонкости, немного потрепаны жизнью. Это существа после бурь и страданий, в припыленных горшках, с подгнившими листьями. Собственно, они вариации на вечную тему искусства — memento mori.
Его цветы не совсем фарфоровые: из керамической массы сделаны их бутоны, а стебли и листья — медные, потом раскрашены и запатинированы. Эти два материала, медь и фарфор, ни в коем случае нельзя сочетать до момента финального монтажа, иначе на фарфоровой поверхности появятся невыводимые бурые пятна. Так вот медные композиции созданы как архитектурный каркас: они сложные, занимают много пространства, по-разному смотрятся с разных углов. От всего, что было создано в этом жанре раньше, они отличаются примерно как готический собор от катакомб первых христиан.