http://tribal-spirit.livejournal.com/90134.html?style=mine
О "блатняке"...
Вот чего подумалось:
тюремная "блатная" лирика наличествует в музыкальной культуре очень многих, простите за тавтологию, культур народов мира. Как бы так. Греческое ребетико, черный блюз, даже аргентинское танго, собственно, являются "выходцами" из криминальных кругов. Причем в большинстве случаев действующий герой песен - благороден, что твой Робин Гуд. Вот возьмем, к примеру, амэрыканскую народную блатную песню Hey, Joe, мастерски и бескомпромиссно исполненную великим Хендриксом, и перепетую... кем только не перепетую:
Hey Joe, where you goin' with that gun in your hand?
Hey Joe, I said where you goin' with that gun in your hand?
Alright. I'm goin down to shoot my old lady,
you know I caught her messin' 'round with another man.
Yeah! I'm goin' down to shoot my old lady,
you know I caught her messin' 'round with another man.
Huh! And that ain't too cool.
- Чувак, слышь, а чо у тебя волына в руке?
- Та, понимаешь, братуха, баба реально запарила...
Блядует, типа. Вот шмальну раза в голову - точно не будет...
И что самое интересное - песня-то реально цепляет. Потому что, главного героя жалко - он же ж не уголовник какой и не серийный убийца. А всего-навсего обманутый неверной женой мужик... А вот Вилли Браун - это ж, практически, герой национальный!
А теперь вопрос: ПОЧЕМУ "БЛАТНЯК" НА ШИРОКИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОСТОРАХ ОБРЕЛ ФОРМУ МЕРЗКОЙ, ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ, УЕБИЩНОЙ, простите, КАБАЦКОЙ ПОПСЫ?