• Авторизация


Ошибки пропаганды 04-01-2018 23:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я росла в самой лучшей в мире стране. Неважно, что это не совсем соответствовало действительности. Я рада своим тогдашним заблуждениям. И такими ли заблуждениями были гордость за свою страну, ощущение защищенности. Мне трудно сравнивать, я не знаю, что в голове у нынешних детей, но мне не хочется оказаться на их месте.

Я родилась через год после смерти Сталина. Мне неизвестно о каких-либо репрессиях, коснувшихся нашей семьи, но симпатии Сталин ни у кого из её членов не вызывал.
     В 1956 году прошел XX съезд КПСС, на котором Н. С. Хрущёв сделал доклад «О культе личности и его последствиях». Но я ещё помню, как территория Артека была просто утыкана скульптурными изображениями "вождя мирового пролетариата". Я успела дорасти лет до 7, когда, как мне показалось, за одну ночь все эти памятники исчезли. Просто были сняты с постаментов и увезены. Родители прояснили моё недоумение, сообщив, что Сталин оказался плохим человеком. 
Помнится, ходил по этому поводу стишок неизвестного мне автора:
Насмешили всю Европу,
Показали простоту.
Двадцать лет лизали жопу,
Оказалось, что не ту.
Было как-то удивительно, но фотографироваться с собаками на опустевших постаментах и принимать на них всякие позы куда интереснее, чем разбираться в тонкостях политики. А постаменты долго стояли пустыми. Только на самый крупный, не мудрствуя лукаво, плюхнули большущий бетонный шар. 
Родители не вмешивались в становление моего политического мировоззрения, а поскольку я перечитала все детские книги в небольшой библиотеке по соседству, то воспиталась вполне в духе юного ленинца. Точнее, воспиталась было... И первым источником моего недоверия к тому, что пишут, стали детский журнал "Мурзилка" и ... кукла 
Барби. 
Тщась продемонстрировать своё рвение в деле воспитания подрастающего поколения, редакция журнала на одной из первых страниц поместила рассказ о том, к какому коварству прибегают проклятые империалисты, выманивая у трудового народа заработанные кровавым потом копейки. Пардон - центы. В вольном изложении, заметка вещала: " И придумали они куклу Барби. У Барби есть платья, пальто, шубы, мебель, машина, и даже друг. И все это продается по отдельности. И вот приходит изможденный непосильным трудом рабочий человек домой. Приносит жалкие центы, которых еле хватает на прокорм семьи. А дочка плачет и говорит: " Папа-папа, а у Барби соседской 
девочки есть и шубка, и кроватка, а у моей нет. И вот самоотверженные родители несут в натруженных руках свои центы в магазин, кровопийце буржую и покупают на них шубки и кроватки для дочкиной Барби".
Теперь поясню, как обстояло дело с куклами в те годы. У всех девочек нашего дома были большие целлулоидные пупсы, изображающие бесполых младенцев. К нашему огромному огорчению, авторы этой игрушки сочли нужным украсить голову младенца шапочкой с помпоном, которые тоже были целлулоидными и являлись неотделимой частью младенца. 
Эта чертова шапочка очень мешала кутать и одевать пупса по своему разумению. Ещё в магазинах продавались маленькие фигурки представителей народов СССР в национальных костюмах. Тоже литые, с недвижными членами. Мы их называли, бог знает почему, "маленькими челДобречками", умудрялись как-то одевать и селили в разваливающейся опорной стене. У меня, правда, были две немецкие куклы, говорившие " Ма-ма!" и моргавшие при покачивании. Но волосы у них при попытке расчесать выдирались, а решив раздеть красоток, я обнаружила, что одежда приклеена к куклам и под ней скрывается неаппетитный пищик, заклеенный марлей. Будто кукла перенесла тяжелую полостную операцию. Наверное, были и другие куклы в продаже, не знаю, у детей нашего дома я ничего другого не помню. А тут - кукла отдельно, платья, уже готовые, к ней можно по одному покупать! А история с 
последними копейками не убедила. Наша семья была очень неплохо обеспечена материально, но мама оставалась по-деревенски бережливой и нередко на мои просьбы купить ту или иную игрушку отвечала: " У нас нет денег". Так почему нищий американский рабочий не мог дать такую же отповедь своей зажравшейся дочке?
 В ЖУРНАЛЕ НАПИСАНА КАКАЯ-ТО ФИГНЯ!!! Я сама пришла к этому выводу и была им шокирована и даже напугана.
     А потом было вступление в пионеры. Эту церемонию традиционно проводили в День пионерии, 19 мая. Но уже с начала учебного года нас при малейшей провинности пугали тем, что не примут. Потом появилась настенная доска с заголовком " Они достойны быть пионерами". Меня в первоначальном списке не было.
     Я пошла в школу переподготовленной. Причем, родители утверждали, что читать я научилась самостоятельно, спрашивая, как называется та или иная буква. Читала  я запоем, все что попадало под руку. А поскольку вдоль стены нашей "сталинки" стояли высокие, почти до потолка, стеллажи с книгами, под руку подворачивалось многое.В результате на уроках мне было невероятно скучно. И я предавалась разврату болтовни. Потому и была отнесена к неблагонадежным.
 Напуганная мрачной перспективой остаться неопионеренной, я отказала себе в радости общения на уроках и однажды радостно обнаружила себя в списках "достойных".
     Наступил долгожданный день. Мы жили километрах в 3-4х от школы, но я не поехала на автобусе, а шла пешком, гордо неся на согнутой под прямым углом руке отутюженный пионерский галстук. Чтоб не помялся.
    Вот уже нас строят, чтобы вести на торжественную линейку, и тут кто-то жалуется учительнице, что не очень благополучный ребенок - Вова Мухин, декламировал издевательский стишок про пионерию. Что-то со строчками " ...бить собак, стрелять котов, 
будь готов! Всегда готов!" 
   Разумеется, я ждала, что локального Вовочку немедля отлучат от церемонии. Но учительница, которой по разнарядке,  очевидно, полагалось подготовить ВЕСЬ класс к вступлению в пионеры, наскоро замяла конфликт. « Ну, он понял, что так нельзя, он больше не будет»... 
    И опять я почувствовала себя одурачиваемой.
     Окончательно перестала я верить в пионерию довольно быстро. В рамках какой-то кампании, профориентации, что ли, не понимаю до сих пор, раздали нам индивидуальные пионерские задания: посетить предприятие, учреждение, кому что достанется, узнать о том, как идет некий процесс ,и, красиво оформив, изложить полученные данные. Моим заданием было пойти на почту и узнать, как работает телеграф. 
    Девочкой я была застенчивой. Приставать с вопросами к незнакомой занятой тете робела страшно. Но решилась. 
    Маленькое отступление. В годы моего детства к чужим детям относились как-то роднее. Мы вечно крутились вокруг женщин, выходивших вечером поболтать на лавочках - не то, что компьютеров, телевизоров на ЮБК ещё не было - горы мешали приему сигнала. Мы встревали в разговоры, что-то спрашивали, с визгом носились вокруг сидящих. Никто не прогонял. Нашалившему на улице ребенку чужой взрослый человек мог надрать уши. Ну, 
если поймает. Но и за помощью можно было обратиться к первому попавшемуся взрослому. Про маньяков никто слыхом не слыхивал. А когда тихий эксгибиционист из-за дерева показал пиписку кому-то из девочек, родители  всех детей округи тут же сбились в свирепую стаю, отловили его и сдали в милицию. А шума и разговоров вокруг 
этой истории хватило на годы.
     Вот и телеграфистка не послала меня подальше, а наоборот, провела в служебное помещение, показала лезущую из аппарата ленту, дала её отрезать и наклеить на бланк. 
    Не её вина, что я пришла к выводу, что телеграммы печатают на аппарате, клеят на бланки и отправляют в другие города. Как письма.
     Эти сведения я старательно изложила на альбомных листах, украсила картинками и ленточкой, и приготовилась тараканить в школу. Но когда мне вздумалось поделиться приобретенным знанием с родителями, они огорошили меня сообщением, что я неправильно поняла принцип работы телеграфа. Причем, в приступе воспитания во мне 
самостоятельности, отказались сообщить правильные данные, порекомендовав ещё раз поговорить с телеграфисткой и сделать работу заново. На такой подвиг мужества у меня уже не хватило. Да и времени  не было.        Но переживала я ужасно. В школу на следующий день плелась с хвостом между ног, ожидая публичного обличения и позора. А меня похвалили. И в пример поставили на каком-то сборе дружины. Стало понятно, не читали мой опус. Чистенько чего-то расписано, аккуратненько оформлено - и ладно. Тогда зачем я мучилась, веря, что выполняю важное пионерское задание?! С детства и до сих пор ненавижу бессмысленную деятельность!
    Вот так, по капле из меня выжимали "светлую веру".  К окончанию школы я превратилась в готового... Отец как-то сказал : " Когда строй разлагается, появляются черви. Вы - поколение червей". Таки, да!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41):
Мышечки 05-01-2018-01:40 удалить
Amiataну ни хрена себе папа сказанул...мы были поколение скептиков- всего лишь.Правда, с большой, а иногда определяющей примесью цинизма...Вот циники пошли далеко... им всегда легко устроится в психологическом смысле, как шварцевской Принцессе из **Тени**: все врут- значит , правды и нет.Значит. ври сам, сколько влезет, по мере необходимости... необходимости чего? опять же, сам определяешь: хошь- членство, хошь статус, а хошь- взятку как пчелка собирай...или всё одновременно. Стыда тоже нет, поскольку-смотри пункт первый- чего стыдится? Нечего, пусто там где. Так что судя по этой безрадостной картине, нам с вами , равно как и многим другим, несказанно повезло: наш скепсис нас не убил в человеческом смысле. не выхолостил.Мы просто знали, что существует несколько слоев бытия ( или это я зря за Вас говорю- лучше за себя?).Итак, за себя...Я в пионеры попала тоже поздновато, хотели почему-то раньше, но в передовики я не годилась, и передумали. Я **улетала**- мечтательная была девица, и запросто могла испортить день училке принесенной и читаемой **под партой**книгой.Что вокруг вранье- это до меня не доходило довольно долго. Зато когда дошло- стала довольно противной ( и жестокой, по маминым уверениям)доставалой. В смысле , доставучей. Жестокость, причем несправедливую и бессмысленную, по моему мнению, проявляли как раз взрослые- циники. Например, отчим. когда он в порядке профилактики намеревался устроить - и даже осуществлял!- еженедельное битьё моего маленького брата( у нас разница почти 8 лет) просто так. По субботам. Оптом за все совершенные или только задуманные преступления...Почему-то вот такая жестокость маму не пугала. Приучена , видимо, была к бессмысленным тотальным репрессиям. Меня тоже лупили, но хоть за дело, за мамин страх: уходила к подружкам и не возвращалась вовремя, к приходу взрослых , домой.Мама лупила. Я прощения не просила никогда, после лупки? да ни за что. Но идиотизм всего этого меня доставал...одной сидеть дома. без общения, без движения, лучше? часов у меня не было. Приходила, как стемнеет. А темнело рано, уже в 5 начинало( дело было в Новосибирске зимой). И вот- как повезет. Понятно, что я не радовалась, когда мама рано приходила с работы.Но маму я любила! и должна была радоваться! вот так **лупка** потихоньку отучала меня от любви... И когда с Ленькой началась та же песня, я им , идиотам , пыталась это объяснить какими -то словами- не уверена, что подходящими.Они страшно возмущались- да как я смею! да каким тоном! и потом мама меня уличала в жестокости...как бы лупить ** на всякий случай**- нормально. А вот говорить, обсуждать это- жесто-око...многослойность, я бы сказала, нравственного чувства. Тут -есть, тут - нету, а тут- еще не продумали, надо посоветоваться... То же и в школе, то же и в ВУЗе...когда самые страшные, разрушающие жизни ребят -напрямую- решения принимались и подавались как высшее добро, как милосердие.Не то чтобы не было живых педагогов с неискаженной совестью и настоящими, реальными нравственными принципами. Были. Но их не приглашали , их не брали в расчет при принятии решений.Решали всё именно циники- и слепо-верующие идиоты.Верующие в исправительную силу репрессий, в то, что живые чувства и вообще жизнь можно и нужно сводить к линейной прямой без отклонений...
Amiata 05-01-2018-07:41 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Мышечки, ух, какой интересный комментарий! Я его буду думать. Но все-таки именно наше поколение привело к развалу СССР. Неверием ни во что, манерой высмеивать даже то, что высмеивать безнравственно. Обожравшись пропагандой светлых идеалов, мы начали их отторгать скопом. Это во времена моей молодости появились анекдоты про концлагеря, притягательные сладким ужасом недозволенности. Мы ведь не протестовали, не рвались совершенствовать общество. Мы просто ржали. Сейчас я считаю, что зря мы это делали. То, что выросло на руинах СССР ... ничего хорошего на руинах не возникает: репьи, кучи мусора и дерьма.
Amiata 05-01-2018-08:07 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Мышечки, что же до еженедельной профилактической порки, думаю, репрессии тут неповинны. Насколько я знаю, такой воспитательный метод пришел еще из дореволюционного прошлого. Не поручусь за точность информации, но, помнится, читала где-то, что еще в19 веке у московских мастеровых был обычай по субботам драть мальчиков-мастеровых именно для профилактики. И, признаюсь, я не особо гуманист. Стою как раз на позициях дикой природы: для сохранения вида из стаи изгоняются особи с девиантным поведением. Это - жестоко по отношению к отдельным индивидуумам, но необходимо для формирования здоровой стаи. А люди - звери стайные. Понимаю, что сейчас излагаю практически фашистские идеи. Где-то должна быть грань. Где - не знаю.
Мышечки 06-01-2018-03:12 удалить
Amiata, Вы знаете, дорогая, я , хоть и **не совсем взаправдашний**, но всё- таки педагог, музыку преподаю.И вот такой *стайный * образ мышления , мне кажется. губителен и для детей( но дети вывернуться и убегут, особенно сегодняшние)и - главное - для педагога. И нет, я с Вами категорически не согласна. Люди, к сожалению, легко впадают в **стайное состояние**, и тогда - привет фюреру или любому предприимчивому негодяю...но задуманы и сотворены мы с Вами как очень эсклюзивный , **штучный **товар. Кстати, думаю, это относится и к животным. Сколько у меня было собак, ни одна не повторяла другую. Разные личности, разные миры. И я вовсе не уверена, что в дикой природе выживает стая **из одинаковых**.Может быть, у совсем примитивных видов... но уже у собачьих всевозможных, у волков, у гиен даже( хотя они примитивнее, мне кажется)должны быть существенные индивидуальные различия, просто должны быть, судя по рассказам людей, изучающим их поведение в дикой природе. Ведь только так возникает многовариантность поведения, а значит, повышаются шансы на выживание.Впрочем, я ни разу ни биолог и ни зоолог, просто звериков люблю)))
Мышечки 06-01-2018-03:52 удалить
Amiata, относительно того, что выросло на развалинах- Вы -то тут при чем? или я? или кто-то еще? Боюсь. что развалом и мусором занимались очень определенные люди, кто прежде всего имел доступ... смех здесь не при чем, я в этом уверена на 100 процентов.
Amiata 06-01-2018-12:29 удалить
Мышечки, мне кажется, Вы путаете представление о стае, внедренное людьми, имеющими слабое представление об этологии и реальную стаю. Разумеется, стая не однородна, любая, от волчьей до воробьиной. Каждая особь в ней индивидуальна и занимает свою ступень в иерархии. Тем не менее в любой стае существуют непреложные законы поведения. Если каждая особь начнет вести себя неподобающим образом в сообществе воцарится хаос. Если стая волков гонит лося, каждый волк знает, что он должен делать и если один из загонщиков начнет жалеть лося, второй решит, что не будет подчиняться диктатуре вожака, а третий почувствует непреодолимое желание повыть на луну вся стая останется голодной. Что же до человека, разумеется мы - стайные ибо в редчайших случаях человек или пара поселяются вдали от людей и прекращают всякие контакты. Вы путаете стаю с толпой. Я привыкла брать на себя ответственность за свои поступки. Мне не близка точка зрения, когда злой или добрый дядя там наверху чего-то делает, а ты - невинная овечка. Не нравится - борись. Не борешься - потворствуешь.
Мышечки 07-01-2018-03:27 удалить
Amiata, Вы совершенно справедливо отмечаете обе важные вещи: иерархичность и четкая функциональность внутри -стаи? сообщества, наверное, если мы говорим о людях))), иначе слово **стая ** воспринимается только в отрицательной коннотации. И ответственность.О ,это вообще великая категория... но по порядку. Итак, сообщество... Я вспоминаю статью одного крупного ученого -социолога, убейте не вспомню имени, дело было в 90-м,если не в 89-м еще году...Давненько.Почему- она меня поразила, поразила своей парадоксальностью и правдой, правдой, которую я не могла сразу принять, но чувствовала , что это -она. Так вот, этот ученый изучал криминальную обстановку в 80-е годы в нашей тогда еще СССР, в частности, снижение во времена Андропова и позднее количества заключенных ... и рассматривал тенденцию к сокращению пенитенциарных учреждений ( простите за ашипки, если найдете).Казалось бы, великолепная тенденция... но он делал совершенно неожиданный вывод. Чем меньше исправительных заведений- тем жестче должен быть закон и тем в больших внутренних тисках должны находиться люди. То есть тем меньше свободы- потому что свобода мысли, свобода творчества не может быть изолирована от других свобод. Свобода - это не просто право,зафиксированное на бумаге в Конституции, это особое физическое состояние организма , и если на этот самый организм **давить** с требованием самоограничения,самоцензуры, самоконтроля везде и всегда и ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА в этих требованиях-а мы, конечно же , добивались и еще как-это означает захирение всех гражданских устремлений в числе всего прочего, мысли, творчества,способности к самовыражению, потребности даже в самовыражении, уже не говоря о робости и недалёкости философской мысли, а это всегда лакмус в отношении уровня развития общества. Мы были слишком послушны.Нами было легко манипулировать, потому что мы и сами -заранее- отказывались от права на саморазвитие-а вдруг оно пойдет не туда... а вдруг оно нас заведет влево или вправо... кто его, организм, знает, он же дикий. Потому и тюрем требовалось всё меньше- мы умели себе создавать маленькие камеры и даже карцеры внутри себя. То есть положительная тенденция свидетельствовала о глубоком нездоровье на самом деле...Это я к тому, что вот- **стая** научилось себя регламентировать на очень высоком уровне. Чем это кончилось- мы помним: мы не смогли...мы упустили, мы позволили уплыть нашим правам и пр.Если бы такая- подобная - ситуация была в дикой стае- стая бы распалась, часть бы пошла за новым вожаком, часть осталась бы со старым или выбрала себе молодого... не суть. Но страна. состоящая из зажатых, **правильных **и принципиально абсолютно далёких от управления граждан, с одной стороны. тоже распалась. а с другой- не знала,что с этим делать. Пользуйтесь кто хотите, решайте что хотите- что я в этом понимаю... вот позиция совершенно немыслимая в почти любой другой стране. А у нас- пожалуйста. Да спросите и сейчас своих знакомых -**кто я такой... есть люди поумнее меня** и всё в таком духе.То есть своё главное дело- нашу жизнь, наше ежедневное существование- мы **дарим**тому, кто готов это взять на себя без вопросов. Это вина ? нет, это беда наша... мы слишком долго занимались **встраиванием в иерархию**.И поменять место в ней уже не можем... Это к первому вопросу. Второй- вопрос об ответственности за решения , принятые **наверху**. Это связано с первым, по-моему... я понимаю это так. Когда люди - или звери)))-вдруг оказываются обманутыми и осознают это - что они обычно делают, как поступают? правильно, естественная реакция- наказать обманщика и больше с ним дела не иметь. Звери такого загрызают, или как минимум изгоняют из стаи. Или устраивают поединок с обиженными... ну , далее понятно.Что, у Вас была такая возможность? или Вы знаете кого-то, кто такой возможностью воспользовался и остался жив и **при своих**? я таких случаев не знаю. Напротив, я неоднократно читала о судах. которые не судят, а осуждают сразу...о несоблюдении законов Конституции и прочего... о чем Вы? какая ответственность- за обманщиков? **Меня обманули по моей собственной вине?**Так не только Вас- всю страну, так сказать... Я прекрасно понимаю, что это не может нравится. Это унизительно.Это оскорбляет нормальное чувство внутреннего достоинства. И однако- это закономерно... потому что мы люди системы, мы встроены в неё.Мы чувствуем себя во многом**винтиками в государственной машине**, помните китайский постулат?По Вашей логике, так и должно быть, мы на своем месте в системе иерархий. И пока будет так, пока мы не осознаем себя ОТДЕЛЬНОЙ, независимой, никому не обязанной личностью, так и будет...Но вот если кто-то захочет повыть на луну в неурочное время и зубами будет отстаивать право на это безумство- он может повернуть ход событий, особенно если таковых наберется необходимый минимум...Стая выживет, именно в таком случае у неё есть шанс)))
Amiata 07-01-2018-08:22 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Мышечки, давайте перестанем проецировать на стаю животных Ваше собственное представление о ней, а то я путаюсь. Меня лично никто не обманывал, я сама предпочитаю не заниматься политикой, а жить в собственном уютном мирке. И следовательно отдаю все полномочия по управлению страной любому, да - любому, кто готов взять на себя это бремя. И ни в коем случае не жду, что наверху окажется ангел. Ангелы там не выживут. Я сама лично соглашаюсь на такое положение. Так, что меня никто не обманывает. Мне вообще было бы стыдно, если бы я позволила себя обмануть - не девочка-ромашка. И еще. Извините, но Ваши рассуждения о свободной личности - демагогия. Потому, что если Ваш свободноличностный сосед захочет выть на луну в неурочное время Вы вызовете полицию. И будете правы. Хочешь выть на луну иди жить в лес. Принято очень много говорить о необходимости свободы для творчества. Теоретической базы я не подвела, а практически... Не вижу я никакого увеличения талантливых произведений после распада СССР. Совсем наоборот, практически нечего читать. Время ликующей серости. И еще, давайте не путать вкусное с теплым. Осознание себя личностью отнюдь не исключает подчинение законам общества. В противном случае ход событий повернут маньяки и прочая гадость.
Дискуссия не хилая!))))Я тихо нажму"нравится")))) С Рождеством!
Amiata 07-01-2018-22:31 удалить
Ответ на комментарий ИнкоКросс # ИнкоКросс,
Мышечки 08-01-2018-00:01 удалить
Amiata, ну конечно же , Вы правы.По сути, все эти категории находятся в очень хрупком равновесии: свобода личности и обязанности её же. Весь вопрос- где грань...и еще одна существенная вещь: мы ведь воспитаны на превентивном подходе. Мы запрещаем себе всякие **выбрыки **на всякий случай, заранее, как бы чего не вышло. А то , как Вы пишете, маньяки придут... а с чего бы? Что , маньяков у нас так много?И они во власти? Не знаю... это всё требует серьезного продумывания, очень серьёзного.Опять же- Ваша фраза, ключевая, о том, что нужна **здоровая стая**без девиантных особей .Боюсь, что после четверти века жизни в Израиле я скорее спрошу: а зачем нужна здоровая стая, если отдельным индивидуумам в ней плохо?Чем определяется её здоровье? И ( совсем крамольный вопрос) может быть, человеку лучше , комфортнее жить в не настолько здоровом сообществе, подчиненном одной **здоровой ** идее?..может быть, та самая необходимая для отличного функционирования иерархичность не является такой уж стопроцентно необходимой... в общем, это задачка для серьезных социологов , мне кажется. Сдаюсь! Было очень интересно думать на эти темы, Вы много всяких пластов задели и даже сдвинули. Спасибо! С Рождеством!ИнкоКросс, и Вас - с Рождеством Христовым!Всего наилучшего!
Мышечки 08-01-2018-00:29 удалить
Amiata, О - вспомнила одну интересную вещь...Дочка моя ( в 9 лет приехала) очень трудно вписывалась в здешнюю школьную систему. Язык языком, но ведь есть еще ментальность...тот самый скепсис... другая эрудиция, не лучше- хуже, просто другая, здешних деятелей культуры и науки мы совсем не знали...мода на уравниловку( здесь во многих школах* социализм* в полный рост: например, запросто могут разлучить подруг -разбросать по параллельным классам- с целью укрепить слабые классы сильными учениками.Правда, когда такое возникло, протестовали вовсю и отстаивали -таки право быть в одном классе с подругой- повезло на директора)) Но пришел момент, когда надо было переходить в другую школу, в старшие классы( здесь это разные школы).Статистика конфликтов и скандалов, а также резкого снижения успеваемости была накоплена уже будь здоров... и в престижные школы поступить не получалось. И тут друзья подсказали: а попробуй вот туда, школа искусств, и у них очень особый подход. И верно, взяли мою Эвку... выяснилось. что у них как раз подход кардинально отличается от обычного. Они ищут талантливых детей, одарённых -кто в чем.И находят их -кто бы мог подумать- в **отвалах**, в **забракованном материале**.Это была на тот момент лучшая школа в Иерусалиме точно, а может быть, и в центре страны вообще.Они собирали конфликтных, неуживчивых детей, спорщиков,не имеющих друзей в классе, с кучей претензий от начальства. Проводили очень длительные, пристрастные собеседования, плюс письменные работы по выбранной специальности- Эвку , которая хотела заниматься кино, попросили написать работу о её любимом фильме, после чего преподаватель по кино сказала: **я её беру, она законченный режиссер!**- и фактически, вот из таких **фриков** и состояла школа. Были хорошие времена...
Amiata 08-01-2018-07:22 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Мышечки, мы с Вами говорим о разных вещах, похоже. Я - о подчинении законам общества, а а Вы об ином образе мышления. Мыслить, как угодно никому не воспрещается. Но полная свобода личности - такая же утопия, как и справедливое общество. "Хочешь жить в Риме - поступай, как римляне", - гласит древняя, но вечно справедливая пословица. Ну, и родилась такая аналогия: много людей лежат в одной кровати и если один начинает раскидываться слишком широко, остальным становится теснее. Мало того, можете считать меня ограниченной, но чем больше пресловутого либерализма, тем меньше хочется мне читать современные книги с больными героями, упивающимися своими психическими отклонениями. Мне куда ближе высказывание: " Корову бы Анне Карениной! А лучше - двух". И все эти полотна современные, не говоря уж об инсталляциях кажутся мне надуманным оригинальничанием.Впрочем, в живописи я не сильна, а в музыке - полный профан. И...вот хоть убей, не нравятся мне гей-парады!
Мышечки 09-01-2018-03:58 удалить
Amiata, да Боже ж мой... да вот ни капельку не поспорю с Вами. Конечно, надо приспосабливаться - уж нам-то, эмигрантам-репатриантам, это хорошо известно и на своей шкуре выучено. Кстати... у мамы была чудная подруга, редкой красоты женщина, постоянно жутко переживавшая всяческие любовные перипетии.Ну правда, судьба ей досталась- ой-ёй. И вот мама, подуставшая от вечного нытья, выдала рецепт: **А не взять ли тебе выварку-полную , а лучше две- грязного белья, да не перестирать ли всё это вручную? уверяю, что все страсти-мордасти забудутся прямо сразу.** Понятно, что с полгода подруги не разговаривали))), потом- ничего, пошло как раньше.Это к слову об **Анне Карениной**)). Полная свобода личности возможна, как говорят классики, лишь в сумасшедшем доме))).Но видите какое дело... есть некая необходимая доза вседозволенности- крохотная, или не столь крохотная- которая отлично вписывается ( в идеале) в нормы общественной жизни.При этом нормы эти могут быть очень жесткие. К примеру, вот в Америке в многоквартирных зданиях народ всегда снимает обувь при входе. Не как России- чтоб не напачкать, потому что это происходит и в самых жарких и сухих местах, там ноги протер при входе- и всё. (У нас , кстати, никогда не снимают обувь, у меня взяло несколько лет привыкнуть)) Нет, там это из других соображений. Полы деревянные, соседям всё слышно. Так вот- чтобы им не мешать. В идеале - кладут ковровое покрытие с той же целью. (У нас полы кафельные, каменные.Но как-то народ попроще...)И таких микро-ограничений, к которым надо долго привыкать, много. В каждом месте они свои, не в государстве даже, а просто вот в районе и квартале. Но в вещах больших, в вещах принципиальных важно. чтобы человек не чувствовал себя стесненным.Чтобы он не должен был ломать себя через колено, чтобы выжить...Чтобы были люди, которым он -если подросток- был интересен. несмотря на...Или вот , например, есть синдром Аспергера. Это такой весьма утомительный вид начального аутизма. Очень часто он сопутствуется высоко развитым интеллектом и всякими разными талантами. Или ничем таким-тоже бывает. По виду и не скажешь, особенно если мало знаком. Но родные знают- это и мука, и искусство- жить с таким человеком. Самые разные и непредсказуемые особенности могут быть. Если общество всех **выравнивает**- таким людям место в специнтернатах, если не в больницах. А если есть вот необходимый уровень терпимости к индивидуальным особенностям- отлично работают такие ребята в Хай-теке, в программировании, всяких высокоинтеллектуальных проектах. Есть и художники. есть и поэты, и музыканты... мало контактные люди, даже могут быть очень не контактными. Но занимаются тем , что им интересно.Живут дома. Под присмотром, да.Но полноценной нормальной жизнью. Понимаете? надо привыкнуть к тому.,что если что-то не нравится- надо не запрещать, а просто не смотреть. Проходить мимо. Ну да.,полотна всяческие... я тоже Серова , например, люблю.Даже очень. Я вообще воспитана на хорошей живописи- дед был замечательным художником, дружил с Нестеровым. Его работами и этюдами все стены были увешаны.,сейчас всё это у брата в Чикаго. Но есть у меня подруга- авангардист. Бывает- очень здорово, а бывает - никак, как для меня. Ну что- имеет право.Понимаете? я ей слова дурного не скажу, хоть режьте. Мне это - чушь, а ей- кровь сердца. А инсталляциями у нас только ленивый не занимается... и тоже- отзывается что-то- здорово. Нет- проходишь мимо.Это же сугубо личное ощущение, и законов на это нет, не существует. Зато- зато! никто не боится в любом возрасте- вдруг - начать рисовать... живописью на 7-м или 8-м десятке лет заняться. И есть примеры совершенно гениальные! Или начать вдруг учиться в универе на совершенно никак не связанную с работой дисциплину... в пенсионном возрасте!- а почему нет?человек хочет развиваться- кому мешает? Или вот гей -парады... мы как раз недавно с подругой обсуждали... В Иерусалиме гей-парад- вообще нонсенс, она считает.Святой город!Движение перекрывают на несколько часов... в прошлом году вон девочку убил один религиозный псих, она вообще пришла за компанию, поддержать друзей...думали , после этого не захотят. Какое там! наоборот! Еще больше народу пришло! что Вам сказать...мне они тоже не нравятся. То есть- совсем. Но петицию за запрещение их в Иерусалиме я не подпишу. Хотя есть немало людей, которые бы подписали, и не религиозных, а совершенно светских. Но большинство -нет, не подпишут. Почему? всё потому же. Раз есть люди, которым это важно- значит, надо дать им это право. Это опасно? нет.Особенно после прошлогоднего-толпы полицейских вокруг. Это , вы считаете, вредно детям ? не пускайте своих детей. Как говорит моя многомудрая дочь, **есть много разных рыб в море**.Это , кстати , цитата из Библии. Я не скажу Вам, что всё тут однозначно решено вот на **ять**. Но подход у людей гораздо более терпимый и широкий, я бы сказала. **Не всё, что существует, должно мне нравиться, есть много такого, что должно нравиться и другим**.Уфф. Всё, выдохлась)),простите за многабуквие.
Amiata 09-01-2018-13:01 удалить
Мышечки, Вы помните в своем школьном детстве, чтобы старшеклассники мальчиков насиловали? Я даже представить себе не могла, чтобы такое возможно было. А теперь насилуют. Потому, что мужчина с мужчиной вроде уже и не позор. И это, слава богу, при отсутствии гей парадов. Так, что мне важно, чтобы уроды, да-да - уроды, сидели тихо, а не совали свою мерзость мне в лицо. И это важно не только мне. Как насчет моих прав? А насчет авангарда и инсталляций я писала ведь не о том, чтобы их запретить, а о том, что кроме такого...смягчая, напишу "вещества" ничего в искусстве либеризация не дала. А "что-=то там шевелится"... Я достаточно внушаема, и пока не повзрослела настолько, чтобы укрепилась своя точка зрения и уважение к ней, вечно искала "что-то такое" и , представьте, находила. Ибо, кто ищет... Так ведь точно так же можно почувствовать это нечто, в любом окружающем предмете. И тогда все вокруг - искусство и не нужны специальные люди его создающие.
Amiata 09-01-2018-13:25 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Мышечки, Что же до скрипа, мешающего соседям.... Впервые такое слышу. Но уже не уверена, что это любовь к ближнему. Я всегда восхищалась тем, как вежливы за рубежом в транспорте, опять-таки по рассказам тех, кто был там. А не так давно поняла в чем корни этой вежливости; попалась на глаза книжка штатская, что-то вроде учебника по ОБЖ, где настоятельно рекомендовали быть вежливыми и извиняться самому, даже если видишь, что тебя толкнули нарочно. Почему? Да потому, что толкнувший может быть опасным психически-больным человеком. Такому и ножичком пырнуть недолго, если не понравитесь. А что? Вдруг он гений, а его - в психушку?
Мышечки 10-01-2018-03:00 удалить
Amiata, ну конечно, так и есть... также как и все звуки, окружающие нас- музыка, а все плакаты, реклама, дизайн **вольный или не вольный**- искусство.Это уже с 50-х годов прошлого века не является новым словом...Относительно того , что дала или не дала либерализация искусству-дали будэ, как говорят не-братья - украинцы, такие вещи измерить на отрезке 10, 20 или даже 50 лет невозможно. Кроме того, искусство, вообще культура, расцветает на излёте цивилизации... вот такая у него особенность. Когда политическая система **в застое** и вот-вот затрещит по всем швам, а в прихожей, грубо говоря, уже слышен топот анархистов -вот тогда возникают самые трагические шедевры. самые высокие образцы духа. Почему -потому что для расцвета культуры нужен комфорт,устойчивая мат. база и достаточный уровень той самой свободы самовыражения, а кроме того, нужен определенный период **молчания**: накопления и осмысления.Когда земля горит под ногами, когда всё перевернуто и непонятно, к какому берегу плыть и доплывем ли вообще- сложно искусством заниматься.То есть кто делает- делает, но шедевров ждать не стоит. Шедевры появляются в период **потом**и после **потом**. Я помню, чтоб мужчины насиловали мальчиков- я помню, что это всегда происходило в зонах и тюрьмах,а также долгие -долгие годы происходило в армии, старослужащие насиловали всех, кто не **прогибался**. Мне об этом даже брат рассказывал, а он служил в **хорошие времена** в середине 80-х, в Чернобыле, как раз под раздачу попал. Ему повезло- хоть и художник был, кулаки у него будь здоров и драться он умел и любил.То что происходит сейчас- на мой взгляд, это такая ползучая криминализация в действии. В 90-х,помню, вдруг девушки перестали ждать прекрасных принцев и начали ждать **братков**- гангстеров, даже просто киллеров. Потом плавно перешли на **банкиров**, но не сразу, сначала была романтика новых предпринимателей, чтоб не сказать мафиози...Стало стыдно быть бедным, быть слабым, старым и больным - тем более. Быть добрым и помогать- среди молодняка стало непопулярно. Сейчас, мне кажется , ситуация всё-таки меняется. Но хорошие изменения происходят очень медленно, в отличие от плохих...Но то, что страна заразилась от зоны многими вещами- на мой взгляд, факт. Вы послушайте , как говорят наши политики... ведь это невольно, не-специально происходит, это просто стало всеобщим сленгом.И порядки зоновские давно уже начали перекочевывать в повседневную жизнь.Гей-парады, даже и будь они, тут не при чем. Такие шоу только отталкивают больше тех, кто не считает это **своим**. А вот методы воздействия на непокорных- зоновские , армейские. что во многом то же самое.
Мышечки 10-01-2018-03:37 удалить
Amiata, да, не ответила насчет **уродов**.Вы знаете, что очень много геев среди деятелей культуры и искусства? Да, представьте- тех, кто составляют золотой фонд.Среди очень известных-Леонардо да Винчи ... Чайковский Петр Ильич... Святослав Теофилович Рихтер. На самом деле их очень много, не менее четверти от общего числа.Они Вам как-то мешали? или мешают?не думаю. И уж во всяком случае повода называть их **уродами** они Вам явно не давали.Какая Вам лично разница, кто с кем?или кто с кем нет?Я, Вы знаете, излечивалась от гомофобии долго и не скажу чтоб успешно... но по крайней мере воевать я с ними не буду. Или стыдить, или требовать,чтобы они прятались. Вы вот мне рассказывали о Вашем знакомом с накрашенными ресницами...ну Вы же ему не кричали **уйди, урод!**))) значит, человеколюбие побеждает в жизни. Да, во всех странах надо иметь в виду. что никогда не знаешь, с кем столкнешься. Дело в том. что запрещено- абсолютно запрещено-насильно госпитализировать психа. Ни семья, ни жена, ни наследники не могут кого-то **упечь**.Только сам должен попросить и подписать бумагу,что это он сугубо добровольно. Поэтому люди встречаются ... разные. Их очень немного, конечно, они чаще всего с сопровождающим...но всякое бывает. Поэтому скандалить и конфликтовать люди -совершенно правильно- бояться. Это плохо? я бы не сказала. Никто ни на кого не орёт ни в автобусах, ни в какой тесноте. Стараются держать дистанцию и не касаться соседа. Это давно и прочно перешло в привычку. Встречаются иногда **акцентуированные личности**, которые бурно рыдают или бурно , в крик, хохочут . Все понимающе смотрят и стараются отойти подальше ...уж ни в коем случае не начнут** да откуда ты такой взялся?** Более того, обязательно в толпе найдется пара-тройка волонтеров, работающих в соответствующих заведениях, которые умеют успокоить, знают, куда человека проводить и позвонить. Всякое бывает. Но внимание к отдельному , вот к этому индивиду - оно выше **порядка **и **целесообразности**. Это при том, что Израиль- тяжелая для жизни и бедная страна.
Amiata 10-01-2018-15:14 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # То есть, нормальные люди должны ходить и бояться, что кто-нибудь укусит, потому, что его больную личность надо уважать? А эта личность еще и расплодится и удвоит количество нездоровых индивидуумов. Тогда вообще на улицу не выходить, а то вдруг такой больной решит, что ты- инопланетянин вредный и тебя нужно срочно истребить? А как мучаются соседи такой личности с уважаемыми правами Вы никогда не слышали? Чтобы там не говорили, гомосексуализм - именно уродство. Чем он мне мешает, я писала. На свете много людей больных разными заболеваниями, например энурезом. Но я слабо себе представляю писюн-парад с размахиванием ночными горшками и требованиями позволить писать, где не попадя. И да, мне действительно плевать, кто с кем спит, пока мне не начинают совать свою мерзость под нос. Вот и мой знакомый не орал на всех углах о том с кем и куда. Что же до деятелей искусства, так среди них и алкоголиков полно, и наркоманов. Будем радоваться и этому обстоятельству? Я считала и буду считать уродством любое отклонение от естества, независимо от того, кто является его носителем. Мне не нужно, чтобы кто-то давал мне право использовать то слово, которое и существует для определения подобных отклонений.
Мышечки 10-01-2018-16:16 удалить
Amiata, по-моему,мы с Вами вошли в некий РАЖ...Вы призываете меня ответить за всех **покусанных**... я таковых не знаю. Вот ей же Богу. Во все годы жизни здесь ни разу не видела, чтобы были какие-то акты насилия , связанные с гулянием психов на свободе. И не слышала. Были разные семейные истории, немного, но бывали- но все они были связаны с экономическими проблемами, с ревностью,с бытовухой. Но ... понимаете, в Израиле очень хорошая психиатрия. Действенные лекарства.Очень развитая система всевозможной поддержки и адаптации людей с проблемами. Вы же не думаете, надеюсь, что психи - это некие непредсказуемые нелюди, которые не имеют ни интеллекта, ни нормальных человеческих чувств?И кстати, генетически психические расстройства не передаются. Насчет **совать свою мерзость под нос**- это не онанистов-эксгибиционистов ли Вы имеете в виду?так от них отбоя не было как раз в моем детстве, в парке по дорогу в школу, в подъезде дома...это клиника, и у нас её не лечили . Не умели. Здесь я их не разу не видела. Спрашивала у дочери- она и не слыхивала о таком. К гомикам они отношения не имеют, то есть совсем. Я не уверена, что имею право спорить с Вами от лица секс -меньшинств...я вообще крайне далека от всех этих дел. Судя по тому , что их много, даже очень много- не менее четверти среди гуманитариев, может быть, поменьше среди людей физического труда-не думаю, что это явление можно назвать **отклонением от естества**.Кто его знает, что такое **естество** и что за непреложные законы в нём...это к Создателю надо с вопросом в лоб))). Если кто-то орет у Вас под носом о том, что он -гомик, почему Вы имеете претензии ко всем гомикам на свете?по-моему, надо просто позвонить в полицию...Я категорически, в принципе не согласна с тезисом о **коллективной ответственности**, чего бы это ни касалось. Дорогая, считайте, что Вы выиграли нашу бесконечную дискуссию. Я бы предпочла общаться с вами на любую другою тему...Мы с Вами залезли в неразрешимые на таком уровне дебаты, и чем дальше, тем больше увязаем в них. Приезжайте при случае в Израиль, поговорите тут с людьми... у меня, кстати, ближайшая подруга больна с детства параноидальной шизофренией - и ничего, живет нормальной полноценной жизнью))), без приступов и без проблем. Получает пенсию, принимает лекарства, ходит на визиты к психиатру. Имеет сына, внуков. Точно не кусается и никогда не кусалась. Я Вас познакомлю, она сущий ангел, редкой доброты человек. Понимаете, здесь всё это ЛЕЧИТСЯ. Не нейтрализуется, не огораживается, а взаправду корректируется. Это возможно.
Amiata 11-01-2018-10:53 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Мышечки, Если честно, мне надоел этот бесполезный спор. Мне есть, что ответить на каждую Вашу реплику, но я не вижу в этом смысла. У меня есть подозрение, что Вы, как и я , уже не совсем девочка, стало быть мы обе имеем свою устоявшуюся точку зрения и никто из нас менять ее не будет. Таким образом цель всей этой долгой переписки сводится к тому, кто - умнее и правее. Скучно.)))
Мышечки 11-01-2018-21:58 удалить
Amiata, Вы правы. Согласна. Мир?
Amiata 12-01-2018-08:31 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Мышечки, Ну, разумеется - мир. Я так даже войны не заметила. Так - горячая полемика.))))
Мышечки 13-01-2018-03:35 удалить
Amiata, я очень- очень рада!!смущение! моё занудство выдерживают немногие)))
Amiata 13-01-2018-08:10 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Мышечки, Я сама - зануда!))))
Ptisa_Lucy 16-04-2018-18:36 удалить
Ответ на комментарий Amiata # Amiata, Да вроде тема мягкая. Но, не могу настаивать, конечно. А можете сами что-то другое предложить? Так-то обычно автор сам рулит и темой и записью и публикацией. Хотите сами? Возьму в друзья и легко
Ptisa_Lucy 07-05-2018-21:44 удалить
Ответ на комментарий Amiata # Amiata, очень перед вами виновата,. Завтра должна быть ваша тема в чд, но затребовали предпразничную. (( именно майскую вашу тему пришлось снять с публикации. А сейчас все занято. Если только 25 мая. Вы не будете сердиться??


Комментарии (41): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ошибки пропаганды | Amiata - Звери, птицы и остальное. | Лента друзей Amiata / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»