• Авторизация


Замечательная статья Дмитрия Ольшанского ("Консерватор", 24-30 января) 21-08-2003 09:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!



И целого бульдозера мало

Вот уже энное количество лет как в России существует так называемое «современное искусство». Творцы его, как известно, картин не пишут (это не «актуально»), зато занимаются разного рода «перформансами», «проектами» и «акционизмом». На протяжении последнего десятилетия или около того «проектов» этих они реализовали великое множество. Как-то: резали на выставке живого поросенка, рубили топором иконы, распинали себя на кресте, выкладывали из собственных тел на Красной площади неприличное слово, экспонировали и издавали зоофилические фотографии, публично испражнялись. Портили, гадили, громили, издевались, убивали (пусть только животных). В принципе, в любом разумно организованном обществе, не похожем на какую-нибудь чудесно либеральную Голландию или Британию, подобного рода мастеров культуры попросту сажают. В обществе более строгом, религиозном — поступают более жестко. Бедная наша Россия в девяностых была государством ультралиберальным, и защитить нас от прикрывающихся словом «художник» агрессивных уродцев было некому. Некому, в сущности, и сейчас — и потому, что погромщику икон Авдею Тер-Оганяну удалось безнаказанно улизнуть от правосудия в Чехию, и потому, что власти наши (а с ними и общественность, и, до последнего момента, Церковь) оставались пассивны по отношению к новейшему образцу арт-мерзости — той самой выставке «Осторожно, религия!», собравшей выдающиеся примеры богохульства и глумления над верой.

Что ж, раз власти равнодушны, реакция все равно следует — однако уже в виде стихийного демарша, которого, по сути, можно и нужно было избежать принятием превентивных по времени, но сходных по сути мер «сверху». Не стоит восторгаться буйством, учиненным пусть и во имя совершенно правильной цели — однако нужно помнить о том, какой многолетний опыт плевков и пинков выдержала наша культура со стороны тех, для кого и хрущевского бульдозера было бы мало.

Замечательный поэт Сергей Гандлевский написал в свое время так: «Пидарасы — сказал Хрущев. Был я смолоду не готов / оценить правоту Хрущева. Но дожив до своих годов / убедился, честное слово».

Жулики вообще омерзительны, а уж жулики от искусства — тем паче.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
miu_miu 21-08-2003-10:29 удалить
МЫ сами выбираем платить им или нет. Искусство это или НЕискусство как ты оперделишь? : ) ты скажешь нет... он скажет да! Доказать не возможно.... Найдуться люди которым "это искусство" будет нравиться.
В свое время Энди Уорхол построил свое восхождение к мировой славе именно на качественном промоушене.
Сальвадор Дали был талантливишим пиарщиком.
Сейчас их полотна стоят сумасшедших денег. Никто сейчас не скажет, что то что они делали это не искусство. А когда-то их считали просто бездарными выскочками. Сргласен?
Из тех, кто делает перфомансы сегодня в России мне наиболее симпатичен Андрей Бартеньев.
Еще я очень люблю Сергея Курехина.
Z_Митя 21-08-2003-13:18 удалить
Жаль, что Курёхин уже никогда ничего не сделает... Кстати, видел тут ссылку на замечательный фильм "Два капитана - 2", 400 мегабайт. Кому надо - дам ссылку, или через неделю скачаю целиком его и тогда уже на болванках!
Дай ссылок на современное искусство, а?
miu_miu 21-08-2003-13:48 удалить
2 Z_Митя
очень хочу посмотреть этот фильм еще раз......
ссылки.... в избранном не держу лишнего.... и так там слишком много всего : )


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Замечательная статья Дмитрия Ольшанского ("Консерватор", 24-30 января) | ungern - Дневник Самодержца Пустыни | Лента друзей ungern / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»