
Особняки Шехтеля на Большой Садовой и А.И. Дерожинской. Фото-ретро.


ОСОБНЯК РЯБУШИНСКОГО.

Особняк предпринимателя и банкира Степана Рябушинского возвели по проекту Федора Шехтеля в 1900-1902 годах. На мозаичном фризе фасада "расцветают" орхидеи, а на оконных переплетах изображены необычные цветы и деревья.




Собственный особняк Федор Шехтель построил в 1896 году. Архитектору достался земельный участок неправильной формы, и он использовал эту особенность, чтобы создать для дома вот такую сложную планировку.

ОСОБНЯК АЛЕКСАНДРЫ ДЕРОЖИНСКОЙ.

В начале ХХ века владелицей этого роскошного дома была Александра Дерожинская, дочь купца-старообрядца Ивана Бутикова, от которого она унаследовала не только огромный капитал, но и "Товарищество мануфактур".

Кабинет с камином.
ГОСТИНИЦА "МЕТРОПОЛЬ".

"Метрополь" создавала целая команда архитекторов и художников. Идея построить в Москве гостиницу, которая не только отвечала бы мировым стандартам комфорта и роскоши, но и стала бы общественно-культурным центром, воплотилась в жизнь.

Средства на проект выделило Петербургское страховое общество.

Верхний этаж дома декорирован узорчатой кирпичной кладкой.
Фасады гостиницы украшают сразу несколько произведений искусства: фриз скульптора Николая Андреева на тему "Четырех времен года", керамические панно работы Александра Головина и панно "Принцесса Греза" (по мотивам пьесы Эдмона Ростана «La Princesse lointaine») по эскизу Михаила Врубеля.

Декоративное панно Михаила Врубеля "Принцесса Греза".
ЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО КУПЕЧЕСКОГО СОБРАНИЯ.

Во второй половине XIX века Московское купеческое собрание было центром общественной и культурной жизни Москвы. Здесь регулярно устраивались концерты, балы, маскарады, вечера карточных игр. В 1904 году Купеческое собрание выкупило участок на Малой Дмитровке для строительства собственного здания, в котором должны были расположиться клуб и театр.

Оформление вестибюлей отсылает к древнеегипетскому искусству. Главными украшениями интерьера здесь стали декоративные панно с изображением муз - покровительниц искусств.
ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ.

К началу ХХ века в Москве было налажено интенсивное движение поездов, значительно возрос поток пассажиров. Здание Ярославского вокзала, построенное в середине XIX столетия, перестало справляться с высокой нагрузкой, и его решили реконструировать.К проекту привлекли Федора Шехтеля. Новое здание вокзала по объему превзошло старое в три раза.

Ярославский вокзал. Главный вестибюль. 1904 год.
Интерьеры Ярославского вокзала современники считали одним из самых ярких примеров национально-романтической ветви московского модерна.
КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ.

После того как Рязанскую железную дорогу продлили до Казани, вокзалу в Москве потребовалась перестройка: здание 1860 годов перестало справляться с возросшим потоком пассажиров. В 1911 году был объявлен архитектурный конкурс. В конкурсе одержал победу проект Алексея Щусева. Казанский вокзал закончили возводить только к 1940 году.