• Авторизация


Третий ключ. Императрица. Часть 1 28-09-2017 15:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  На Пасху 1813 года поручик Софроний  Опуич  был  послан  с

секретным  военным  поручением  в  главный  штаб своего участка

фронта. Дорога проходила через Триест, и Софроний наконец-то по

прошествии многих лет снова  увидел  красноватую  землю,  рыжих

коров  с  блестящими  шарами  на рогах, вдохнул горький морской

ветер и заночевал в родительском доме, не успев, правда, в  тот

же вечер повидаться со своей матерью.

     В   огромном   сонном   доме  его  встречала  красавица  с

драгоценным камнем в зубе, волосами цвета воронова крыла, щедро

посыпанными серебряной пылью, и с искусственной родинкой  между

грудями.

     "Этой всегда будет семнадцать лет", — подумал Софроний, а

она сказала,  что  зовут ее Петра Алауп, что ему она приходится

кем-то вроде тетки и что  от  госпожи  Параскевы,  его  матери,

получила  задание  позаботиться  о  его  ночлеге.  После  этого

красавица провела его в комнату, где  на  стене  висели  икона,

зеркало  и картина в овальной раме. Опуич с изумлением заметил,

что на картине не изображено ничего, кроме бархатного занавеса.

Петра повернула зеркало к стене, чтобы оно не привлекало ночных

бабочек, не говоря ни слова, помогла молодому Опуичу  раздеться

и  уложила  его  в  постель так, как сделала бы это с маленьким

ребенком. Увидев его одиннадцатый  палец  в  том  положении,  в

каком тот всегда находился, она заметила:

     — Госпожа Параскева говорит, что в таком виде тебе нельзя

завтра в церковь.

     Затем  села  под  светильником  и  взяла  в руки вязальные

спицы.

     — Ты голоден? — спросила она, пытаясь  спрятать  смех  в

вязанье.

     Опуич тоже засмеялся и сказал:

     — У  меня  есть имя рыбы. Еще мне нужна рыба, и буду сыт.

Но рыба не каждому достается.

     — Ты погляди на него! — ответила Петра.  —  Сейчас  ему

все  надо,  и  он  все готов отдать, только бы получить то, что

хочет, а стоит дать, так он тут же на тебе и заснет, да  еще  в

рот  тебе напустит слюней из какого-нибудь своего поганого сна,

где ему дают то, что наяву никогда бы не дали. Да  и  не  вдруг

выберешься  из-под  него.  Вот  тебе  клубок,  держи,  пока  не

заснешь. Смотри только не порви нитку. Если порвешь, тот,  кому

я вяжу, пропал.

     — А что ты вяжешь?

     — Собрала волос и вяжу начленник.

 

[406x700]

 

     — Кому?

     — Ну уж, конечно, не тебе, я с тебя мерку не снимала.

     В  этот  момент  Петра  прервала работу и поднесла к груди

свою красиво вылепленную руку.

     — О-о-о, тяжко мне, — прошептала она.

     — Что с тобой?

     — У меня гость.

     — Какой гость?

     — Это  какая-то  маленькая  боль  под  сердцем,   которая

плачет,  как  слабый  голод.  Или, лучше сказать, слабый голод,

который ищет боль.

     — Скорее подумаешь, что гость у тебя  побывал  раньше,  а

боль и голод на дне души после гостя обычно появляются сами, не

будь  я тем, кто носит белую бороду под черной. Мне известно, в

какую чашу вина не доливают.

     — Ох, тяжко мне! В какую?

     — В полную, сама знаешь.

     — Ничего-то ты не знаешь. Ум твой работает на одни только

уши. Знаешь сколько их было, тех, кто  провел  ночь  под  этими

волосами?

     — Не знаю.

     — Хм,  не  знаю  и  я.  Но  знаю,  что  с  этим голодом я

родилась.

     Сказав это, Петра подошла к окну и вырвала  из  цветочного

горшка пук ежиной травы, взяла ее в рот, языком завязала в узел

и показала узел Софронию.

     — Готово дело. Больше не болит... А ты? Я бы сказала, что

женского  хлеба  ты  еще  не  пробовал. Что? Никак не откроется

третий глаз? Ну-ну, не бойся. Даже остановившиеся  часы  иногда

показывают  время правильно... Давай научу тебя, как молиться в

четыре руки, если ты кое-что отгадаешь.

     — Что?

     — Угадай, как зовут мою левую грудь!

     — Не знаю.

     — А правую?

     — Знаю! — и поручик Опуич шепнул что-то в темноту.

     — Угадал! — залилась  смехом  Петра,  сорвала  со  стены

гитару и протянула ему.

     — Да я не умею играть.

     — А  я  тебя  и не прошу. Брось в нее серебряную монету и

заходи.

     Софроний решил тогда разыграть последнюю  карту.  Он  тоже

положил руку себе на грудь и застонал.

     — Что  с тобой? Уж не пришел ли гость и к тебе? Маленькая

боль под сердцем, которая плачет, как слабый голод?

     — Нет, не то.

     — А что же?

     — У меня нет серебряной монеты.

     — Скряга, — сказала Петра, повернула зеркало в  комнату,

а  икону  ликом к стене и легла в постель к Софронию. На каждой

груди у нее было что-то наподобие маленькой груши.

     — Если серебряной монеты нет у  тебя,  найдется  у  твоей

матери, — проговорила она неслышным шепотом, губы к губам...

 

     — Ой-ой-ой, золотые мои, будьте мудры и не верьте каждому

ветру!

     Такими     словами     в    среду,    в    день    святого

Мартина-исповедника, кто-то разбудил молодого поручика Опуича в

глубине его дома в Триесте.

     — Ой-ой-ой,  золотые  мои,  —   говорил   голос,   такой

глубокий,  как  будто  он  доносился  из  ее  женского лона, —

подсвечник ваш пусть будет единственным из тысячи! Волк-то и  в

стаде  овцу зарезать может. Ой-ой-ой, золотые мои. Не ходите на

сторонку, где слезы льют, не ходите к черному оврагу, с  берега

счастья  и  лада не ходите на берег, где лес да ветер, где все,

что весит и стоит, идет за цену шапки без головы. А и на другой

стороне поберегитесь! Как бы не перебрался  к  вам  сынок  мой,

разбойник,  у  которого из глаз выглядывает мрак, а из-за зубов

поцелуи.  Он  вас  настигнет  и  там,  куда  никакая  чума   не

доберется... Ой-ой-ой, золотые мои...

     Над   постелью  склонилась  крупная  женщина  с  волосами,

украшенными седыми прядями, которые были гораздо короче  черных

волос,  так  как  седина  растет  медленнее.  На  него смотрели

зрачки,  покрытые  рябинками,  как  змеиные  яйца.  Прежде  чем

поднять  веки  и  увидеть  все,  Софроний  почувствовал  всегда

сопровождавший ее запах акации и по  этому  запаху  узнал  свою

мать.  Вместе  с  ней  над  постелью склонилось четыре или пять

женщин в шуршащих платьях с кринолином и лысый молодой  человек

с черными усами.

     — Поднимайся,   лежебока,  в  церковь  пора!  —  ласково

приговаривала мать, поворачивая икону ликом в комнату.  —  Что

клюет  курица? Пшеницу. А чем кормят часы? Тиканьем, милый мой.

Послушай, они клюют и тикают одно и то  же:  сей-час!  сей-час!

сей-час!

     И  госпожа  Параскева  сдернула  с  сына одеяло, а женщины

вскрикнули, увидев его нагого и в полной готовности.

     — Эту Петру убить мало! Как же ты в таком виде в  церковь

пойдешь?  —  взорвалась  госпожа  Параскева  и, скрестив руки,

схватила себя за уши.

     Церковь Святого Спиридона была полна. Бросалось  в  глаза,

что  фундамент  ее  с  одного бока оседает, поэтому нижний край

икон,  висевших  на  южной  стене,  немного  отделялся  от   ее

поверхности. Участок земли, на котором построили церковь, лежал

над подземными водами. Во время службы кто-то наступил Софронию

на  шпору,  он  обернулся  и увидел Петру, одетую в черное. Она

сверкнула улыбкой с драгоценным камнем на дне.

     — Посмотри, — сказала Петра,  обращая  его  внимание  на

окружающих,  —  та, что стоит возле иконы святого Алимпия, вон

та, которая обернула косу вокруг шеи, это твоя сестра Сара. Она

носит перстень под языком,  чтобы  обмануть  голод,  а  вечером

вместо  перчаток натягивает на руки носки, потому что нет у нее

никого, кто бы ее согрел. Та, рядом с  твоей  матерью,  которая

может  перепоясаться  ресничкой, — это твоя невестка Аница. Ей

можно между грудями налить бокал вина и выпить, и ни одна капля

не прольется. А возле нее — другая твоя невестка,  Мартица,  и

кое-что  от  нее  получить так же легко, как легко заставить ее

прослезиться. Если она тебе  приснится,  переверни  подушку  на

другую  сторону,  и она тоже увидит тебя во сне. А тот лысый —

ее муж и твой брат Лука. Сейчас он держит в руке камень,  чтобы

не  заснуть  во  время  службы.  Если  заснет,  камень упадет и

разбудит его. А твоя мать говорит, что камень  он  держит  и  в

постели, когда заваливается с Мартицей...

     — А  сейчас  немного  пьяного  хлебца, — сказала госпожа

Параскева Опуич, усаживаясь за накрытый  на  двенадцать  персон

стол,  —  а  потом окунем взгляд в суп. А вот что я говорю им,

еретикам, о Тебе, Господи, хранящий на пороге наше счастье. Чья

повозка меня везет, тому я и коня нахваливаю! Помилуй, Господи,

хозяина нашего и моего повелителя Харлампия, очисти руки и его,

и наши, Господи, перед хлебом Твоим и кровью  Твоею,  ибо  руки

Твои  извечно  чисты и глаголы Ты в них не берешь. Буду хранить

себя, Господи, храни и Ты и меня, и все, что принадлежит нашему

Харлампию. Аминь.

     После того как все уселись, госпожа Параскева взяла  кусок

хлеба и засунула себе за пояс.

     — Погляди,  сынок,  на сестер своих и братьев, на жен их,

твоих невесток, — шесть месяцев в году у них июнь,  а  декабрь

едва  заглядывает  к  ним в дом. И все это подарил им отец наш,

Харлампий.  Ты  только  посмотри,  Марта:  пирожки  жареные   с

пахучими травами; глянь, Марко, поросенок, запеченный в сахаре,

и  капуста,  заквашенная  в  день  святого  Луки; возьми, Сара,

вареников, а ты,  Лука,  знаю,  больше  всего  любишь  сардины,

сваренные  в вине, берите, детки мои, и голубков и с двумя, и с

тремя крылышками... Любуйтесь на эту красоту  да  кушайте.  Все

сладостью  растекается  во рту, греет, пощипывает язык, хрустит

на зубах, сок пускает, за ушами потрескивает, горло  распирает.

А  как проглотишь, снова возвращается, в нос шибает. Да и после

того как  в  живот  проскочит,  след  оставляет:  воспоминания,

сладкие  воспоминания, которые тебя, как икону, целуют... А ты,

Аница, заткни за ухо чесночную дольку, от нечистой силы, она от

тебя совсем близко ходит и от шалопая моего, Софрония,  который

чужой жаждой напивается да чужим голодом наедается. А знаешь ли

ты, Софроний, что вкуснее всего?

     — Не знаю, матушка.

     — Отцовский  дом. Обглодаешь как следует косяки и дверные

ручки, окна и пороги, а выплюнешь один ключ.

     — Мне, матушка, отцовский дом не нужен.

     — Смотри-ка! Всю  жизнь  как  сыр  в  масле  катается,  с

детства  к  этому приучен, а тут вдруг ему и дом родной не дом!

Поди, я лучше знаю, что тебе нужно. Жена тебе нужна! А  тут,  в

этом кошельке, браслетик для нее.

     И  брат  Софрония,  Марко,  быстро  передал  ему  шелковый

мешочек, в  котором  тот  нашел  золотой  браслет  с  надписью,

начинавшейся словами "Я талисман...".

     — Спасибо, матушка. Но я не собираюсь жениться.

     — А   мне   что  тогда  прикажешь  делать?  Болеть  твоей

молодостью, пока ты от нее выздоравливаешь? Дом тебе не  нужен,

жена  тебе  не нужна. Но твоя жена нужна мне, а дом нужен твоим

сестрам. Йована остается бесприданницей, если наш дом не пойдет

ей в приданое. Я держу тебя, как туза в рукаве, и  женю,  каких

бы  слез  это  мне  ни  стоило! В церкви ты видел Петру, эта не

пойдет ни за мужским, ни за женским крестом, но виноградников у

нее столько же, сколько и кораблей,  она  даже  огонь  взвесить

может.  Женись  на  ней.  Она  и  очаг  твой  посолит,  и вилку

приручит. Тогда  мы  отдадим  половину  нашего  дома  Йоване  в

приданое,  и  она сможет выбрать себе женишка. А не согласишься

— у нее нет выбора. Пойдет за старого и богатого.  Вот  теперь

ты выбирай.

     — Или  ткни  пальцем  наугад,  —  вмешалась  в  разговор

невестка Софрония Марта, на что Аница рассмеялась  и  добавила,

указывая на стол:

     — А этого каплуна пекли на женских или на мужских дровах?

     — Не  хочу  я,  матушка,  чтобы меня так за каплуна замуж

выдавали.

     — А знаешь ты, как я выходила? Как-то ночью прикусила  во

сне язык. И следующей ночью снова, даже рана на языке осталась.

Сама  себя  спрашиваю:  что это такое я ночью говорю, если сама

себе язык прикусываю?  Перебрала  в  памяти  все  слова,  какие

знала,  и  —  нашла!  Нашла  то  единственное  слово,  которое

ложилось в эту рану на языке, как сабля  в  ножны.  Триест!  —

крикнула  я  и  с первой почтовой каретой прилетела прямо сюда,

прямо в объятия Харлампия Опуича. Я это помню так хорошо, будто

все вчера было. Нас познакомили на  балу  в  одном  доме,  и  я

захотела  с  ним танцевать. Стала его искать, дамы сказали мне,

что он  занят.  "Что  значит  занят?"  —  спросила  я,  а  они

засмеялись,  подвели  меня к маленькому окошку в двери и велели

посмотреть. Я заглянула и вижу — Харлампия заперли  в  комнате

вместе  с  живым  медведем,  а  когда он зверя смертельно ранил

ножом, тот от боли с ног до головы залил его мочой.  Мы  с  ним

много  смеялись  и  сильно  любили  друг друга, и в том же 1789

году, в самый лютый зимний холод, родила я тебя, Софроний.  Так

вот  это  делается... Да ты ешь, соколик мой, ешь и ни о чем не

беспокойся. Чем лучше ешь, тем лучше слышишь. А что собираешься

делать, мне не говори, скажи это своей сестре  Йоване.  Что  до

меня,  то  я  уж  свадебные  лепешки  готовлю. Месишь их, а они

откликаются под пальцами, как  барабан  в  полку  твоего  отца.

Внутри  у  них  по  два  желтка дрожат, как две сиськи, а стоит

укусить — так и дышат!.. Ну, будьте здоровы!

 

     В тот вечер Софроний вошел  в  свою  комнату  один  и,  не

зажигая света, растянулся на кровати. На стене рядом с иконой и

зеркалом  висела  та  самая овальная картина в золотой раме, на

которой был изображен бархатный занавес, но теперь  он  заметил

там  еще  и  прекрасный женский поясной портрет, написанный так

искусно, что женщина  казалась  живой.  В  ее  светлых  волосах

поблескивала   золотая   пыль,   а  грудь  была  обнажена,  как

полагалось  по  последней  моде,  и  лишь  прикрыта  прозрачным

шарфом.  Просвечивали  соски, покрашенные той же помадой, что и

губы. Все это выглядело таким живым, что Софроний подошел ближе

и недоверчиво протянул руку к прекрасно изображенной  груди.  И

тут же получил по пальцам из царившего в комнате сумрака.

     — А  ну,  не  трогай! — сказал портрет. — Я твоя сестра

Йована, и это не  картина,  а  окно  в  мою  комнату.  А  тебе,

господин  брат,  спасибо и за то, что ты мне дал, и за то, чего

не дал. Я держу в своей душе слугу земного — свое тело. И  оно

меня слушается. Смотри, какое покорное...

#sp_таро_мп #таро #ключ #старшийаркан #аркан #са #императрица

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Третий ключ. Императрица. Часть 1 | Школа_Пограничье - Дневник Школа_Пограничье | Лента друзей Школа_Пограничье / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»