Французский художник Жан Огюст Доминик Энгр является объектом величайших противоречий, щедро заложенных в нем матерью-природой. Он принадлежал к парижской художественной богеме, нравился женщинам, был хорош собой (о чем свидетельствуют автопортреты в молодости), но при этом был человеком сугубо семейным, ценил домашний уют, любил жену и вел размеренный буржуазный образ жизни.
Энгр по основным своим убеждениям был приверженцем классицизма. Но в целом ряде произведений он упорно пытался обновить классицистическую систему, приспособить ее к требованиям эпохи и придать ей, как ему казалось, некий всеобъемлющий характер. Яркость энгровской интерпретации, особое звучание каждого из созданных им образов и сделали его искусство столь крупным явлением в художественной жизни XIXстолетия.
Энгр прожил долгую и плодотворную жизнь. Он умер 87 лет от роду, сохраняя творческий потенциал и работоспособность почти до самого конца. Он мог бы считаться счастливым человеком, если бы не болезненное честолюбие и неуемная жажда славы, которую он отчасти удовлетворил только в конце жизни.
Все рассказы выполнены в формате слайд-шоу (файлы pps.). Их можно смотреть по приведенной ссылке как в режиме on-lineпрямо на сайте, так и сохранив на ваш компьютер (при открытии каждой презентации в правой верхней части окна есть символ скачивания – стрелочка, направленная вниз).
https://drive.google.com/folderview?id=0B9LnqinrU7zGUXVaLTRNRm1qazQ&usp=sharing
Часть 1. Жизнь и творчество Энгра: общий взгляд.
Часть 2. Жизнь и творчество Энгра (окончание). Картины на историческую, мифическую и библейскую тематику.
Часть 3. Портретное творчество.
Часть 4. Энгр – мастер обнаженной наруры (начало).
Часть 5. Энгр – мастер обнаженной наруры (окончание).
Часть 6. Выставка «Энгр и современность», Монтобан, музей Энгра, 2009.
Часть 7. Наше время и Энгр (начало).
Часть 8. Наше время и Энгр (окончание).