• Авторизация


Лучшие образцы русского костюма из коллекции Сергея Глебушкина 31-08-2021 11:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

Лучшие образцы русского костюма из коллекции Сергея Глебушкина

Сергей Анатольевич Глебушкин — известный в России собиратель и исследователь русского народного костюма. Член Общественного совета при Государственном Российском Доме народного творчества, член Союза художников России и Международной федерации художников, член Ассоциации искусствоведов, член Русского географического общества, член Центрального совета Общероссийского общественного движения «Одарённые дети – будущее России», Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей фольклора.

Он родом из села Выша Рязанской области, ныне москвич. Коллекция включает в себя костюмные комплексы начала XIX — XX веков, собранные в этнографических экспедициях в разных регионах России. Этой коллекции может позавидовать любой музей. Благодаря ей мы видим что же носили женщины на Руси 100–150 лет назад. По платью можно было узнать о месте проживания, социальном статусе, семейном положении женщины. В каждом регионе, в каждой деревне были свои традиционные костюмы, отличающиеся и по стилю, и по цветам, и по материалу изготовления. У каждой женщины того времени было несколько костюмов на все случаи жизни: повседневный, свадебный, праздничный, для уборки урожая, для печали. Костюм девушки отличался от костюма замужней женщины, а последний в свою очередь, от костюма старухи.

Большую ценность и уникальность коллекции придают праздничные головные уборы золотного и серебряного шитья, украшенные жемчугом и бисером.

Большинство экспонатов это ручная работа (ткачество, вышивка, плетение). Материал: шерсть, лён, конопля — то, что производилось в собственном хозяйстве. Но иногда применялись и покупные ткани (шёлк, парча, атлас) привезенные из Индии и Китая.

Коллекция собирателя русского костюма Сергея Анатольевича Глебушкина одна из самых значительных, и сегодня, в начале ХХI века, занимает особенное место. Сергей не только находит предметы и целые костюмные комплексы, приводит их в порядок, реставрирует и бережно хранит, но и активно занимается исследовательской и просветительской работой. Во многих городах нашей страны и за рубежом прошли выставки коллекции С. Глебушкина.

Его деятельность отмечена множеством дипломов, похвальных грамот и благодарственных писем. Медалью «В память 850-летия Москвы» (1997г.), Общероссийским общественным движением «Россия Православная» Сергей награждён почётными медалями «Благодатное небо» (2003 г.), «За жертвенное служение» (2004г.), Государственным Российским Домом народного творчества — дипломом «За многолетнюю деятельность по сохранению и пропаганде традиционного русского народного костюма», Международным Благотворительным Фондом «Меценаты столетия» — золотой медалью «Честь и польза» (2005г.), Международным благотворительным фондом им. Д. С. Лихачёва – дипломом «За вклад в сохранение и пропаганду историко-культурного наследия России» (2009 г.), Общероссийским общественным движением «Одарённые дети – будущее России» — медалью «За волонтёрское делание» (2012 г.), Лауреат национальной Премии «Высокая крапива» (2013 г.).

Традиционный костюм – важная часть традиционной культуры. Русская народная одежда отличается высокой художественностью и разнообразием. Мастерство, с которым женщины пряли, ткали, вышивали, сохраняя вековые традиции, удивляют всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с народным костюмом. Знание истоков его художественной природы дает нам возможность приобщиться к традиционной русской культуре, позволяет воспитывать в подрастающем поколении определенное восприятие мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства.

[531x747]

Девичий костюм середины XIX века, Архангельская область.

Сергей Глебушкин: «Костюм состоит из рубахи, сшитой из льняной домоткани, украшенной по оплечью вышивкой с красно-черным цветочным орнаментом. Внизу надета юбка из бордового штофа с жаккардовым цветочным орнаментом. Подол украшен золотным галуном (тесьмой) и металлической бахромой. В комплект также входит коротёна — полушубок, нагрудная распашная одежда из золотной парчи. Венчает наряд головной убор — повязка, расшитая бисером и жемчугом по металлической фольге. Шею украшает — наборошник, узкая полоса из льняного полотна, расшитая прозрачным бисером и металлическими пуговицами со стеклянными вставками. Наряд девушки дополняют янтарные бусы в несколько рядов. Столь богатое убранство на Руси могли иметь только зажиточные семьи. У обычной крестьянки наряд был проще и шился из более доступных, зачастую домотканых материалов».

[531x747]

Праздничный костюм, середина XIХ века, Нижегородская область.

Сергей Глебушкин: «В костюм входит рубаха из тонкой бледно-желтой ткани фабричного производства. Широкий рукав заужен книзу и украшен тонким кружевом. Сверху на рукав нашита прозрачная шелковая ткань с вышивкой цветочного рисунка. Сарафан — москаль на удлиненных лямках, из шелковой плотной ткани с фактурным рисунком — штофа бордового цвета. По подолу — золотная бахрома. Душегрея — кафтанчик, нагрудная распашная одежда на лямках, стеганная на вате. Она сшита из бордового бархата и вышита золотной нитью обильным цветочным орнаментом. Лямки, верх душегреи и края полочек обшиты золотным галуном, а по низу идет золотная бахрома. На спинке — 17 трубчатых складок, боры. На голове женщины косынка, головка из бордового шелка треугольной формы. Ее налобная часть и углы украшены золотным шитьем стилизованного цветочного рисунка, а по углам — золотной бахромой. Шею украшает ожерелье из полоски красного шелка, расшитой бисером и пуговицами со стеклянными глазками, а снизу пришиты фигурные цепочки и нити из бисера. Серьги собраны из бисера и стразов на металлической основе».

Любопытный факт: В Нижегородской области было широко развито золотое шитье. Зажиточные женщины надевали на праздники шелковые и парчовые сарафаны. А по богатству головного убора судили о достатке семьи, поэтому его бережно хранили и передавали по наследству.

[531x747]

Женский костюм, вторая половина ХIХ века, Брянская область.

Сергей Глебушкин: «Основа костюма — цельнокроеная рубаха из домотканого полотна. Ее рукава собраны под вышитую манжету с оборкой из красной ткани и полностью расшиты цветочным узором. Низ подола украшен красными нитями в форме геометрического орнамента. Поверх рубахи — распашная понёва из шерстяного темно-синего клетчатого полотна домашнего изготовления. Между ее полотнищами — две вертикальные полосы ткачества красными и белыми нитями геометрического орнамента, а также нашивки из красной ткани с металлическим галуном и блестками. По низу и краям понёвы — полоса из красных нитей с белым геометрическим орнаментом. Завеска из льняного полотна украшена поперечными полосами из шелковой ткани, вышивкой с ромбическим орнаментом красными нитями, тесемками зеленого цвета и с цветочным орнаментом, а также зубчатым кружевом по подолу. На талии — кушак из шерстяных нитей с распущенными концами. Головной убор — повойник в виде мягкой шапочки из красной ткани с очельем, украшенным блестками, петельчатой тесьмой, рядами золотистых бусин, пуговицами и розетками из бусин. К затылочной части повойника пришиты разноцветные атласные ленты. Образ женщины подчеркивают нагрудные украшения: бусы из стеклянного красного бисера, гайтан из разноцветного бисера с янтарным медальоном и ожерелки — сетка из сплетенного бесцветного бисера, пришитая к полоске красной ткани».

Любопытный факт: Традиционный праздничный костюм сохранялся в жизни крестьян Брянского уезда до 30-х годов XX века. Самые древние образцы отличаются вышивками в виде геометрических узоров. Лишь в конце XIX — начале XX века мода сменилась цветочным орнаментом. На одежду этих мест повлияли белорусские и украинские традиции.

[531x747]

Женский демисезонный костюм, начало ХХ века, Вологодская область.

Сергей Глебушкин: «В основе костюма — рубаха, сшитая из двух частей: верхняя часть — из льняного полотна с воротом-стоечкой, нижняя — из грубого льняного полотна с ручным кружевом из толстых нитей по подолу. Низ рукавов вышит гладью в виде соединенных кружков. На рубаху надет прямой сарафан из шерстяной ткани в продольную полосу коричневого, красного и зеленого цветов. Его верхняя часть надставлена льняной домотканиной в бело-коричневую клетку. Поверх костюма на женщине надет сукманник — двубортная верхняя демисезонная одежда из толстой шерстяной домотканины, застегивающаяся на крючки. Ворот, правая полочка, край рукавов и карманы отделаны полосой черной ткани. «Сукманник» подвязан поясом в поперечную полосу красного, синего, желтого и зеленого цветов. На одном конце изображены три фигурки — человечки, а сами концы украшены кистями. На голове женщины — сборник из желтой мишурной парчи с брошированными цветными нитями цветочным орнаментом, донце выступает над очельем в виде острого козырька. Головной убор и шею покрывает шерстяная шаль с цветочным и геометрическим орнаментом».

Любопытный факт: Прямые сарафаны были наиболее распространены во всех уездах Вологодской губернии. А самой любимой тканью для них служил синий холст с белым или желтым растительным узором. Кокошники-сборники со складками, образующими гребень, шились из дорогих тканей, чаще всего из парчи, поэтому были доступны барышням из состоятельных семей.

[531x747]

Женский костюм конца XIX — начала XX века, Белгородская область.

Сергей Глебушкин: «Праздничный костюм состоит из рубахи из льняного домотканого полотна. Рукава собраны в манжеты из атласных лент. Оплечье украшено вышивкой — геометрическим орнаментом и полосой коклюшечного кружева. На рубаху надета понёва — юбка из черного шерстяного клетчатого домотканого полотна, расшитая красными нитями по низу. Поверх юбки — завеска из двух полотнищ, собранных под пояс, переходящий в завязки. По низу идет полоса вышивки черными нитями и шелковая лента в синий цветок «дорогая». На талии — подпояска с продольными полосами, сотканная из шерстяных разноцветных нитей. На женщине — головной убор сорока, он состоит из трех частей: волосник — мягкая шапочка с рожками из ткани в цветочный рисунок; кичка — невысокая шапочка на жесткой основе, украшенная золотистым галуном, золотным шитьем и розетками золотного шитья; позатылень — на задней части из шелка с золотным шитьем, украшенный розетками. На шее — ошейник из ткани, украшенной стеклярусом, блестками, с краем, обшитым петлями из разноцветных нитей. Образ красавицы дополняют нагрудные украшения: грибатки — из полос черной тесьмы с нашитыми блестками и бисером, а также двумя круглыми розетками с золотным шитьем и стеклярусом. На ее концах — кисти из разноцветных нитей. Чёпки состоят из двух шнуров с черным бисером, двух розеток, украшенных золотным шитьем и пайетками, а также из ниток бус из желтого стекла. На шнуре — иконка в виде медальона с изображением святителя Николая на бумаге под стеклом».

Любопытный факт: Понёва — самая древняя деталь русского костюма. В Белгородской области девушки надевали ее с наступлением совершеннолетия, давая понять окружающим, что ее можно сватать. А крестьянки называли ее «вечный хомут» или «бабья кабала».

[531x747]

Костюм женский праздничный, конец XIX — начало XX века, Республика Бурятия (русские).


Сергей Глебушкин: «Костюм состоит из составной рубахи с отложным воротом. Ее верхняя часть — из бордовой ткани, а нижняя — из фланели в синих тонах. На рукавах — вышивка из синих и желтых нитей. Круглый сарафан на пришивных лямках сшит из черного шерстяного полотна в крупную зеленую клетку с букетами из красных роз по центру. По подолу — две полосы из шелковой ткани красного и оранжевого цветов. Поверх сарафана надет фартук с грудкой с нашитыми атласными полосками. Пояс выткан из нитей с орнаментом в виде ромбов. Головной убор — атлас из мягкой шапочки с узкой поднизью из черного бисера и пришитой на нее, уложенной особым способом шелковой жаккардовой шали. В центре налобной части — украшение из полоски парчи и желтых бусин».

[531x747]

Костюм девичий, начало XIX века, Воронежская область.

Сергей Глебушкин: «На девушке рубаха из льняной домотканины с воротом в виде узкой стоечки с вышивкой черными нитями. На груди — разрез с черным геометрическим орнаментом. Рукав у запястья собран под узкую манжету с черной тесьмой и вышивкой красными нитями. По оплечью идет вышивка красными и черными нитями и полоски из черной тесьмы. Сарафан туникообразного кроя с клиньями, пришитыми к заднему полотнищу. Он сшит из черного шерстяного домотканого полотна. Прорези рукавов и горловины украшены белым бисером, а подол — красной тканной полосой. Девушка подпоясана широким шерстяным кушаком, который на концах вышит тамбурным швом в виде цветочного орнамента. На груди у девушки — 24 ряда бус и украшения из бисера».

Любопытный факт: В воронежском народном костюме обязательно присутствуют три цвета — белый, красный и черный. Черный цвет — самый популярный, он считается цветом земли и покоя, а также ассоциируется с черноземом.

[531x747]

Праздничный костюм, начало ХХ века, Костромская область.


Сергей Глебушкин: «Праздничный костюм состоит из рубахи с воротом-стоечкой, сшитой из хлопчатобумажных нитей с выработкой. Широкий рукав стянут тонким шнуром, продетым в кулиску с изнаночной стороны. Таким образом, образовалась оборка. Поверх надет прямой сарафан на пришивных лямках из домотканого льняного полотна сложного ткачества, по подолу — два ряда бахромы из красных нитей. На сарафан повязан фартук из двух полос домотканой пестряди в желтую клетку, нижний край которого украшен полосами из желтых нитей. На талии — пояс из разноцветных нитей в продольную полосу с распущенными концами. Головной убор женщины составной: повойник — состоит из донца и очелья. К донцу пришито мягкое очелье из красного шелка, сзади — кусок ткани квадратной формы на твердой основе; налобник — из золотного металлического галуна с пришитыми к концам тесемками, надет сверху очелья».

Любопытный факт: В народной одежде всегда любили красный цвет, ведь в старину слово «красный» означало еще и «красивый». В Костромской, Ярославской и в некоторых других северных губерниях костюм состоял из красной рубахи и красного сарафана.

[531x747]

Праздничный костюм, вторая половина ХIХ века, Липецкая область.

Сергей Глебушкин: «Наряд женщины составляет кофта из сизого шелка с «перебором» (сборками под грудью) и отложным воротником из оранжевой ткани. Ее воротник, края рукавов и низ кофты украшены белым кружевом. Под кофтой надета юбка из красного штофа на узких удлиненных пришивных лямках, с золотной бахромой на подоле. Голову и плечи покрывает шелковая шаль с брошированным цветочным орнаментом из серебристо-желтых нитей. По ее периметру пришита тесьма с длинными кистями».

Любопытный факт: В Липецкой области атласные платки носили только незамужние девушки. Их называли «жаровые», потому что на солнце они горят и отливают, как жар. А замужние женщины надевали на голову лычку — косынку.

[531x747]

Костюм невесты, конец XIX века, Орловская область.

Сергей Глебушкин: «На свадебной рубахе девушки — рукава с оборками из шелковых лент и белого кружева. По ее подолу идет полоса с геометрическим орнаментом в виде ромбов из разноцветных нитей. Сверху надета глухая понёва (которая носится с подтыком — уточкой). Ее низ украшен красной шерстяной тканью с зигзагообразной капроновой лентой, металлическим золотным галуном и полосой из разноцветных шерстяных нитей. На поясе — фартук из шерстяной ткани, расшитый шелковыми лентами, мишуной тесьмой и полосой с геометрическим орнаментом из разноцветных нитей. Головной убор — сорока, сшит из штофа бордового цвета, на очелье вставка золотного шитья и мишурный, металлический, золотистый галун. Сорока кареобразной формы сшита из разноцветных, сосборенных шелковых лент. К ее тыльной стороне прикреплены индюшиные перья. Височные украшения — пушки из свалянного гусиного пуха. Нагрудное украшение — из шелковой красной ленты с цветочным орнаментом, пришитой на полоску ткани розового цвета. Наплечные украшение — полеты (пара) из сшитых между собой шелковых разноцветных лент с розеткой».

Любопытный факт: Орловские крестьянки более остальных любили использовать множество видов и способов украшения одежды. Все праздничные костюмы неизменно создавались на основе композиции, выработанной веками.

[531x747]

Праздничный костюм, конец XIX века, Новгородская область.

Сергей Глебушкин: «На женщине — составная рубаха, верхняя часть которой из кумача, а стан из грубой конопляной домотканины. Сарафан в виде высокой юбки на длинных узких лямках сшит из льняной домотканины темно-синего цвета. По подолу идут полосы из яркого набивного ситца Барановской мануфактуры, разделенные полосками из белых зубчиков. Поверх сарафана — фартук из двух полотнищ, по подолу которого расположены геометрический орнамент, алая лента и белое кружево. Головной убор — сорока, состоит из трех сшивных частей: очелья, донца и затылочной части. Очелье с нашитым золотным шитьем, золотным галуном и поднизью из бисера. Донце — на твердой основе со сплошным золотным шитьем цветочного орнамента. На затылочной части — ленты-завязки из красной шелковой ткани».

[531x747]

Женский костюм, конец ХIХ — начало XX века, Пензенская область.

Сергей Глебушкин: «На женщине — рубаха из домотканого полотна. На ее груди вышивка геометрическим орнаментом и вставки из красной ткани. Сужающийся книзу рукав выше локтя украшен тканными полосами из красных ниток и полоской вышивки по низу. Поверх рубахи надета глухая понёва из домотканого шерстяного полотна. Ее подол оформлен красной полосой с черным набивным цветочным орнаментом, нашитыми шелковыми лентами и кружевом. По краю подола — плетеный шнур из красных шерстяных нитей. Шушпан — нагрудная одежда туникообразного кроя из льняного домотканого полотна. У нее короткий рукав с красным ткачеством и нашитой синей тесьмой. Между центральным и боковыми полотнищами — вставки из кумача. Низ боковых полотнищ украшен полосой ткачества красными нитями. По низу шушпана — полосы кумача и ткачества. Под шушпаном узкий пояс из разноцветных шерстяных нитей, украшенный бисером и кистями из красных и желтых нитей».

[531x747]

Праздничный костюм, конец XIX — начало XX века, Рязанская область.

Сергей Глебушкин: «Это костюм моей бабушки и самый первый в моей коллекции. Он состоит из рубахи, сшитой из синей ткани с цветочным рисунком из неотбеленного льняного полотна. Ворот в виде стоечки, застегивается на белые пуговицы и воздушные петли. Длинный рукав заканчивается манжетой. Понёва — «понька» глухая, сшита из красного домотканого полотна из шерстяных и льняных нитей, с узкими черными поперечными полосками. Подол понёвы украшен разноцветными шелковыми лентами, двумя рядами золотного металлического галуна, широкой полосой красной шерстяной ткани, перламутровыми пуговицами и металлическими блестками. Запон — передник из красной ткани на кокетке, к передней части которой пришито широкое присборенное полотнище ткани. Кокетка и нижняя часть подола украшены шелковыми лентами, золотным металлическим галуном и бахромой. К краю подола пришита оборка. Пояс соткан из красных шерстяных нитей, концы украшены полосами разноцветных шелковых лент, галуном, рядом белых пуговиц и кистями из шерстяных нитей. Головной убор — составной: повойник, декорированный цветными лентами и разноцветным бисером; «рога» — в виде жесткого валика, вложенного внутрь повойника. Наспинное украшение — ленты, сделаны из черного бархата, к которому пришиты длинные разноцветные ленты».

[531x747]

Праздничный костюм, вторая половина XIХ века, Смоленская область.


Сергей Глебушкин: «Костюм состоит из цельнокроеной рубахи сшитой из льняного домотканого полотна. Ее длинный рукав полностью заткан красно-оранжевыми нитями геометрическим орнаментом. На запястье сборка из кумача. По низу подола — полоса красного ткачества. На рубаху надет косоклинный сарафан из темно-синей ткани, по его лямкам, груди, передней части и подолу нашита шелковая тесьма в красно-желтых тонах. По краю подола — полоса из красной ткани. Женщина подпоясана широким кушаком из шерстяных зеленых нитей, на концах которого вышивка разноцветными нитями стилизованного крупного цветка и кисти».

[531x747]

Праздничный костюм, конец XIX — начало XX века, Тверская область.

Сергей Глебушкин: «На женщине — рубаха из льняной домотканины. Ее полики со вставками из красного кумача украшены фабричной тесьмой с цветочным орнаментом. Широкий рукав завершается манжетой. На рукаве — тканный геометрический орнамент и вставка ажурной вышивки (перевить) разноцветными нитями. Косоклинный сарафан из льняной домотканины украшен шелковой тесьмой в поперечную полосу с жаккардовым растительным орнаментом. По центру переда — полоса ситца в мелкий цветочек, окантованная плетеным зеленым шерстяным шнуром, декорированная металлическими пуговицами со стеклянными вставками. По подолу — шелковая лента, металлический галун и полоса «французского» ситца с многоцветным цветочным орнаментом по красному фону. На талии — пояс в поперечную полосу, вытканный из разноцветных нитей. Ее образ завершает головной убор сорока в виде косынки из бордового сатина, с очельем из золотного галуна. Угол косынки украшен узким металлическим галуном и бахромой из разноцветных шерстяных нитей, а концы завязок — галуном и разноцветными шелковыми лентами».

[531x747]

Женский костюм, конец XIX века, Тульская область.

Сергей Глебушкин: «В наряде женщины — рубаха из домотканого полотна, с рукавами, собранными в манжеты у запястья. Оплечье украшено ткачеством в виде крупного геометрического орнамента красными нитями. На рубаху надет сарафан круглого кроя на узких лямках из черного сатина. Поверх сарафана — запан (фартук) на кокетке из домотканого льняного полотна. На передней части пришита полоса вышивки красными и черными нитями. Низ подола украшен ткачеством в виде геометрического орнамента красными нитями и кружевом с зубчатым краем».

[531x747]

Женский праздничный костюм, конец XIX — начало XX века, Калужская область.

Сергей Глебушкин: «На женщине цельнокроеная рубаха из льняного домотканого полотна. Вырез горловины присобран под узкую вышитую планку. У запястья рукав собран под манжету, украшенную тесьмой с геометрическим орнаментом и оборкой из барановской ткани. На оплечье — полоса вышивки и тканевые полоски красного и желтого цветов. По низу подола с передней стороны — широкая полоса ткани из красных нитей с геометрическим орнаментом и узкая полоса вышивки. Со стороны спинки — узкая тканая полоса из красных нитей. Распашная понёва сшита из трех полотнищ шерстяного домотканого полотна в крупную клетку. По подолу пришиты широкая полоса из красной ткани, металлические шнуры, узкий золотный галун, тесьма и пайетки. На стыке полотнищ — две вертикально нашитые широкие полосы из красной ткани. По полю понёвы — помпоны из шерстяных нитей. Завеска (передник) — туникообразного кроя из белого льняного домотканого полотна, затканного в узкую красную полосу. К грудке пришиты полосы из красной ткани, узкое белое кружево и тесьма. По низу подола — кружево с зубчатым краем. На голове женщины — повойник, мягкая шапочка, украшенная металлическим шнуром, пайетками, розетками из разноцветных шерстяных нитей, металлическими пуговицами с пластмассовыми разноцветными вставками и бахромой из синих шерстяных нитей».


Любопытный факт: В Калужской области девушки и женщины считали, что свадебная рубаха обладает целительными и охранительными свойствами. Сверху чаще всего предпочитали надевать сарафан, богато украшенный только по подолу.

[531x747]

Праздничный костюм, вторая половина XIX века, Курская область.

Сергей Глебушкин: «В костюм входит составная рубаха, верхняя часть которой из льняного полотна сложного ткачества. Рукав присобран и закреплен на внутренний шнур. По оплечью — ткачество с ромбовидным орнаментом. Поверх рубахи надет косоклинный сарафан из шерстяного домотканого полотна. К лямкам и верхней планке сарафана пришита полоса бархата и золотный галун с зубчатым краем. Низ подола украшен золотным металлическим галуном и полосой красного штофа «обликатный». Завеска из красной шерстяной ткани, присобрана на груди под планку и расшита цветами. На талии — тканный пояс из разноцветных нитей, украшенный бисером и помпонами. Головной убор — сорока, составной: налобник сшит из красной ткани с завязками на концах, украшен металлическим золотным галуном и шнуром, обвитым золотной нитью; позатыльник — прямоугольной формы на твердой основе, с завязками; кичка — в виде твердой шапочки лопатообразного типа, обшита металлическим золотным галуном. Самая крупная деталь — бант из разноцветных атласных лент».


Любопытный факт: Для костюма Курской губернии характерно слияние черт костюма древнейшего населения губернии и польско-литовских выходцев.

[531x747]

Костюм некрасовской казачки, первая половина XX века.

Сергей Глебушкин: «Рубаха казачки состоит из двух частей: верх — хлопчатобумажная ткань темно-синего цвета в цветочный рисунок, низ — темно-синего цвета в цветочный рисунок. Рукава из шелка заужены у предплечья, а их окончание собрано под манжету. По оплечью нашиты разноцветные атласные ленты и полоски ткани. Поверх рубахи — «балахон», верхняя плечевая одежда, сшитая из хлопчатобумажной ткани в бордовые и черные узкие продольные полосы. По оплечью — разноцветные шелковые полосы. Завеска (передник) из шелковой ткани, украшен по подолу кружевом и полосой из зеленой шелковой ткани — кырмызом. По бокам пришиты завязки из разных кусочков тканей — мутозоки. На голове женщины — платок с бахромой из разноцветных нитей и белым искусственным кружевом».

https://www.culture.ru/materials/78263/luchshie-ob...kollektsii-sergeya-glebushkina 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лучшие образцы русского костюма из коллекции Сергея Глебушкина | NIMVFA - Дневник NIMVFA | Лента друзей NIMVFA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»