Российским отелям придется получать новые категории классификации, в том числе и категорию «без звезд».
Эксперты пояснили последствия возможных нарушений - так, за предоставление
услуг отелей без свидетельства о присвоении определенной категории, а также использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности, связанной с использованием гостиницы, неправильной категории, будут привлекать к административной ответственности. «За это должностному лицу грозит предупреждение или штраф в размере от 30’000 до 50’000 руб., а для юридических лиц — от 1/40 до 1/25 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено нарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году. В любом случае штраф для организаций должен быть не менее 50’000 руб», - отметил Георгий Мохов. При этом индивидуальных предпринимателей будут штрафовать в таком же размере, как и юридические лица. Для аккредитованных организаций тоже предусмотрены штрафы. «В частности, нарушение порядка классификации гостиниц влечет предупреждение или штраф для должностных лиц в размере от 3’000 до 5’000 руб., для юридических лиц - от 20/000 до 30’000 руб.», - пояснил Георгий Мохов. Соответственно, всем
гостиницам и отелям нашей страны придется официально получать все категории, в том числе и категорию «без звезд», которая на российских просторах весьма популярна. «Никакой особой проблемы получить классификацию в нижнем сегменте нет, стоимость процедуры может составить всего 10-20 тысяч рублей. Дело не в расходах на оценку категории, а в затратах хотельеров на приведение самих отелей в соответствие с заявленной «звёздностью». Предъявляются достаточно строгие правила к номерам, помещениям, оборудованию, сервису, а
многие гостиницы переоценивают свои возможности и желают получить свидетельство на категорию больше, чем они реально соответствуют, им придется вкладываться в дооснащение, переоборудование, либо понижать
«звездность» гостиницы. Тем не менее система предусматривает гибкий подход и множество вариантов видов гостиниц и уровня номеров. Я так полагаю, что все, кто предпримет необходимые усилия, получит заслуженную категорию», - уверен Георгий Мохов. При этом работники, знающие обе стороны процесса, отмечают, что на работе турфирм
с отелями получение звезд «не отразится почти никак», ведь туристические компании при продаже объектов руководствуются своими собственными системами оценки.
Единственное, пожалуй, изменение с присвоением звёзд - при вынужденном переселении туристов – это овербукинг в
отеле, технические проблемы в нём и подобное, турфирмы должны будут соблюдать принцип «не ниже оплаченной категории размещения», - прокомментировал Александр Казин, глава турфирмы «Ингостур» и совладелец отеля. В свою очередь, для туристов такая информация поможет ориентироваться при выборе
российского отеля. По поводу чего эксперты выражают беспокойство? «Отдельный вопрос, насколько корректно будут работать аккредитующие организации, ведь это просто по сути платная услуга, поэтому есть вероятность, что в пограничных случаях решение аккредитующих инспекторов будет зависеть в том числе и от их гонорара», - отметил Александр Казин. При этом он подчеркнул, что поднять цены на номера отели возможно и хотели бы, желая скомпенсировать как затраты на получение звёзд, так и другие расходы (рост тарифов), «но вряд ли это получится", так как
ценообразование отелей отталкивается от спроса, а не от затрат, так что особых ценовых изменений ждать не стоит.