Масштабы коллапса с авиакомпанией вим авиа чреваты катастрофическими финансовыми потерями - по самым приблизительным оценкам, повторная оплата лишь одних только туристических перелетов обойдется туроператорам в $10 млн, причём эти средства турфирмы уже перевели перевозчику. При том за рубежом находится не менее 80 тысяч
туристов, вывозить которых кроме как на крыльях «ВИМ-авиа» просто нечем. В итоге возможный коллапс чреват и крупным скандалом с большими репутационными потерями для всей страны, что особенно опасно в преддверии Чемпионата Мира. Впрочем, на данный момент для турбизнеса более актуален другой вопрос – за чей счет будет организован
вывоз туристов из-за рубежа, а также отправка в тур тех, кто его уже купил. Поэтому туроператоры в лице АТОР отправили обращение в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с «ВИМ-авиа». При этом общая кредиторская задолженность авиакомпании составляет, по разным оценкам, от 3 млрд до 10 млрд руб. В этой ситуации Ассоциация Туроператоров России (АТОР) направила вице-премьеру правительства Виталию Мутко обращение с просьбой вмешаться в ситуацию с остановкой чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» - по оценкам Ассоциации, из-за остановки чартеров пострадает не менее 100 тыс. российских туристов.
[показать]
«По предварительной оценке, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тысяч пассажиров – в том числе порядка 100 тысяч
российских туристов, которые запланировали отдых в России и за рубежом», - говорится в обращении АТОР. При этом, соответственно, все чартерные программы «ВИМ-авиа» до конца сезона в полном объеме были
оплачены туроператорами. «И у рынка нет физической возможности выделить же средства на повторную оплату рейсов - это, по предварительным оценкам – не менее 10 млн. долларов», - говорится в письме. Согласно статистике Российского Союза Туриндуристрии (РСТ), только
вернуться с отдыха чартерами «ВИМ-авиа» должны от 50 до 80 тыс.
российских туристов. География обширна: это туристы из Греции, Турции, Крыма и
Сочи, без помощи Росавиации
туроператорам невозможно с этим справиться, потому что нет бортов, и потому, что у туроператоров нет финансовой возможности еще раз оплачивать рейсы. Они потеряли, как минимум, несколько миллионов долларов с уходом ВИМ-авиа», - подчеркнула Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. «В преддверие важнейших для России событий, к которым, в том числе, относится и проведение Чемпионата Мира по футболу в 2018 году, подобный скандал с одним из российских перевозчиков недопустим.