• Авторизация


Что должен уметь ребенок в 5 лет 24-04-2021 06:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2021-04-24_06-27-55 (671x339, 221Kb)
Ребёнок в 5 лет
.
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась
прекрасная возможность
своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать,
соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов
, проверить
потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он
преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого
возраста, потребности детей в
новой информации, считают, что еще впереди много времени и
рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до
поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает
познавательная активность,
а последующие экспресс
занятия приводят к перегрузкам и
переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а
главное, сможете подвести итог продела
нной работы по развитию своего ребенка, и
подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Находить 5
-
6 отличий между предметами и между двумя рисун
ками.
Удерживать в поле зрения 8
-
10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте
существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки
хлопнуть в л
адоши; если услышал название школьных принадлежностей
сложить руки
на столе; если услышал название предмета для спорта
положил руки на плечи и т.п. Или
так: если услышал слово, на конце которого звук «а»,
подними руку и т.д.
Математика.
Цифры 0, 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «
-
», «=»,
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и
вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память.
Запоминать 8
-
10 карт
инок.
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся
над облаками,
два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например:
«Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют ц
ветными карандашами»; «Осенью
часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3
-
4 предложений.
Закончить предложение: «Е
сли стол выше стула, то стул...», «Если два больше одного,
то один...», «Если река глубже ручья, то ручей...» и т. д.
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен,
Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый,
отважный, злой, решительный».
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одн
ой ноге, он
весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
и т. д.
Определять последовательность событий.
Мышление.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Н
аходить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик,
лодочку и т. д.).
Вырезать ножницами сложную фигуру по контур
у, нарисованному на листе бумаги.
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки
в зависи
мости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на
широкой полосе.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные
рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку
или в линейку.
Развитие речи.
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из
предложенных слов:
рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься,
с , на и т. д.
Быстро образовывать новые словосочетания
. Например: шапка из меха | меховая шапка
и т.д.
Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда».
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно исполнять стихи, с разной интона
ции передавать строки, содержащие
радость, восхищение, грусть и т. д.
Составлять предложения из 3
-
4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые
предложения на слова.
Делить слова на слоги (части).
Различать гласные и согласные буквы.
Определять, на
какой слог падает ударение.
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное,
вопросительное.
Окружающий мир.
Называть сво
е имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать
название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей
планеты.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти
профессии, какую приносят поль
зу людям.
Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать
деревья от кустарников.

Называть все явления природы


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что должен уметь ребенок в 5 лет | МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ - МАМЫ и БАБУШКИ как пуговки - на них всё держится..... ВСЁ ДЛЯ МОИХ ВНУКОВ, для их развития | Лента друзей МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»