Тренировочные упражнения. 1.Напиши предложения по порядку. Придумай название для текста.
В зеленом парке озеро. Они увидели Алешу и спрятались. Там плавает утка с утятами.
Стало темно. Сестры Света и Галя спят. На небе появились первые звезды.
Весь наш сад стал белым. Падает пушистый снег. Замело все тропинки и дорожки. У крыльца большой сугроб. Трещит мороз.
2.Вставить в текст слова для справок 1._____________ снег Ночью выпал ___________ снег. Он _____________ и ______________. Снег украсил двор. На ___________ берёзке и дубках _____________ хлопья. Надеваю __________шубу, ___________ шапку, варежки и бегу на улицу. У крыльца ___________ сугроб. Беру ___________ лопатку и чищу дорожку. Под снежком ____________ лёд. Слова для справок: первый, мягкий, пушистый, тонкий, снежный, тёплый, меховой, маленький, деревянный, гладкий. - Какие изменения произошли за ночь? 2.____________ перемены в лесу С приходом _______________ зимы в лесу всё изменилось. Заснул в ________ норе барсук. Под ______________ кочкой уснула до весны гадюка. _________ куропатка сменила __________ ___________ одежду на _____________. ____________ шубку надел горностай. Только _____________ кончик хвоста выдаёт _______________ зверька. Слова для справок: долгожданный, глубокий, моховой, белый, летний, пёстрый, зимний, белый, чёрный, проворный. - Какие перемены происходят в жизни лесных жителей с наступлением зимы? 3.Помощь _____________ друзьям Наступила ___________ зима. Снег укрыл всё ___________ покрывалом. Стоит __________ мороз. В ______________ пору птицам приходится трудно. Ребята сделали ______________ кормушку для ______________ друзей и повесили её на _____________ берёзе. Первыми отыскали птичью столовую ___________________ синицы. Вот прилетела _____________ стайка воробьёв. За ними ____________ снегири. Слова для справок: холодный, белый, сильный, зимний, небольшой, пернатый, старый, ловкий, шумный, важный.
3.Из ряда слов составить предложение (на слух)
4.Прочитать записанные слова. Подчеркнуть предложения. Ранней осенью. Цветы увяли. Кудрявая травка. Наступила осень. Пожелтела трава. Гнёзда птиц. Промочило дождём. Замолкли птицы. Идут дожди. 6.Определить законченную мысль. Обозначить границы предложения Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше. 7.Исправьте предложения, если в них есть ошибки. Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм. Весной луга затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки. Дети набрали костёр для хвороста. Снег засыпало пышным лесом. 8.Из двух простых предложений составить одно – сложное, используя союзы и, а, но. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Выглянуло солнце. Дети пошли гулять. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Солнце светит ещё ярко. Звери уж готовятся к зиме. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Зимой солнце светит редко. Случаются и ясные дни. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
9. Составь предложения из данных слов.
Муравей.
Летом.
10.Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
Карточки 4 – 7 предназначены детям 3-4 классов. В случае затруднений учащимся следует помогать поэтапно: составит отдельные предложения, переписав их на строчки, а затем совместно проверить пунктуацию, так как в тексте много придаточных предложений.
Карточка 7.
Карточка 8.
Карточка 9.
|
|
|
|