5 Тексты с нарушением структуры предложения или всего высказывания. Текст без деления на предложения
Цели:
1.Формировать и развивать навыки деления текста на предложения.
2. Обучать грамматически правильно оформлять предложения на письме и интонационно в устной речи.
Задание: прочитайте текст, соблюдая интонацию начала и конца предложения; спишите текст, правильно обозначая начало и конец предложения.
Текст:
Упрямые козы.
(2 класс)
Жили в разных сёлах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске
6 Текст без деления на слова
Цели:
1. Активизировать словарный запас.
2. Формировать и развивать умение выделять слова в потоке букв, грамматически оформлять предложения.
Задание: прочитайте про себя каждую строку; разбейте ее на слова; прочитайте предложение вслух, делая паузы между словами; спишите текст, деля предложения на слова.
Текст:
Весной в лесу.
(2 класс)
Димкалюбилходитьвлесспапой.
Оншагалгордый.
Спапоймальчикубыловесело.
Лесвстречалихтишиной.
Наветочкахберёзкилопнуликлейкиелисточки.
Сходитпоследнийснег.
Вотстайкаграчей.
Ониприлетеливсубботуутром.
Птицыврощевьютгнёзда.
7 Текст со вставками лишних букв
Цели:
1. Активизировать словарный запас.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Формировать и развивать умение выделять слова в потоке букв, грамматически оформлять предложения.
Задание:
Прочитайте про себя каждую строку, зачеркните или закройте лишние буквы между словами; прочитайте полученные предложения вслух, делая паузы между словами; спишите (перескажите) или напишите по памяти текст.
Текст:
Тянуть канитель.
(3-4 класс)
Текст со вставками лишних букв
Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямирканитьерба.
Мастералбоссвытягиванучиканительеизбунлаараскаленнойгурппроволоки.
Канительимыприменяласьяквурукоделимат.
Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьикаувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.