12 Текст на восстановление грамматических связей между словами в предложении
Цели:
1. Формировать и развивать умение устанавливать грамматическую связь между прилагательным и существительным.
Задание: спишите текст, изменяя, если нужно, окончания у прилагательных в скобках.
Текст:
Роса
(4 класс)
Наступила (ранний) осень. Погода стоит (тёплый). Дождя не было, а утром трава покрыта блестящими капельками воды.
13 Текст на восстановление порядка слов в предложении
Цель:
Формировать умение устанавливать порядок слов и грамматические связи в предложении.
Задание: прочитайте слова каждой строчки; измените их порядок так, чтобы получилось предложение; запишите полученный текст.
Текст:
Рысь.
(2 класс)
Лежала, на, кошка, рыжая, дереве.
Зелёные, и, кошки, были, на ушах, кисточки, у глаза.
Впились, лапы, в сильные, ствол.
Была, рысь, это.
14 Текст с исключением
Цели:
1. Активизировать словарный запас.
2. Развивать логическое мышление.
3. Учить устанавливать смысловые связи между словами.
Задание: прочитайте текст; найдите в предложениях не подходящие по смыслу слова, исключите их; запишите (прочтите) полученный текст; объясните почему исключили именно эти слова.
Текст:
Сентябрь
(2 класс)
Сентябрь. Стоят тёплые зимние деньки. Лес ещё полон жизни, воды. На сосне стучит, танцует дятел. Слышно, как стрекочут молчаливые сороки. Шуршит под ногами и руками ковёр из жёлтых листьев. А что там краснеет, светится? Под осиной мелькнула красная пушистая шапочка подосиновика.
Хорош зелёный лес в сентябре!