

Как только ввели четырёхлетнее обучение, отметки в 1 классе отменили.
Признаюсь, спокойно отнеслась к этому событию, т.к. по программе 1-3 тоже был период безотметочного обучения, и имелась альтернатива.
Никаких солнышек
и тучек
никогда в тетрадях не рисовала, не раздавала и бумажных «пятёрок». А получилось так, что имелось много вырезанных из белого картона квадратиков 3х3см. Так вот эти «жетоны» и стали получать ученики. Позднее, когда пришла эра компьютеров, жетоны были заменены черно-белыми, а позже и цветными картинками. Картинки (жетоны) ученики складывали в самодельный плотный конверт
и, накопив 10 штук, меняли у учителя на «звёздочку» (штампик), которую он рисовал (ставил) на конверте. Кто-то из коллег менял маленькие картинки на бОльшую. В конце четверти картинки и штампики считаются, а дети награждаются «грамотами»
от учителя.
За что можно выдавать картинки-жетончики? За всё!
Выучил ли стихотворение из азбуки, написал аккуратно строчку букв/цифр, а у кого-то одна наконец-то получилась - держи приз! «Великие непоседы»
могли получить поощрение, если сумели отсидеть урок/день без замечаний и т.д.
Плюс такой системы поощрения - подкреплённая долгосрочная мотивация и на учёбу, и на поведение, что немаловажно. Родители тоже Видят результаты, а то ведь ничего и не узнаешь у некоторых детей, да и не советуют особо приставать, если сам ребёнок не расскажет.
Можно, конечно, найти и минусы. Самый веский - «нельзя никаких отметок»!
А это и не «отметка».
Я категорически против введения картинок, соответствующих отметке по цвету или содержанию: никаких аналогий с «пятёрками» и «тройками». А вот когда вручается картинка, то обосновывается - «за что». Ребёнок должен домой «принести» это обоснование.
Так же учителю необходимо стараться отметить за прилежание каждого ученика в течение дня, особенно в начале введения «картинок».
Что ещё?
Картинки вводить лучше как можно позже. А вдруг у учителя получится совсем без них обойтись! 
Когда вводятся картинки, лучше не расписывать их дальнейшую участь. Пусть всё остальное будет приятной неожиданностью. Ничего страшного, если первый «обмен» на бОльшие картинки или штампики впервые произойдёт тогда, когда накопится у некоторых 20 или 30 жетонов.
Кстати, тематику картинок можно подбирать по четвертям (семестрам), например, осенью - листочки
, весной - росточки
, разные животные, мультяшные герои, учебные предметы, что угодно. Придут дети после каникул, а учитель устроит обмен жетонов на новые!