• Авторизация


ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕНИКОВ 1 класса - Мотивация в школе 12-09-2020 09:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

jvAMGWqBnS8 (480x700, 163Kb)

 

aKvm9ogHy3Q (517x700, 279Kb)

Как только ввели четырёхлетнее обучение, отметки в 1 классе отменили.
Признаюсь, спокойно отнеслась к этому событию, т.к. по программе 1-3 тоже был период безотметочного обучения, и имелась альтернатива.

Никаких солнышек ☀ и тучек ☁ никогда в тетрадях не рисовала, не раздавала и бумажных «пятёрок». А получилось так, что имелось много вырезанных из белого картона квадратиков 3х3см. Так вот эти «жетоны» и стали получать ученики. Позднее, когда пришла эра компьютеров, жетоны были заменены черно-белыми, а позже и цветными картинками. Картинки (жетоны) ученики складывали в самодельный плотный конверт 📩 и, накопив 10 штук, меняли у учителя на «звёздочку» (штампик), которую он рисовал (ставил) на конверте. Кто-то из коллег менял маленькие картинки на бОльшую. В конце четверти картинки и штампики считаются, а дети награждаются «грамотами» 🥇 от учителя.

За что можно выдавать картинки-жетончики? За всё!
Выучил ли стихотворение из азбуки, написал аккуратно строчку букв/цифр, а у кого-то одна наконец-то получилась - держи приз! «Великие непоседы»🤸‍♀ могли получить поощрение, если сумели отсидеть урок/день без замечаний и т.д.

Плюс такой системы поощрения - подкреплённая долгосрочная мотивация и на учёбу, и на поведение, что немаловажно. Родители тоже Видят результаты, а то ведь ничего и не узнаешь у некоторых детей, да и не советуют особо приставать, если сам ребёнок не расскажет.

Можно, конечно, найти и минусы. Самый веский - «нельзя никаких отметок»! ⛔ А это и не «отметка».
Я категорически против введения картинок, соответствующих отметке по цвету или содержанию: никаких аналогий с «пятёрками» и «тройками». А вот когда вручается картинка, то обосновывается - «за что». Ребёнок должен домой «принести» это обоснование.
Так же учителю необходимо стараться отметить за прилежание каждого ученика в течение дня, особенно в начале введения «картинок».

Что ещё?
Картинки вводить лучше как можно позже. А вдруг у учителя получится совсем без них обойтись! 👍
Когда вводятся картинки, лучше не расписывать их дальнейшую участь. Пусть всё остальное будет приятной неожиданностью. Ничего страшного, если первый «обмен» на бОльшие картинки или штампики впервые произойдёт тогда, когда накопится у некоторых 20 или 30 жетонов.

Кстати, тематику картинок можно подбирать по четвертям (семестрам), например, осенью - листочки 🍁, весной - росточки 🌱, разные животные, мультяшные герои, учебные предметы, что угодно. Придут дети после каникул, а учитель устроит обмен жетонов на новые!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕНИКОВ 1 класса - Мотивация в школе | МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ - МАМЫ и БАБУШКИ как пуговки - на них всё держится..... ВСЁ ДЛЯ МОИХ ВНУКОВ, для их развития | Лента друзей МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»