• Авторизация


"НЕ НАДО ЛУЧШЕ. СДЕЛАЙТЕ ТАКОЙ ЖЕ": КАК ЗАПАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЯПОНСКИЕ СТАНКИ СТРОИЛИ АРМИЮ СССР. 01-06-2017 16:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Подавляющее большинство граждан России свято уверено в том, что СССР на протяжении всей своей истории делал самое лучшее в мире оружие, причем грамотно используя имеющиеся наработки, прежде всего у своих стратегических врагов друзей. Поэтому так радуют начавшиеся в последнее время разговоры об импортозамещении при производстве  вооружений. Этот факт кажется подтверждением тезиса "Наконец-то за ум взялись!". А, мнение о том, что Россия ничего никогда не импортировала, является в корне неверным.

Импортозамещение в современной России началось после кризиса 1998 года. Ранее, в 1990-е годы, в результате либеральных реформ и развала системы производственных связей, существовавших в СССР, произошло двукратное падение промышленного производства в РФ. Однако в 1998 году произошло резкое ослабление курса рубля, что было выгодно внутренним производителям, и в результате роста внутреннего спроса, а также благодаря общей нормализации экономической политики удалось существенно нарастить собственное производство.

В 2000-е гг. импортозамещение стимулировалось путём масштабной государственной поддержки ключевых отраслей. Для этого в дополнение к крупнейшим государственным корпорациям «Газпром» и «Роснефть» были созданы новые крупные госкомпании, объединившие значительную долю предприятий в соответствующих областях: Ростех (оборонка и машиностроение), Росатом (атомные технологии и энергетика), ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация), также почти с нуля была создана госкорпорация Роснано (нанотехнологии). Государство обеспечило данным корпорациям базовый портфель заказов и кредитную поддержку, а прибыль от более успешных предприятий была перенаправлена на модернизацию отстающих и создание новых.

Начиная с 2014 года процесс импортозамещения резко активизировалось на фоне Украинского кризиса и антироссийских санкций, введённых после Воссоединения Крыма с Россией.

    Немного истории:

Для Российской империи импорт вооружений был вещью совершенно обыденной. Чем более сложным и наукоемким было вооружение, тем выше была доля импорта. Соответственно, больше всего зависел от импорта Русский Императорский флот. Например, крейсер "Варяг" был построен в США. И даже те корабли, которые строились в самой России, были не полностью российскими. Например, на знаменитом эсминце "Новик", чья скорость  37,3 узла ( ~ 69 км/час) для 1913 года вполне заслуживала уважения (Рекорд скорости 93 км/час в 1912 году был у построенного фирмой «Саундерс» глиссере «Кленовый лист» ), стояли немецкие турбины. То есть, именно они обеспечили ему эту хорошую скорость. Иностранной была на корабле практически вся оптика (дальномеры, прицелы и т.д.), без которой вести бой совершенно невозможно.

Исключительно импортной была российская истребительная авиация. Остальные самолеты выпускала Россия. 

СССР после своей международной легитимации, произошедшей в 1920-е годы, в значительной степени перенял успешную практику Российской империи. Он широко начал импортировать вооружение и технологии производства. Что интересно, империалисты не смотря разницу во взглядах в погоне за золотом, продавая своим потенциальным "могильщикам" практически все подряд. В итоге их неразборчивость в поисках путей наживы внесла свой вклад в строительство Рабочее-крестьянской Красной Армии.

Например, все танки серии БТ (БТ-2, БТ-5, БТ-7), до начала 1940-х составлявшие основу танкового парка СССР, были созданы талантливыми Советскими инженерами на основе концепции танка американского конструктора Уолтера Кристи. Самим американцам, которые после Первой мировой вернулись к привычному изоляционизму, эта во могом недоработанная машина показалась ненужной. Более того, и великий и непревзойденный Т-34 некоторые детали ходовой части позаимствовал у того же самого Кристи. Кроме того, на танках БТ и на значительной части первых Т-34 стояли авиационные бензиновые двигатели М-17, сделанные на базе немецкого BMW VI. Величие Русского конструкторского ума состояло в поисках решений по оптимизации часто недоработанных зарубежных идей, внедрения взаимозаменяемости деталей, упрощение технологического процесса при изготовлении.

Иностранные авиационные моторы оказали на развитие советской авиации. Собственно, открытость ко всему новому и свежий взгляд позволили советским конструкторам усовершенствовать иностранные двигатели, создав для авиации СССР боле прогрессивные образцы. Причем не только в 1920-е - 1930-е, но и в 1940-е, то есть Советскому Союзу не на чем было бы воевать с немцами, если бы не гении нашего самолетостроения.

Так, моторы М-25, М-62, М-63, стоявшие на истребителях И-15, И-153 и И-16, на которых советские войска воевали в Испании, на Халхин-Голе и в начале Великой Отечественной, были сделаны на основе американского "Wright Cyclone" SСR-1820F3. Развитием этой же линии моторов стал знаменитый АШ-82, стоявший на лучших советских самолетах Великой Отечественной - истребителях Ла-5 и Ла-7 и бомбардировщике Ту-2.

В основе другой серии двигателей М-85, М-87, М-88 (стояли на бомбардировщике ДБ-3, он же Ил-4) - лежит французский "Gnome Rhone Mistral Major"-14K. Наконец, на всех Яках, а также на ЛаГГ-3 и на пикирующем бомбардировщике Пе-2 устанавливались моторы серии М-100, М-103, М-105. Они были созданы на базе французского "HispanoSuiza" 12Y.

К успехам советских инженеров однозначно относится разработка  в 1926 г. на заводе «Мотор» А. Д. Швецовым первый советский авиадвигатель (не являющегося агналагом) — ПД М-11 мощностью 80,9 кВт, использовавшийся на протяжении нескольких десятилетий в лёгкомоторной авиации.

Нельзя не упомянуть, что Самолёт МиГ-1 Микояна и Гуревича был создан в течение шести месяцев от начала проектных работ до изготовления опытного образца и показал очень хорошие лётные характеристики, развивая на высоте 7 километров скорость 640 км/час, которой не достигал ни один отечественный или зарубежный боевой самолёт. Самолёт оказался хорошим ночным истребителем-перехватчиком, поступившим в войска ПВО г. Москва и Ленинграда. МиГ-1 и последовавший за ним МиГ-3 пошли в серию и вскоре стали выпускаться в больших количествах.

Переработанные иностранные разработки использовались в развитии советского флота. Например, на основе глубоко доработанных итальянских торпед 45F и 53F были созданы советские торпеды 45-36 и 53-38, которые еще довольно долго использовались в ВМФ СССР и после Великой Отечественной. На советских кораблях предвоенной постройки стояли итальянские приборы управления артиллерийской и торпедной стрельбой, английские, итальянские и немецкие дальномеры, зенитные автоматы "Эрликон" и "Бофорс".  

Советская подлодка типа "С" была спроектирована в 1935 году на базе лодки Е-1, созданной для Испании голландским проектно-конструкторским бюро "Ingeneer Kontor vor Shiffbau", принадлежавшем немцам. Такое решение объяснялось существенной экономией времени: фирме «IvS» требовалось всего четыре недели для разработки эскизного проекта и ещё 15 дней для выдачи строительных чертежей. Крейсер пр. 26 "Киров" строился по купленному в Италии проекту "Раймондо Монтекукколи". А прославившийся в годы войны на Черном море лидер "Ташкент" был просто приобретен в той же Италии.

Анализ действий советского руководства в этом направлении показывает хорошую эффективность и экономическую целесообразность.

Немецкие дизели фирмы МАN стояли на незначительной части подлодок серий "Д" и "С". Затем на основе этого дизеля был создан усовершенствованный (более всеядный и менее требовательный к обслуживанию) советский 38-К-8, который устанавливался практически на всех советских подлодках и на некоторых надводных кораблях.

В годы Великой Отечественной импорт вооружений в рамках ленд-лиза стал массовым. Дискуссии по поводу роли ленд-лиза победы СССР носят крайне ожесточенный характер, причем в этих спорах факты явно первалируют над либерастической идеологией. В рамках данной статьи решить вопрос совершенно точно не удастся.

При этом хочется напомнить, например, что все советские асы "пятидесятники" (в смысле количества сбитых самолетов), кроме Кожедуба и Ворожейкина, воевали на "Аэрокобрах". У "Аэрокобры" вообще очень интересная судьба. Из 9,5 тысячи произведенных в США самолетов этого типа более 5,5 тысячи ушло в СССР, то есть, этот американский самолет, по сути, стал советским. В несколько меньшей степени то же можно сказать про бомбардировщик и торпедоносец А-20 "Бостон", чрезвычайно популярный во второй половине войны в ВВС и авиации ВМФ СССР. Всего СССР получил 3,1 тысячи этих самолетов из 7,4 тысячи, выпущенных в США. Вообще, роль американских самолетов в советской авиации во время войны оказалась весьма заметной. Целых 11,7% от всех летательных аппаратов поставили «союзнички.

СССР произвел в 1941-45 х годах 157 261 шт. самолетов.

Ленд-лиз США+Британия                  18 400 шт.  самолётов.

 

Практически все модели отечественного автопрома довоенной поры, начиная с «АМО – Ф15», являли собой адаптированные к местным условиям иностранные образцы автомобилей. Но даже и в этом случае импорт автомобильной техники из‑за рубежа не прекращался, и поступление иностранных машин в СССР шло постоянным потоком как в 1920–е, так и в 1930–е годы. Лишь в победном 1945–м году этот поток, еще более расширившийся в годы войны, практически замер на целых 15 лет, а затем, возобновившись, оказался совершенно другим, и возник по совсем иным причинам.

Причем именно в этот период, (с 1943–го по конец 1950–х годов) в нашей стране были созданы наиболее самобытные, оригинальные и современные на тот момент конструкции, многие из которых выпускались впоследствии достаточно продолжительное время и послужили основой для всех последующих моделей, уже вплоть до нынешнего поколения.

Такой качественный скачок в отечественной автомобильной промышленности был бы, разумеется, невозможен без глубокой подготовки и досконального изучения свежего опыта мирового автомобилестроения. А все это, в свою очередь, стало возможным только благодаря обширным и значительным поступлениям в СССР импортной автомобильной техники многих стран мира во время Второй мировой войны. С одной стороны, это были масштабные поставки американских, канадских и английских армейских автомобилей по ленд-лизу (договор аренды), а с другой – самые разнообразные по количеству и исполнениям партии трофейных машин, в основном европейского производства, захваченные наступавшими частями Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) в ходе успешных боевых действий.

Только благодаря тщательному и скрупулезному изучению всего этого многообразия мировой конструкторской мысли и стало возможным последующее качественное, бурное и достаточно быстрое развитие советского автомобиля.

В Берлин советские войска въехали не только на "тридцатьчетверках", но и на "шерманах". , причем ледлизовской бронетехники было всего 16,3%.

Англосаксы поставили СССР огромное количество средств связи и разведки, где советский и их технологический уровни были, увы, просто несопоставимы. Например, на кораблях и катерах советского ВМФ стояли почти исключительно западные локаторы (РЛС): американские SO-13, SL, SF, английские 271, 281, 282, 284, 285, 286, 291. А также гидроакустические станции (ГАС): английские "Дракон" ("Асдик" , 123, 128, 129, 132, 134, американские WEA-1, -2, QBE-3, QCS-1, QSL. И затем практически все советские РЛС и ГАС создавались на базе этих западных образцов. Конечно, РЛС и ГАС - не оружие, только без них корабль слеп и глух.

В общем, тема ленд-лиза, его роли в Великой Отечественной и в последующем военном строительстве в СССР совершенно необъятна. Про это можно написать еще десяток подобных статей. Очень скоро после победы над "Осью" началась холодная война между победителями. Из-за чего импорт СССР вооружений стал вроде бы невозможен. Тем не менее, и здесь не все так однозначно.

В частности, очень пригодились трофеи. В первую очередь - во флоте, где итальянские и немецкие корабли служили Союзу до конца 50-х годов. С одним из них связана наиболее трагическая страница в истории советского ВМФ. Речь идет о линкоре "Новороссийск", бывшем итальянском "Джулио Чезаре", взорвавшемся в ноябре 1956 года у причала в Севастополе, тогда погибло более 600 человек.

С другим трофеем связана довольно интересная история. Речь идет о немецком авианосце "Граф Цеппелин". К началу войны в 1939 году корабль достиг 85 % готовности. В связи с неопределенностью сроков разработки и производства летно-технического оборудования работы были прекращены по личному приказу Гитлера 30 января 1943 года.

До самого конца войны авианосец остался на приколе в качестве плавучей казармы.

При наступлении советских войск 24 апреля 1945 года по приказу старшего морского начальника Штеттина В. Калера (нем. W. Kahler) специальная команда в 18:00 взорвала установленные на корабле заряды. В результате оказались непригодными к восстановлению главные турбины, электрогенераторы и самолетоподъемники, а корпус «Граф Цеппелина» дал течь, и корабль лег на грунт.

Летом 1945 года корабль был поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота СССР. 19 августа 1945 года немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея, под названием «Цеппелин».

Жизнь «Графа Цеппелина» окончилась в 1947 году. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов ГерманииЯпонии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.

30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ , в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608 и начиналось создание проекта 613, который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной подлодки. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.

Эти лодки широко экспортировались за рубеж, строились по лицензии в Китае, до сих пор составляют основу подводного флота КНДР.

Некоторый вклад в советскую ракетно-космическую программу внесли трофейные немецкие баллистические ракеты "Фау-2", в знаменитой королевской "семерке" много чего позаимствовано от детища Вернера фон Брауна. Справедливости ради надо сказать, что в американскую ракетно-космическую программу, включая высадку на Луну, немецкие трофеи, среди которых оказался сам Вернер фон Браун, внесли гораздо больший вклад.

Создание в СССР ядерной бомбы, то есть самого важного оружия из всех возможных, тоже не обошлось без западных технологий. Эта история сейчас прекрасно известна. Правда, надо сказать, что без достаточно высокого уровня развития науки и техники в собственной стране не поможет никакой шпионаж и никакой импорт. И сейчас большинство стран не способно создать ядерное оружие, даже если подарить им готовый экземпляр.

Среди важнейших трофеев Второй мировой парадоксальным образом оказалось и вооружение союзников. Как известно, Япония и СССР между собой до августа 1945 года не воевали, поэтому СССР с США были союзниками против Германии и Италии, но не были таковыми против Японии до августа 1945-го. Соответственно, СССР был обязан интернировать оказавшихся на его территории американцев, воюющих против Японии. И вот в 1944-1945 годах на советские дальневосточные аэродромы сели несколько поврежденных в ходе налетов на Японию американских стратегических бомбардировщиков В-29.

Естественно, к тому времени СССР Японию уже совершенно не боялся, поэтому экипажи "cверхкрепостей" в Союзе интернировать не собирались и сразу отправляли их в Штаты. А вот самолеты оставили себе. После окончания войны их перегнали в Подмосковье. И Сталин приказал ОКБ Туполева скопировать В-29.

В связи с этим между Туполевым и Сталиным состоялся исторический диалог, которым исчерпывающе описывалась тема, коей посвящена эта статья, до какой степени СССР зависел от иностранных вооружений и технологий и как они соотносились с советскими. В ответ на указание Сталина скопировать "сверхкрепость" Туполев сказал, что он может сделать самолет и лучше. В ответ на такое предложение "вождь народов" произнес поистине эпохальную фразу: "Не надо лучше. Сделайте такой же".По этому его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.

Новый этап в развитии отечественного авиастроения наступил с закупкой в Англии ТРД Роллс-Ройс Дервент V (англ.) и Нин. В ОКБ Микояна прорабатывалось два варианта истребителя с двигателем Роллс-Ройс Нин, первый из них И-320, шифр «ФН», представлял собой истребитель МиГ-9 с прямым крылом, оснащенный новым двигателем, второй более прогрессивной схемы с осесимметричным расположением двигателя в хвостовой части фюзеляжа и стреловидным крылом. Проект был обозначен И-310 и получил шифр «С». Впоследствии этот истребитель был обозначен МиГ-15 и стал самым массовым реактивным самолётом в истории самолётостроения. Было выпущено более 15 000 машин, которые поступили на вооружение ВВС и ПВО СССР, а также военно-воздушных сил около 40 других стран. Первые МиГ-15 были приняты на вооружение в 1949 году в Советском Союзе, а последние сняты с вооружения ВВС Албании в 2006 году. Можно представить себе, как грызли по этому поводу локти англичане, когда МиГи сбивали в корейском небе в том числе и английские самолеты.

Во время той же Корейской войны Советский Союз очень старался добыть невредимый F-86 "Сейбр". В Корею даже была направлена эскадрилья, состоящая из лучших летчиков, с единственной целью - загнать "Сейбр" на советский аэродром. Ничего из этого не получилось, но удалось добыть почти целый F-86, совершивший посадку на брюхо на песчаный морской берег. Сталин и этот самолет потребовал скопировать, но его убедили в том, что это лишнее, "Сейбр" не имеет принципиальных преимуществ перед МиГ-15.

 

Все мелкие вспомогательные суда ВМФ СССР была построена за пределами страны, причем не только в "братских" Польше и ГДР, но и в "буржуазной" Финляндии. Кроме того, Польша строила для СССР средние десантные корабли пр. 770, 771 и 773, большие десантные корабли пр. 775.

А незадолго перед распадом Варшавского договора, СССР и исчезновением ГДР социалистическая Германия построила для СССР 12 малых противолодочных кораблей пр. 1331М, 8 из которых и сегодня составляют кронштадтскую бригаду охраны водного района. А польские БДК пр. 775 - до сих пор основа десантных сил ВМФ РФ. И на L-39 до сего дня учатся летать российские немногочисленные теперь летчики.

И еще одна история. В начале 1968 года США перебросили во Вьетнам 6 новейших на тот момент бомбардировщиков F-111А, чтобы проверить их в боях против ПВО Северного Вьетнама. Результат оказался плачевным: в 55 боевых вылетах были потеряны 3 машины (28 и 30 марта и 22 апреля). Оставшиеся 3 были срочно возвращены в Штаты на доработку.

В 2004 году один из российских еженедельников провел журналистское расследование, авторы которого сделали вывод: последний из потерянных в начале 1968 года F-111 был не сбит в отличие от двух первых, а угнан в Северный Вьетнам собственным экипажем, который был подкуплен советской разведкой. Принято считать, что советский Су-24 проектировался в конце 1960-х — начале 1970-х годов с большой оглядкой на американский F-111, хотя говорить о полном копировании нельзя. По свидетельству О. С. Самойловича, приведённому в его мемуарах «Рядом с Сухим», при создании Су-24 очень помогли многочисленные подетальные фотографии F-111, сделанные им лично на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году.

Для того, чтобы помогли фотографии нужно иметь аналогичные научные разработки, промышленность , квалифицированные рабочие кадры…

Можно также вспомнить, что в начале 1980-х случилась очень громкая история с нелегальным приобретением СССР японских токарных станков, которые позволяли значительно повысить качество изготовления корпусов и винтов атомных подлодок. До этого уровень шума советских АПЛ был выше, чем у американских, даже не в разы, а на порядки. Именно японские станки позволили резко улучшить ситуацию в данной области.

Таким образом вклад Российских (советских) инженеров, взявших из  импортного западного оружия и военных технологий всё самоё лучшее, позволил в краткие сроки и с минимальными затратами создавать ведущие образцы боевой техники. Советские наука и техника достигли такого уровня, при котором можно было воспринимать и творчески развивать не только западные наработки, но свои собственные. Российская оборнка, из-за либерастического предательства Горбачева-Ельцина только восстанавливается, но и тут есть чем гордиться:

 http://www.youtube.com/watch?v=G4hik4mqwrw

10. Противотанковая САУ "2С25 "Спрут-СД" 0:22
9. Зенитный ракетно-пушечный комплекс 96К6 "Панцирь-С1" 0:50
8. Истребитель-перехватчик МиГ-31 1:23
7. Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М 1:51
6. Ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор" 2:30
5. Тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26 2:57
4. Зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф" 3:25
3. Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К720 "Искандер" 4:10
2. Тяжёлая огнемётная система залпового огня ТОС-1 "Буратино" 4:49
1. Крылатая ракета 3М-54 "Калибр" 5:40

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Goodwine 22-06-2017-14:07 удалить
, спасибо за интересную информацию!
Ответ на комментарий Goodwine # Goodwine, очень много лживой односторонне подаваемой информации. Эту статью переделал, взяв из либеральной прессы и добавил только то, о чём либерасты умолчали.
Goodwine 22-06-2017-14:53 удалить
Ответ на комментарий непослушник- # непослушник-,благодарю за работу!
оборжаться. нормализация экономической политики!!! большего вранья и анекдота не придумать
Ответ на комментарий Врагунесдаетсяваряг # Врагунесдаетсяваряг, что Вас смущает в этой фразе? Про вранье и анекдот можно сказать про что угодно: начиная от религии и заканчивая обсуждением ваших аватарок. Где обоснования с Вашей стороны?
Ответ на комментарий непослушник- # то что экономика продолжает уничтожаться, а не нормализуется. что лживого в обсуждении аватарок?????????????
Ответ на комментарий Врагунесдаетсяваряг # Врагунесдаетсяваряг, у вас факты (приведенные в цифрах) об уничтожении экономики РФ в 2017 году? мне так уверенно видно, что экономика медленно, но растёт. А сельской хозяйство на подъеме. Если Вам интересно приведу аргументированные ссылки.
Ответ на комментарий непослушник- # нуну. в каком месте она растет? в росте безработицы? снижении зп? в чем она растет? в доходах вроттенбергов? оглянитесь вокруг - факты - вокруг еровский бред - такой бред. они все пытаются черное за белое выдать.
Ответ на комментарий Врагунесдаетсяваряг # Врагунесдаетсяваряг, вот Россия занимает первое место в мире Демография, уровень жизни Первое место в мире по доле лиц с высшим образованием среди населения страны [1] Первое место по количеству женщин на руководящих должностях [2] [3] Первое место в мире по доле женщин среди руководителей компаний [4] [править] Экономика Самый низкий внешний долг по отношению к ВВП страны[1] [5] [6] [7] Первое место в мире по общей стоимости произведённых алмазов[8] Первое место в мире по производству палладия [9] Первое место в мире по производству высокообогащённого урана для нужд атомной энергетики [10] Первое место в мире по количеству одновременно сооружаемых АЭС за рубежом [11] Первое место в мире по поставкам на экспорт средств ПВО средней и малой дальности [12] Первое место в мире по экспорту пшеницы (2016) [13][14] Первое место в мире по производству ржи, овса, ячменя, сахарной свёклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины [15][16][17][18][19][20][21] Первое место в мире по экспорту кориандра (2016) [22] Первое место в мире по экспорту истребителей [23] Первое место в мире по экспорту новых основных боевых танков [24] Первое место в мире по добыче нефти[25][2] Первое место в мире по экспорту природного газа [26] Первое место в Европе по объёмам денежных переводов трудовым мигрантам [27] [править] Инфраструктура и транспорт Самый большой в мире ледокольный флот, также единственный атомный ледокольный флот в мире [28][29] См. фоторепортаж Первое место в мире по тонно-километрам перевезённого по ж/д груза на душу населения [30] Первое место в мире по числу оснащённых троллейбусами городов [31] Первое место по количеству телевизионных станций [32] Первое место в Европе по числу пользователей интернета [33] Крупнейшая энергосистема в мире [34] Первое место в мире по количеству ядерных боеголовок [35] [править] Наука и технологии Единственный в мире плавучий космодром [36] Единственная страна в мире, эксплуатирующая серийные установки связи для подводных лодок в СНЧ/КНЧ диапазоне радиоволн [37] Единственная в мире страна, владеющая технологиями создания быстровозводимых радиолокационных станций (РЛС) для отслеживания стартов ракет [38] Первое место по обогащению изотопов урана 40 % (23 000 из 57350), США — 20 %, Франция — 15 %, на объединённую Германию-Великобританию-Бельгию приходится 22 % [39] Самый дешёвый проводной интернет среди 50 крупнейших по объёму ВВП стран [40] Рекорд дальности передачи по сети Интернет 1Тб/с на расстояние 500 км на российском оборудовании Т8 [41] Первое место в мире по открытию химических элементов в XXI веке [42] Первое место по количеству выигранных международных студенческих олимпиад по программированию за последние 10 лет [43] Самый мощный в мире инфракрасный лазер[44] [править] Спорт Первое место в мире по количеству статусных спортивных соревнований, которые проводились или будут проводиться в период с 2009 по 2022 год (первое место в рейтинге ведущих спортивных держав в рейтинге Global Sports Nations Index, составленном маркетинговым агентством Sportcal в ноябре 2015 г.)[45]
Ken-Aurica 22-08-2017-09:11 удалить
Больше всего меня здесь поразили японские станки. Впервые слышу о них. Хотя должны производиться в Японии, почему нет.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Ken-Aurica, ага в Японии не только сакура, гейши и суши. Японцы в станкостроении большие молодцы. Один из станкостроительных заводов в Нагасаки построен прямо над эпицентром ядерного взрыва. Они залили эпицентр метровым слоем бетона и построили на нём завод.
Ken-Aurica 23-08-2017-09:22 удалить
Жуть какая. Не жалко собственное население! Все-таки не китайцы - японцев гораздо меньше! Или они к Хиросиме и Нагасаки относятся не с таким ужасом. как мы. русские.
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Ken-Aurica, это действительно не так страшно как "рисуют". При бомбардировке Хиросимы и Нагасаки погибло 150...250 тысяч человек. При бомбёжке немецких городов в германии погибло 593 тысячи человек. Всего при бомбёжках в Японии погибло порядка 500 000 человек. Сопоставимые цифры? Вред от постоянного завышенного фонового излучения явно преувеличен. Взять хотя-бы горцев. В горах из-за близкого расположения древних пород граниты, базальты и т п... уровень фонового излучения может превышать 45..50 мкр/час. Для сведения: до аварии на ЧАЭС допустимый уровень фона в СССР был 12 мкр/час, после аварии подняли до 20-ти. А теперь вспомним горцев-долгожителей и расплодившуюся в зоне отчуждения Чернобыля фауну. Что-то не очень мешает радиация волкам-оленям-лосям-зайцам-кабанам. ... Делаем выводы. P/S/ Людей убивать плохо. и хорошо что пендосы боятся ядерного оружия. ОЧЕНЬ БОЯТСЯ.
Ken-Aurica 24-08-2017-09:16 удалить
Замечательный ответ. Про расплодившихся. Что нас не убивает, делает нас сильнее. Те животные, что не умерли от радиации, дали еще более жизнестойкое потомство. зашли бы когда-нибудь ко мне! Нравятся ваши комментарии
Ken-Aurica 25-08-2017-09:22 удалить
Еще раз перечитала. На этот раз поразило "крейсер "Варяг" был построен в США." Да вообще взгрустнулось. Мало осталось от советской инженерной мысли. И американская мысль здесь взяла верх, а это обидно и опровергает мое убеждение нескольких лет, что американцы так хорошо, как русские изобретать не могут, потому что думают слишком быстро - у них слова в языке короткие. )))
Ответ на комментарий Ken-Aurica # Ken-Aurica, с крейсером "Варяг" была как раз та ситуация, когда военный корабль нужен был срочно, а всё судостроительные верфи были заняты. А насчёт качества постройки этого крейсера - оно было просто отвратительным. Нашим морякам во время перехода от Питера до Чемульпо (Инчхон) пришлось буквально "на коленях" в походных условия производить кап.ремонт парового двигателя. Весь жизненный путь «Варяга» представляет неустанный и непрерывный бой его командиров, команды, в первую очередь с машинной, и механиков с указанными творениями лукавого галльского ума. С котлами Бельвиля, принятыми на русском флоте и рекомендованными МТК, скорость «Варяга» при его довольно большом водоизмещении вряд ли превысила бы 21-22 узла. Но зато эта скорость была с ним всегда и без проблем. Зато со «скоростными» котлами Никлосса скорость «Варяга» редко могла превысить 16 узлов. После последнего ремонта в мастерских Порт-Артура 10 октября 1903 года на испытаниях аккуратно довели обороты машины до 110, что соответствовало 16 узлам. Эту скорость крейсер держал удовлетворительно, но вскоре пришлось ее уменьшить из-за нагревания кормового головного подшипника цилиндра высокого давления (ЦВД) левой машины. Один раз все же удалось разогнать движок до 140 оборотов: 20,5 уз. Но от греха подальше решили не рисковать, и эксперимент быстро прекратили. 12 ноября 1903 года после замены подшипника снова вышли в море для приработки подшипников на малых ходах. 15 ноября испытания продолжались лишь три часа, частоту вращения с 80 довели до 130 об/мин, но затем убавили до 50 — менее 10 узлов! — опять разогрелись подшипники. Вот так ходил, и то иногда, «лучший крейсер мира». Но больше стоял. Относительно же безопасной скоростью для «Варяга» на конец 1903 года была скорость — дай Бог! — вообще 14 узлов.
Ken-Aurica 26-08-2017-09:36 удалить
))) Интереснейшая история! )) Проблема с подшипниками, наверное, была и у других кораблей в то время. Еще только-только с парусами расстались.
Ответ на комментарий ПИЛИГРИМ1 # ПИЛИГРИМ1,


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "НЕ НАДО ЛУЧШЕ. СДЕЛАЙТЕ ТАКОЙ ЖЕ": КАК ЗАПАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЯПОНСКИЕ СТАНКИ СТРОИЛИ АРМИЮ СССР. | непослушник- - Дневник нeпocлyшник | Лента друзей непослушник- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»