Подавляющее большинство статей на сайтах в Интернете представляют собой так называемые СЕО тексты, пользующиеся на просторах Интернета огромным спросом. Создание таких текстов подчиняется определенным правилам. СЕО текст — что это, собственно говоря, такое? И что такое SEO вообще?
Когда мы собираемся найти в Сети какую-нибудь конкретную информацию (для написания курсовой работы об особенностях развития популяции мадагаскарских тараканов в условиях деревенской хижины местного жителя, например), мы заходим на сайт какой-либо поисковой системы (Яндекс или там Google), то в строке поиска впечатываем соответствующий запрос. Через несколько секунд видим громадный список страниц по теме.
Так вот. Чтобы Яндекс узнал о том, что именно на нашем сайте есть упоминание о мадагаскарских тараканах, и пишутся СЕО тексты, содержащие оформленные соответствующим образом поисковые запросы, называемые еще ключевыми словами, то есть специально оптимизированные под них. Это позволяет страницам сайта занимать более высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем по тому или иному запросу и стать более видимыми для поисковиков (это очень важно). Следовательно, увеличивается его посещаемость, растут продажи средств борьбы с этими самыми мадагаскарскими тараканами с сайта и все остальное, связанное с высокой посещаемостью.
Да что говорить, весь копирайтинг, собственно говоря, и занят созданием оптимизированных текстов. Но. Обязательно при создании таких текстов учитывать, что они должны быть интересны не только Яндексу, но и людям. Иначе посещаемости все равно не будет.
Правда, есть и тексты другого плана, в которых ключевых слов или фраз не содержится. Это новости или какие-то большие, серьезные аналитические статьи, посвященные какому-нибудь одному событию или какой-то теме. Вот эта моя статья, например, посвящена вопросам образования в Германии и не содержит поисковых запросов. Как видим, эта статья аналитического плана и рассчитана только на чтение заинтересованными людьми.
Оптимизированные тексты содержат определенные ключевые слова или фразы, которые иногда могут повторяться два-три раза или больше — в зависимости от личных убеждений оптимизатора.
Традиционно считается обязательным какое-либо выделение ключевых слов, например, полужирным начертанием или выделением в заголовки или подзаголовки. В этом случае зашедший на сайт поисковый робот, «просматривая» страницы сайта, с видимым удовольствием будет обращать внимание на такие фразы — со всеми вытекающими отсюда последствиями, но непременно положительными для того, что на языке оптимизаторов называется поисковое продвижение сайтов. Однако это правило сегодня не считается непременным условием написания СЕО текстов. Более того, некоторые оптимизаторы считают, что выделение КС вредит продвижению
Начинающие копирайтеры задают вопрос: СЕО тексты: как писать их? Единого мнения на этот счет не существует. Это во многом зависит от технического задания, которое получено от заказчика. ТЗ нужно выполнять очень точно и соблюдать все пожелания заказчика, которые он высказывает во время личного общения.
Бывает необходимость написания текстов, интересных только поисковикам, содержащих огромное количество очень неуклюжих ключевых слов, как-то изменять которые запрещается. Такие тексты составлять очень легко, но просто до невероятности скучно, поэтому я их писать не люблю.
Другое дело — тексты, содержащие полезную информацию и в то же время оптимизированные под нужные поисковые запросы. Это уже искусство. Примеры таких текстов можно посмотреть в моем портфолио, да и эта статья представляет собой хорошо оптимизированный текст.
Вот и все. Кстати, при желании можно просто заказать SEO текст на любую тему у меня. Это — работа, которая мне нравится. Я свою работу люблю и умею ее делать.