• Авторизация


ВСЕ СЕКРЕТЫ РАБОТЫ С ПОТАЛЬЮ 25-02-2020 13:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://www.xn--80awhdq6d.xn--p1ai/index.php?id=85

РАБОТА С ПОТАЛЬЮ

Материалы и инструменты
•    Поталь
•    Клей для потали
•    Кисть для клея
•    Лампемзель (Лапка) – плоская беличья кисть
•    Ножницы
•    Нож позолотчика
•    Подушка позолотчика
•    Мягкая хлопковая ткань или ватный тампон
•    Лак защитный для потали

Подготовка основания.
Металлические основания необходимо очистить от загрязнения, пыли, жира, ржавчины и загрунтовать специальной грунтовкой по металлу или железным суриком.

Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.
 

Нанесение фона.
Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться.

Для достижения, например, эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект, можно фон сделать чёрным.

Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут видны отчётливо.

Если необходимо добиться равномерной золотой поверхности, то цвет фона следует подбирать под цвет потали.
Для равномерной окраски изделия его желательно покрывать краской как минимум два раза.
 

Нанесение клея для потали.
После того, как краска высохнет,  можно наносить слой клея для потали. 

На металлические загрунтованные поверхности  клей можно наносить  следующим образом: сначала нанести кистью клей, подождать 5-10 мин., затем почти сухой кистью (которой наносился клей) пройтись второй раз, чтобы удалить (размазать) подтеки.

После этого нужно подождать 10-15 мин. когда клей подсохнет, поверхность изделия станет липкой.

Время высыхания каждого клея указано в инструкции к нему.
При золочении поталью главное - нанести равномерное количество клея, не много, но и не мало, поталь может не пристать к тем участкам изделия, которые были плохо промазаны клеем.
 

Нанесение потали.
Поталь бывает трансферная (каждый лист давлением помещён на кальку или белую шёлковую бумагу) и свободная (переложенная двумя листами бумаги).

В первом случае можно отрезать ножницами нужный кусок потали вместе с бумагой и перенести его на изделие.

Когда поталь приклеится к изделию, бумагу можно осторожно отделить. Во втором случае из потали вырезают нужную форму на подушке для золочения специальным ножом позолотчика.

Затем поталь берётся специальной кистью (лампемзель) и переносится на изделие. Учтите, что поталь очень тонкая и обращаться с ней нужно аккуратно и осторожно.

Поталь можно разглаживать колонковой кистью, осторожно постукивать по поверхности или разглаживать. Кусочки потали, которые не приклеились к изделию, нужно собрать; ими можно покрыть неприкрытые места изделия.

Когда поталь разглажена равномерно, её можно плотно прижать и разгладить тканью или ватным тампоном. Поталь наносят обязательно внахлёст.

ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя.
 

Обработка позолоченной поверхности.
Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали.

Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесённой основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 часов) полируют.

Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно.
 

Защитный слой.
Поталь может со временем подвергаться окислению и потускнеть. Чтобы этого не случилось, покрытую поверхность можно обработать защитным лаком. Лак наносится кистью.

Есть виды лака, предназначенные для защиты от механических повреждений и воздействия чистящих средств. Поталь можно также покрывать специальным битумом для придания эффекта старины.

АДГЕЗИВЫ ДЛЯ ПОТАЛИ

http://www.xn--80awhdq6d.xn--p1ai/index.php?id=84

Адгезивы (от слова "адгезия" - прилипание) - это связующие материалы для сцепления слоёв различного химического состава.

  [показать]

Молочко NORIS - синтетический клей на водной основе, позволяющий класть поталь буквально через 10-15 минут после нанесения на поверхность.

Используется только во ВНУТРЕННИХ работах для золочения поталью. Работать можно примерно от  10 минут до получаса.

Временные характеристики зависят от его консистенции и толщины наносимого слоя.

Техника нанесения

Молочко следует наносить на сухую чистую поверхность мягкой кистью тонким слоем, стараясь не оставлять бороздок от волоса (всё это проявится на поверхности потали).

Через  10-15 минут можно наносить поталь. 

Листы потали должны немного заходить друг на друга. Морщинки фольги аккуратно «прибиваются» ваткой, если они образовались.

Далее наносится следующий кусок,  который «прибивается» ваткой, а первый - легко разглаживается, прижимая всю поверхность фольги...

Важно, чтобы у Вас нигде не было порывов. Если они образовались, и это вы заметите до "разглаживания", то на то место можно положить кусочек потали и прижать - она прилипнет  к молочку.

Если при полировке или разглаживании был удалён участок потали, не следует трогать это место до полного высыхания ( на нем остались ворсинки ваты).

После высыхания можно слегка отполировать данный участок стальной ватой или мелкой наждачной бумагой от 400, затем   снова нанести  молочко и вновь положить поталь.

Следите за тем, чтобы молочко ни в коем случае не попало на лицевую сторону потали.
После окончания золочения следует подождать, когда клей под поталью полностью высохнет.

После этого поталь следует покрыть покрывным лаком во избежание окисления.

Приблизительный расход на квадратный метр ~100 - 150 мл.
 

[показать]

Микстион - клей на основе льняного масла. 

Получившие всемирное признание масляные микстионы Charbonnel в равной мере подходят как для промышленного применения, так и для крупномасштабных реставрационных работ.

Эксклюзивная формула этих клеев на масляной основе проходит многоуровневую очистку, состоящую из множества операций нагревания в закрытых контейнерах и фильтрации.

Высокое качество продукта обеспечивает большой срок службы объектов золочения.

Выпускается два типа микстионов - 3-часовой (сусальные материалы могут накладываться через 3 часа) и 12-часовой (сусальные материалы могут накладываться через 12 часов).

Выбор зависит от толщины слоя, свойств покрываемой поверхности, а также температуры и влажности помещения.
Наносить микстион нужно тонким равномерным слоем.

Это будет сделать легче, если предварительно развести его скипидаром (1:1).

Техника нанесения

Перед наложением потали необходимо хорошо подготовить поверхность. Хорошая подготовка – залог отличного и качественного золочения.

На впитывающие поверхности рекомендуется при подготовке поверхности использовать левкас (мел, размешанный на животном или рыбьем клее с добавлением льняного масла).

На тщательно подготовленный левкас наносится слой краски, например, акриловой. После полного высыхания краска шлифуется. 

На краску наносится несколько слоёв спиртового раствора шеллака (политуры). Каждый слой шлифуется.
После просушки последнего слоя политуры поверхность покрывают микстионом.

При нормально подсохшем лаке сусальное золото (поталь) прочно и плотно приклеивается, имеет хороший блеск и при сильном притирании тампоном не сходит.

При недостаточно просохшем клее золото «тонет», поверхность становится не равномерно матовой.

Если клей пересох, то золото не приклеивается к поверхности. В этом случае золочение следует приостановить и после окончательного высыхания микстиона вновь покрыть золотимую поверхность клеем.
Приблизительный расход материала на квадратный метр ~ 50 мл.

 

[показать]Клей Permacoll Size (красный, прозрачный)

Клейкое в течение длительного времени средство на акриловой основе, предназначенное для интерьерных работ.

Прочность адгезии выше, чем у Instacoll, поэтому особенно подходит для глянцевого золочения поталью.

Техника нанесения

Впитывающие поверхности, такие как гипс, дерево или древесные материалы, пропитываются лаком

Sealer 123A.

Обычно достаточно однократного равномерного промазывания Permacoll Size. Невпитывающие поверхности, такие как лакированное дерево или синтетические материалы, если они обезжирены и не имеют пыли, можно сразу покрывать Permacoll Size. Отталкивающие (матовые) области промазываются дважды.

После просыхания плёнки – это видно по равномерному глянцу и насыщению оттенка основы – наносится поталь. Для достижения равномерного глянца достаточно лёгкого растирания при помощи ваты.
Возможная степень глянца зависит от гладкости поверхности и толщины потали: чем толще лист, тем более высока степень глянца.

Для защиты от погодных и механических воздействий поталь можно покрыть лаком Sealer 123A.

 

Особенности работы с поталью

https://www.mastera-rukodeliya.ru/dekupaj/materialy-texniki/4758-potal.html

Блог: Babo4kanayablo4ke

В последнее время  мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться  своим опытом.

Во-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозняков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! Следим также за своим дыханием - дышим носом ровно, стараясь не кашлять и не чихать! Иначе всё улетит!

Если приходится покрывать большие поверхности,  листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки.

Поначалу кажется, что испорчена будет  вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно…

Главное приноровится!

В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!

Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать.

Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей.

Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице.

Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования.

Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним!!!

Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.

Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками.

Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке.

Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос.

Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям.

Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место.

Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми.

За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!

Теперь про то, на что клеим!

Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого!

Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.

  1. Чесночная настойка. Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём.
  2. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре.
  3. Отжимаем через тряпочку и можно работать.  Кто-то клеит просто  разрезанной долькой   чеснока, но  если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу!
  4. А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит!
  5. Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет. 
  6. Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро.
  7. Ассист — так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе.
  8. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния.
  9. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал - слишком  жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы - слишком густо).  Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий.
  10. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др.
  11. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки тальки сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина.
  12. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить  за его правильностью.
  13. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек.
  14. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку.
  15. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком хлеба.
  16. Когда работа закончена, недочеты в рисунке можно поправить краской. Для закрепления поталь покрывается тонким слоем спиртового шеллачного лака или политуры.
  17. Остатки мела смахиваются чем-нибудь мягким.

Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом?

Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом!!!!

Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.

Теперь шлифуем то, что наклеили!

Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её  волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.

Отшлифовали! Теперь защищаем нашу красоту!

Главный принцип-«Нет - лакам на водной основе!» Хотя некоторые пользуются ими, как финишными.  Но потом, через некоторое время поталь темнеет, зеленеет, а однажды моя поталь вообще куда-то исчезла…

Правда я грешу скорее всего на грунт, на который она была наклеена (шпаклевка).

Я и защищаю поталь, и гашу ее блеск, и придаю ей приятный оттенок с помощью марса масляного. Беру марс темный и марс светлый или марс средний и марс светлый. Смешиваю их в пропорции как Бог на душу положит – под настроение : потемнее или посветлее. 

Потом добавляю Уайт –спирит так, чтобы не очень жидко получилось и покрываю работу этим составом - люблю прямо руками ( правда руки потом долго отмываются) или ваткой.

Сохнет всё это безобразие довольно долго, но результатом я почти всегда довольна. Главное цвет подобрать.

Кстати, это неплохой заменитель битумному воску или битумному лаку, разведенному Уайт –спиритом для полихромии. Хотя, сама я для полихромии применить марс еще не успела, но Наташа Воробьёва сказала, что всё получится.

Вот как-то так!

ЭТАПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ТЕХНИКЕ "НАЛОЖЕНИЕ ПОТАЛИ"

Техника "Наложение потали" представляет собой декоративное золочение поверхностей. Под термином "золочение", как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах (картинные рамы, элементы мебели, части фриза и проч). Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Поталь. 

Этапы работы в технике "Наложение потали"

Подготовка поверхности

К поверхностям, подходящим для нанесения потали, относятся: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, акриловый красочный слой и др. 

Перед нанесением специального клеевого состава для потали, поверхность при необходимости шкурят и грунтуют . При использовании специального пастообразного Мордана, который одновременно сочетает в себе свойства грунта и клея, дополнительно подготавливать поверхность к золочению не требуется. 

 

 

 

В качестве грунта выступают специальные средства, используемые в золочении. Одним из таких средств является Болюс

Болюс представляет собой специальный состав для грунтовки поверхностей, его цель - обеспечить максимально плотное прилегание пленки потали к декорируемой поверхности. Болюс выпускается различных цветов, что помогает в каждом случае получать непохожие друг на друга результаты. После нанесения болюса, поверхности необходимо дать просохнуть несколько часов. Излишки средства затем убрать при помощи тканевого тампона. 

В качестве грунта широко применяется специальный состав - Левкас. Это грунт, который чаще всего применяется на деревянных изделиях о оштукатуренных поверхностях для их подготовки к окраске и/или позолоте. 

 

 

 

Нанесение клеевого состава

Следующим этапом в подготовке поверхности к золочению идет этап нанесения специального клея. Это может быть смесь на лаке - Мордан, который бывает бывает быстрого и длительного высыхания. Во втором случае поверхность с нанесенным составом должна быть выдержана свыше 12 часов перед нанесение потали. 

Состав на основе спирта - спиртовой полимент, рекомендуется применять для водоотталкивающих поверхностей. Накладывать поталь можно уже через 30 минут.

   

Состав на водной основе - водяной полимент, предназначен в основном для средних и мелких работ по золочению. Накладывать поталь можно уже через час после нанесения состава, а в некоторых случаях и раньше. 

Часто мордан на водной основе называют клеевое молочко. Такие средства высыхают очень быстро и накладывать сусальное покрытие можно уже через 15 минут после нанесения. Состав наносится обыкновенной кистью тонким слоем. Кисть после клея промывают водой. 

Водно-акриловый Мордан, на который поталь можно накладывать уже через 15-30 минут прекрасно подойдет для начинающих. А Пастообразный Клей для потали найдет свое применение в трафаретной технике золочения. Уже скоро мы подготовим для вас Мастер-класс по этой увлекательной технике. 

   

 Кроликовый клей - это средство выпускается в гранулах для удобства хранения.

Это клей животного происхождения, используется в производстве многих видов продукции для золочения. Самостоятельно можно приготовить жидкий кроликовый клей следующим образом: развести на водяной бане 100 г гранул в 1 л воды. Наносить сусальное покрытие можно через несколько часов после нанесения клея.

   

Клей можно наносить при помощи щетинных кистей или кистей на синтетической основе. В зависимости от объема работы, подлежащей золочению, кисти могут быть круглыми или плоскими, большими, маленькими или среднего размера. 

Главное, наносить клей аккуратно и равномерно, не допуская подтеков за границы предполагаемой площади золочения. Не следует проверять степень подсыхания клея подушечками пальцев, так как после золочения следы будут видны. Достаточно просто следовать инструкции по применению того или иного средства.

 

 

 

 

Момент наложения потали

Как только поверхность подготовлена, можно приступать с наложению листов потали на основу (можно воспользоваться и потальной крошкой).

При работе с поталью рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти под названием Лампензель или веероподобные с названиемЛапка. Кисти изготавливаются из бычьего волоса или белки, размер колеблется от №35 до №85 и больше. Эти кисти позволяют подцепить листы потали и перенести на обрабатываемую поверхность. Действовать нужно очень аккуратно и внимательно, поскольку уже наложенное золото вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации.

   

Если вы работаете с листовым материалом, то его следует накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность. Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками.

По закрытой поталью поверхности можно пройтись куском хлопковой ткани, совершая при этом несильные надавливающие движения.  Таким образом, поталь плотно ляжет на основу. Можно воспользоваться и специально предназначенными для этого инструментами, например, каучуковой кистью для золочения. Такие кисти выпускаются различных размеров и формы. Они помогают аккуратно приклеить листовое золото к обрабатываемой поверхности в труднодоступных местах, например, в местах художественной резьбы.

При работе с поталевой крошкой, ее следует насыпать ровным слоем на обрабатываемую поверхность, а затем придавить хлопковым тампоном. Поталевая крошка широко применяется для получения новых оттенков позолоты или имитации эффекта состаривания.

Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кисти. Это могут быть специальные кисти для золочения или любые синтетические типы плоских кистей, подходящих вам по размеру. 

Как только золото было приклеено к поверхности, возможно, возникнет необходимость его оживить. Добавить золоту большей гладкости и блеска можно при помощи процесса полирования. Однако полировать позолоту можно только специально предназначенными для этого агатовыми зубцами. Важно помнить, что это инструменты применимы только в технике левкаса. В других случаях полировать позолоту нельзя.

   

Процесс состаривания золотого покрытия 

Нанесенное золотое покрытие обычно имеет чересчур "новый" и блестящий вид. Чтобы несколько пригасить сияние, придать работе более теплый оттенок и состаренный вид, применяют специальные средства, так называемые, битумы:  

Битумный воск - паста наносится хлопковым тампоном, продолжительность высыхания от 7-8 часов. 
Жидкий битум - густая жидкость из профессиональной серии золочения  наносится кистью, излишки удаляются ватным тампоном. Продолжительность высыхания от 7-8 часов. 
Густой битум - состав из серии Idea "Патина" имеет сильный запах, наносится ватным тампоном или губкой. Быстро сохнет, через пару часов можно продолжать работу.

   

Для состаривания нанесенной позолоты можно также использовать лаки для придания старого вида

Такие лаки имеют янтарный или темно-бордовый цвет и применяются в случаях, если необходимо "позолотить" серебряную поталь. Например, к этому типу лаков относится Лак Мекка янтарного цвета, который можно использовать и в качестве финишного лака. 

Лаки наносятся на поверхность при помощи мягких  кистей для лакирования.

 

ТРАВЛЕНИЕ ПОТАЛИ

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] http://www.babyblog.ru/community/post/DECOUPAGE/1699582

 

............

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВСЕ СЕКРЕТЫ РАБОТЫ С ПОТАЛЬЮ | Ася_Карповна_777 - Дневник Ася_Карповна_777 | Лента друзей Ася_Карповна_777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»