• Авторизация


ВЫБИРАЕМ ЦИФРОВУЮ ФОТОКАМЕРУ 23-03-2018 09:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

http://www.cifrovik.ru/photoschool/archive/5527/

 

Автор: Михаил Ряузов | 31 октября 2005 | Источник: Цифровик

В последнее время все большее число людей задумываются над вопросом: «А не пора ли сменить нашу видавшую виды пленочную «мыльницу» на опять же компактный, но цифровой фотоаппарат?»

Действительно, сегодня, когда в фотокиосках и лабораториях, выполняющих печать с цифровых носителей, уже нет дефицита, себестоимость цифрового отпечатка стремительно приближается к стоимости снимка пленочного (а если учитывать еще и цену пленки, то цифровой кадр может обойтись даже дешевле).

Еще одним важным положительным моментом, характеризующим цифровую съемку, является возможность сразу же просмотреть сделанный снимок на ЖК-дисплее (ими оснащены все современные аппараты) и при необходимости сделать еще один, более удачный

. Не говоря уже о том, что обладатель цифровика может сам отбирать для печати удачные кадры, просмотрев их на компьютере или том же мониторе фотокамеры

. Это опять же дает экономию средств и времени.

А имея дома или в офисе фотопринтер, коих тоже сегодня огромный выбор, сможет распечатать кадр самостоятельно.

Плюсом является также удобство переноса на компьютер фотоснимков без использования сканера, а, следовательно, без потери качества с возможностью последующей обработки, пересылки по электронной почте, закачивании на мобильный телефон и т.д. – и все это за считанные минуты.

При всем при этом качество и функциональные возможности цифровой фотографии на уровне любительского класса абсолютно ничем не уступают пленочным предшественникам, а зачастую и превосходят их.

Но как только решение идти в ногу с прогрессом принято, последняя пленка с пачкой снимков взята из фотокиоска, и вы начинаете присматриваться к стендам с цифровыми фотокамерами в магазинах техники, возникает следующий вопрос – что и как выбрать из широчайшего ассортимента, представленного сегодня на рынке цифровых компактов.

Вопрос отнюдь не праздный, так как просто придя наугад на технорынок или павильон с цифровыми товарами, полагаясь на продавца-консультанта, можно, хоть и не всегда, нарваться на некомпетентного товарища, советы и комментарии которого будут сводиться к фразам типа: «вот эту модель у нас много берут», «Коль, глянь какой там у нас в этой модели зумм?» или «а вот такой аппарат мой брат купил месяц назад – очень доволен, до сих пор фотает» - словом, это не даст вам полного представления о предстоящей покупке.

Также есть шанс, что продавец, заметив неискушенность покупателя, просто будет стараться продать ему наименее ходовой товар.

Повторюсь, такая картина не везде, и сейчас наметилась тенденция к лучшему, но, к сожалению, такие явления иногда наблюдаются.

Непрактично также слепо доверяться рекламе в масс-медиа, поскольку здесь каждый кулик свое болото хвалит, а чужое ругает.

Из всего вышесказанного вытекает первый совет – покупать цифровую камеру целесообразней в специализированных магазинах или фирменных отделах фототехники, где Вас смогут подробно проконсультировать и где на товар предоставляется гарантия фирмы-изготовителя.

А вот на что стоит обратить внимание непосредственно в самой камере, будет рассмотрено ниже.

[показать]Марка камеры

В настоящее время в гонку цифровых технологий, не исключая цифровых фотоаппаратов, не включился только ленивый. Фотостенды пестрят различными названиями и моделями так, что глаза разбегаются.

Среди этого изобилия я бы рекомендовал остановить выбор на одной из компаний, давно занимающийся фотоиндустрией и заслужившей репутацию в этой области.

По моим личным практическим наблюдениям, самые качественные и надежные аппараты представляют те фирмы, которые либо занимаются исключительно производством фотопродукции, либо у которых это направление является одним из ведущих.

Уже определившись с маркой, можно начинать подбирать в ее модельных рядах ту самую нужную вам камеру, а если такой не обнаружится (редкий случай), обратить свой взор к следующей компании, опустившись на одну ступень по степени доверия к фирме.

Назначение фотоаппарата и цена

Для начала важно определиться для себя, с какой целью вы приобретаете камеру. Среди любительских цифровых компактов разброс цен весьма значителен, поэтому, установив для себя ряд требований (качество и размер снимков, оптика и зуммирование, размер матрицы, набор функций, комплектация камеры), выбор будет значительно упрощен.

В настоящее время цены на любительские цифровые компактные камеры колеблются в диапазоне от 100 до 500 долларов.

Если фотоаппарат приобретается исключительно для семейных съемок, запечатления отдыха и совместных торжеств, вряд ли стоит переплачивать лишнюю сотню долларов за наличие неизвестных вам функций, разбираться в которых у вас нет никакого желания.

Если в ваших планах эксперименты и стремление развиваться в искусстве фотографии, возможно, напротив, стоить переплатить лишнюю энную сумму с тем, чтобы потом не кусать локти оттого, что «вот этот параметр я здесь регулировать не могу», а «тут не хватило разрешения».

Так же следует учитывать, что практически все цифровые камеры для полноценного использования потребуют дополнительных затрат (покупка карт памяти, элементов питания и прочих аксессуаров), каких именно – опять же зависит от модели и от потребностей покупателя, поэтому планирование соотношения «цена - возможности камеры» должно включать в себя этот аспект.

Матрица

Наряду с оптикой, матрица является главным компонентом фотокамеры, определяющим ее ценовую политику.

Зачастую производители выпускают две модели камер с абсолютно одинаковыми характеристиками и различающимися только размером матрицы, при этом цена камеры с большей матрицей заметно выше камеры с меньшим ее вариантом.

Сама матрица является светочувствительным элементом, заменившим собой пленку в аналоговой технике.

Матрица преобразовывает сформированное на ней светом изображение в цифровую форму.

Подавляющее большинство современных любительских цифровиков используют матрицы, изготовленные по технологии CCD, или по-русски ПЗС – прибор с зарядовой связью. 

Качество и размер получаемого изображения напрямую зависят от физического размера матрицы и количества светочувствительных элементов в ней – пикселей.

То, что касается физического размера, – здесь все просто.

Чем больше размер матрицы, тем выше качество снимка и больше его максимальный размер.

При этом увеличение матрицы напрямую влияет на компактность самой камеры, увеличивая габариты аппарата.

В описаниях матричный размер указывается либо как типозамер в дюймах (напр. 1/1,8 дюйма) или в более понятных геометрических размерах в миллиметрах (1/1,8 дюйма соответствуют рабочей области матрицы 5,32х7,18мм. 

Что же касается количества пикселей, содержащихся в матрице, - это ее светочувствительные элементы, они обычно измеряются в миллионах или мегапикселях.

Так как не все пиксели участвуют в процессе создания изображения - по краям матрицы эти элементы, как правило, не задействованы, следует обращать внимание именно на число эффективных мегапикселей, а не на общее.

Большее количество пикселей позволяет увеличить разрешение снимка и достичь более четкой детализации на снимке. Обратной стороной медали является увеличение шумов с увеличением пикселей (появление на фото посторонних точек и вкраплений, особенно заметных при приближении) в том случае, если физический размер матрицы остался неизменным. 

От светочувствительности матрицы зависят возможности съемки при недостаточном освещении, измеряется она как правило в единицах ISO.

Чем выше вы сможете установить этот параметр (если есть возможность ручной установки), тем больше шансов получить хороший кадр при плохой освещенности.

В некоторых камерах уровень ISO выбирается только автоматически. Однако черезчур высокие значения светочувствительности также усиливают шумы. 

Множество любительских цифровиков оснащены 3-4 мегапиксельными матрицами с физическими размерами 1/1,8; 1/2,5, которые позволяют выводить на печать снимки распространенных форматов 9х12, 10х15 и 15х20 отличного качества. Поэтому, если вы не планируете печать крупноформатных снимков, этот вариант будет вполне приемлемым.

[показать]Оптика и зуммирование

Еще одной важнейшей деталью, на которую следует обратить внимание – это объектив фотокамеры и его возможности.

Качество получаемых снимков во многом определяется тем, какой оптикой обладает объектив. Основными параметрами объектива являются его фокусное расстояние и светосила. 

Любительские цифровые камеры оснащены несменными объективами.

Фокусным расстоянием линзы называется расстояние от ее оптического центра до построенного ею изображения, проще говоря, способность «приближать» объект съемки.

Чем выше диапазон фокусных расстояний камеры (кратность его зумма), тем выше стоимость аппарата. Выбор возможностей трансфокатора (зумма) обусловлен опять же потребностями фотографа.

Собираетесь часто снимать удаленные объекты, при этом не ухудшая качество, - выбирайте камеру с мощным зуммированием.

Следует учесть, что на больших значениях зумма при 8-10 кратном увеличении возрастает опасность получить размытые (смазанные) кадры, так как даже малейшее шевеление камеры может привести к «сдергиванию» картинки.

Поэтому желательно наличие в таких камерах режима стабилизации изображения; другим же способом по улучшению кадров на максимальном увеличении является использование штатива.

Наиболее часто в камерах любительского класса применяется 3-5-кратное увеличение, которого достаточно в большинстве случаев.

Если вы не видите необходимости применения зумма в принципе, то решением для вас может быть приобретение камеры с объективом постоянного фокусного расстояния.

Такой аппарат и стоить будет намного дешевле.

Светосила объектива определяет его способность создания более или менее ярких изображений при прочих равных условиях.

Она определяется как отношение диаметра действующего отверстия объектива к его фокусному расстоянию. Указывается она на оправе объектива в виде отношений 1:2.6, 1:4.9 или f/2.6; f/4.9. Чем меньше число в знаменателе, тем большей светосилой обладает объектив.

Функции и возможности камеры

Любительские компактные камеры, в свою очередь, можно условно разделять на совсем любительские (настройки и регулировки параметров съемки в них сведены к минимуму) и рассчитанные на более искушенных пользователей, склонных к ручному контролю над процессом съемки.

Если фотокамера приобретается по принципу «навел и снял», то незачем искать и вникать в суть возможностей ручных настроек.

Как правило, во всех камерах компакт-класса предусмотрены сюжетные режимы, позволяющие делать снимки в разных условиях, при этом ничего не настраивая, нажав лишь одну кнопку или комбинацию клавиш.

При этом автоматические режимы этих камер обеспечивают снимки хорошего качества.

Если вас интересует возможность контролировать съемку и вносить свои коррективы, то сегодня во многих любительских камерах реализованы функции управления, схожие с полупрофессиональными и даже профессиональными камерами.

К важным функциям здесь я бы отнес возможность регулировки ISO, выдержки, ширины диафрагмы, способа замера экспозиции, баланса белого и возможность ручной фокусировки.

Многообразиефильтров и цветовых решений вряд ли имеет большое значение, так как если вы увлеклись цифровой фотографией, то обработку готовых снимков, скорее всего, предпочтете в графическом редакторе.

Наличие возможностей настроек и функционал камеры также влияет на ее цену, хотя и в сравнительно небольшой степени.

Комплектация

Еще одним фактором, влияющим на решение о покупке той или иной модели, может стать набор «сопутствующих товаров», который прилагается с камерой в комплекте. Как правило, цифровые компакты дополняются следующими комплектующими: 

- аккумулятор с зарядным устройством.

Eсли питание камеры осуществляется от батареек типа АА (пальчиковые), они также идут в комплекте.

Но в этом случае верным решением, на мой взгляд, будет дополнительное приобретение аккумуляторов такого типа с зарядкой, т.к. 2-х обычных батарей хватает на 30-50 кадров в зависимости от типа батарей и условий съемки – 8-10 зарядок окупят ваши расходы на обычные батарейки.

С одной стороны, это может показаться минусом, ведь требуются дополнительные вложения, но это дает и свои преимущества – в случае разрядки батарей вы можете их купить в любой палатке, а зарядить аккумулятор – вряд ли;

- картой памяти небольшой емкости. (16-32 Мб).

Оснащается в том случае, если в фотоаппарате не предусмотрена внутренняя память также небольшого объема. Служит как тестовая при покупке или резервная на случай заполнения основной (как и встроенная память).

В любом случае стоит отдельно приобрести вместе с камерой карту соответствующего формата большей емкости (самые распространенные 128, 256, 512, 1024 Мб), в зависимости от разрешения камеры, т.е. объема снимков и от предполагаемого объема съемок.

Стоимость карт зависит от объема и типа карты. Из распространенных сегодня карт самыми дорогими являются карты формата xD, при том и самыми высокоскоростными и компактными, а самыми доступными - карточки формата SD;

-кабель для соединения с компьютером (как правило, USB);

-кабель подключения камеры к телевизору;

-диск с программным обеспечением, иногда также диск с пользовательскими программами и редакторами от производителя;

-инструкция по эксплуатации (желательно на русском языке);

-шнурок для ношения на руке или шее.

Некоторые камеры могут комплектоваться дополнительными аксессуарами, присущими именно этой модели, иногда полезными, иногда не очень, но желательно, чтобы вышеперечисленный перечень был в наличии.

Итак, определившись с моделью нужной вам камеры, проанализировав рассмотренные ранее пункты, вы можете технически подкованными отправляться в фотомагазин для близкого ознакомления с фотокамерой и для конструктивной беседы с продавцом-консультантом.

Перед этим, если у вас есть доступ к Интернету, хорошо было бы найти там независимый обзор выбранный вами камеры, в котором вы познакомитесь с практической стороной использования аппарата и посмотрите тестовые снимки.

И, как говорится, удачной вам покупки!

........

В 1990-х годах были разработаны компактные любительские цифровые камеры.

Существенный недостаток цифровых фотокамер – дороговизна первых моделей постепенно утратил свою актуальность. Ну а «плюсы» очевидны – это удобство, мгновенный результат, и отсутствие необходимости тратить деньги на покупку и проявку плёнки.

Имея сумму порядка 100$, уже можно позволить себе приобрести цифровую мыльницу начального уровня. Ну, а дальше – выбор фотоаппарата зависит от возможностей вашего кошелька, желания и конкретных требований.

Перед человеком, который хочет приобрести цифровой фотоаппарат, стоит непростая задача.

Выбрать сегодня камеру из огромного числа моделей, предлагаемых различными производителями, нелегко и опытному фотографу. Даже продавец в фотомагазине далеко не всегда знает все характеристики продаваемой техники.

На какие же характеристики цифровых камер надо обратить внимание в первую очередь?

Одна из самых важных характеристик - разрешение матрицы.

Чем выше разрешение, тем больше мелких деталей способен фотоаппарат отобразить на снимке.

Разрешение измеряется в мегапикселях, это число обычно указано на лицевой панели фотоаппарата.

Пиксель – это мельчайший элемент цифрового изображения, грубо говоря – это точка, из множества которых получается цельная картинка.

То есть у фотоаппарата с разрешением, например, 8 мегапикселей картинка состоит из 8 миллионов точек.

В магазинах часто убеждают, что чем больше этот показатель, тем будет лучше.

Но большинство фотолюбителей могут даже не заметить разницы – ведь для печати фотографий 10х15 см хватит и двух мегапикселей, а для печати формата A4 (20х30см) – вполне достаточно и четырёх.

Например, этот кадр сделан 2-х мегапиксельной камерой

 

А этот - десяти

 

Очень важное значение имеет физический размер матрицы – чем больше это число, тем качественнее получится снимок.

Размер её обычно измеряется в долях дюйма - 1/1.8", 1/2.3", 1/2.5".

Тут стоит вспомнить математику – естественно 1/2.5" (это = 0.4 дюйма = 1.016см) меньше, чем 1/1.8" (= 1.411см), то есть, чем меньше число, стоящее за «1/», тем лучше.


При одинаковом количестве пикселей изображение будет лучше (картинка будет более качественная и менее зашумлённая) у фотоаппарата с большей матрицей, так как пиксели расположены на большей площади.

А в случае матрицы с одинаковыми размерами, но с разным числом мегапикселей, например, 7 и 8, лучше также выбрать первый вариант, так как это не только сэкономит деньги, но и позволит получить более качественные снимки.

Но это можно сказать, сравнивая только одну линейку камер определённой марки.

Даже у одного производителя есть разные типы матриц одинакового размера с различными характеристиками.

Большое значение имеет оптическое увеличение, или зум (zoom). 

Им пользуются для увеличения изображения, когда физически невозможно приблизиться к предмету.

Существует ещё цифровое увеличение, (digital zoom), но при его использовании ухудшается качество изображения, так как это реализуется путём увеличения центральной части кадра с использованием цифровой обработки.

Только у самых дешёвых моделей нет оптического зума. У стандартных моделей он 3-х – 5-и кратный, но существуют и суперзумы – до 26х.

Таким можно и птичку на вершине горы снять.

Но чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, а это сразу же отражается на его цене.

Этот снимок сделан без увеличения

 

А этот - с использованием оптического зума

 

При выборе нужно также обратить внимание на стабилизатор изображения.

Он призван бороться с дрожанием рук при фотографировании в условиях недостаточной освещённости или при большом зуме.

Существует два вида стабилизации: оптическая и цифровая. 

Оптическая, в более дорогих моделях фотоаппаратов, чаще всего достигается за счёт того, что в объектив встроена подвижная корректирующая линза, которая компенсирует дрожание руки. 

Но применять часто её не следует – сразу заметно уменьшается заряд аккумулятора.

Ну, а цифровая чаще всего делает изображение четким за счет уменьшения выдержки и повышения чувствительности.

На качество снимков никак не влияет, но может оказаться одним из решающих факторов при выборе техники источник питания фотоаппарата. В недорогих моделях обычно используются пальчиковые батарейки.

При покупке такого аппарата лучше сразу приобрести и комплект аккумуляторов с зарядным устройством.

В моделях подороже чаще всего используются литиевые аккумуляторы. И у тех, и у других есть свои «плюсы» и «минусы».

Если у вас модель с пальчиковыми аккумуляторами - вы их можете приобрести любое количество, благо они стоят примерно от 2 до 5 долларов, зарядить и менять, например, в длительном походе при отсутствии сети или, в крайнем случае, просто поставить туда батарейки.

Модели с литиевым аккумулятором обычно компактнее, но новый аккумулятор может стоить до трети стоимости фотоаппарата.

Дисплей фотоаппарата тоже не влияет на качество фотографий, но чем больше его размер, тем вы можете лучше увидеть объект съёмки и просмотреть сделанный кадр.

Бывают поворотные дисплеи – для съёмки из неудобных положений, сенсорные – для удобства и увеличения его размера до границ фотоаппарата.

Важно, чтобы ЖК-дисплей обладал как можно большим разрешением, чтобы картинка была четче.

Желательно сразу при покупке фотоаппарата приобрести и дополнительную карту памяти.

Большинство аппаратов имеет встроенную память, рассчитанную на несколько тестовых снимков.

Обратите внимание на тип карт памяти, поддерживаемой цифровым фотоаппаратом.

Большинство производителей сейчас делают технику, рассчитанную на использование карт памяти Secure Digital, или SD.

Сейчас они уже есть в продаже объёмом до 64Гб, но вполне достаточно на сегодняшний день и карточка объёмом 2 или 4 Гб.

Даже у 10-и мегапиксельного фотоаппарата размер снимка около 4МБ, то есть на карточку 4Гб поместится до 1000 снимков.

Самой дорогой на сегодня является память MemoryStick, используемая Sony и xD-Picture Card – Olympus.

Но, например, у нас в Украине, очень много продаётся карт памяти SONY поддельных.

Отличить настоящие можно только просмотром голограммы на специальном устройстве и наличием 5-и летней гарантии (гарантийный талон упакован в блистере сзади).

Получение действительно качественных снимков невозможно без использования высококлассной оптики.

Но начинать производство хорошего оптического стекла с нуля — занятие, требующее серьезных финансовых и интеллектуальных ресурсов.

У многих производителей есть линейки фотоаппаратов с объективами разного уровня.

Корпорация Sony, например, в моделях начального уровня использует свои объективы, а в более дорогих - оптику Carl Zeiss.

Компания Samsung, аналогично, на продвинутых моделях использует немецкую оптику Schneider-Kreuznach, Ну а Panasonic заключила соглашение с Leica AG.

 

 

Ну, а CANON, например, сами разрабатывают и производят оптику

 

Главное при выборе цифрового аппарата определиться, для каких целей Вы его приобретаете.

И уже, исходя из этого, решить, какие характеристики для Вас важны. 

Идеального фотоаппарата не существует. Если вы не собираетесь устраивать фотовыставку и заниматься художественной съёмкой профессионально, вполне можно найти подходящую модель для конкретных задач.

Я описала только основные характеристики цифровых фотоаппаратов, но мне кажется, для выбора любительского фотоаппарата пока вполне хватит и этих. 

Источник:http://www.myjulia.ru

 

....

Чтобы купить фотоаппарат, нужно что-то знать о фототехнике. А чтобы что-то знать, надо купить и изучить. Как же быть?

Такой вопрос встал передо мной. Помог мне с выбором фотоаппаратуры хороший знакомый, с опытом и знаниями. Но ведь не каждому так везет?!))

Любой профессионал сначала спросит, для чего вам нужен фотоаппарат, и что вы собираетесь снимать?

Когда меня спросили, я сначала растерялась и начала мямлить, что хочу хороший яркий цвет, большей четкости, возможности снимать макро и пейзаж, портрет и репортаж.

Но на самом деле надо определиться не столько с этими возможностями при покупке фотоаппарата (хотя они тоже важны), надо понять уровень своих желаний и возможностей.

Есть камеры любительские, продвинутые любительские, профессиональные и флагманские профессиональные.

  1. Любительские — эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п., чтобы камера была легкой, простой в управлении и недорогой.
  2. Продвинутые любительские — эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые уже базово разбираются в настройках либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии, эти камеры заметно дороже и тяжелее.
  3. Профессиональные — это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают больший парк объективов. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки.
  4. Флагманские профессиональные камеры — это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям. 

Я не стану описывать все современные модели фотоаппаратов. Хорошо сделаны обзоры вот здесь:http://radojuva.com.ua/photo-review/camera-review/

В названии фотоаппарата обычно содержится краткая информация об этой камере.

Обычно фотоаппарат продается отдельно от объектива, это называют body (на профессиональном сленге - "тушка"), а иногда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется kit, а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом‘. Внимание: фотографировать на один фотоаппарат body нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом. 

продолжение следует

Нашла замечательную, на мой взгляд, статью об этом. Позволю себе её полностью здесь изложить.

На сегодняшний день на рынке больше всего встречаются два типа фотоаппаратов — это цифрозеркальные и обычные цифровые камеры.
На что нужно смотреть, ориентируясь в выборе типа камеры (фотоаппарата)?

 

[показать]

Общий вид и конструктив цифрозеркальной камеры

 

Основные преимущества цифровых зеркальных камер

1. Сменная оптика позволяющая установить любой объектив, от широкого до телеобъектива, позволяющего снимать в стиле «фотоснайпер». Или наоборот – макрообъектов, позволяющий снимать уж очень мелкие детали. Это позволяет быстро получить то нужное качество и художественность фото, которое требуется. Это сильно связано с возможностю управлять глубиной резкости.
2. Быстродействие. Цифрозеркальные камеры имеют куда большее быстродействие. Это связано с быстрой фокусировкой, мощными процессорами и эргономикой камеры, а также со скоростью включения камеры.
3. Величина сенсора – то есть той самой цифровой пленки, на которой будет регистрироваться изображение. Тут все просто – чем больше сенсор, тем лучше конечная картинка.
4. Миллион с хвостиком дополнительных деталей и функций – внешние вспышки, пульты управления, микрофоны и т.д.
5. Качество – в большинстве случаев снимки с ЦЗ на любой объектив при равных условиях в 90% будут лучше, чем с ЦМ.
6. Метод визирования – когда кадр отделен черным фоном, намного лучше скомпоновать его, да и вообще, найти то, что нужно через видоискатель проще, так как глаз непосредственно видит то, что будет на снимке, а не еще кусок дисплея, камеру и задний фон, когда визируешь на мыльнице.
7. Срок жизни аккумулятора куда дольше обычного цифровика в силу того, что визировать можно через видоискатель, а не через дисплей. Сам дисплей поглощает энергию.

Недостатки:
1. Вес, иногда он привышает 2 кг, зависит от укомплектованности.
2. Габариты – большие, нужно обязательно фотосумку.
3. Цена – цена кусается

Основные преимущества цифровых камер:

 

[показать]

Общий вид суперкомпактной камеры

 

1. Легкость, сейчас можно приобрести ЦК весом с мобильный телефон. Камера не будет мешать и отягощать в путешествиях, чего нельзя сказать о самом компактном цифрозеркальном аппарате.
2. Компактность (по сравнению с ЦЗ)
3. Цена, цены в любом случае будут ниже.
4. Возможность снимать видео. Не все цифрозеркальные камеры могут снимать видео, а вот в обычных цифровых эта функция встроена почти в каждую камеру.

Недостатки
1. Качество картинки в общем случае будет проигрывать обычным цифровым камерам, но в ряде случаев отличие сложной найти.
2. Удобство работы (хотя довольно спорный вопрос) хуже, чем у зеркальной камеры.

В зависимости от того, что Вам нужно — следует смотреть в сторону того или иного типа фотокамер.
В общем случае цифрозеркальные камеры приобретают люди настроенные получить очень качественные снимки, а также фотографы любители, которые планируют в дальнейшем развивать парк фототехники и аксесуаров для достижения еще лучших фотографий.
Цифровые камеры больше подойдут людям, которым нужна компактность и мобильность, современные цифровые камеры всегда можно поместить в дамскую сумочку или даже карман джинсов. 

http://radojuva.com.ua/2011/04/kakoy-fotoapparat-vubrat/

 

...

10 ПРИЧИН КУПИТЬ БЕЗЗЕРКАЛКУ

http://fototips.ru/teoriya/10-prichin-kupit-bezzerkalku/

 

[показать]

 

Беззеркалки постепенно отбивают место под солнцем у своих старших — зеркальных — братьев, которые, казалось, прочно держали свои позиции. Ещё недавно многие не воспринимали беззеркальные камеры серьёзно.

В скором времени зеркалка снова, как 30 лет назад, станет уделом репортёров-профессионалов, и появляться с подобной камерой на вечеринке будет моветоном, ведь там все будут щеголять со стильными, маленькими беззеркалками.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

1. Вес

[показать]

Один из главнейших доводов в пользу беззеркалок — малый вес. Судите сами:

Canon 650D 575 граммов + EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II 200 граммов = 775 граммов
Canon EOS 5D Mark II 810 граммов + EF 24-70mm f/2.8L USM 950 граммов = 1760 граммов

Sony Alpha NEX-6 287 граммов + китовый SEL1855 E18-55mm F3.5-5.6 200 граммов = 487 граммов.

Вам кажется, что выигрыш в полкило по сравнению с любительской зеркалкой — это несерьёзно? Дело в том, что этот выгрыш некритичен, когда вы решили подержать камеру в руках в магазине.

В путешествии, особенно во время жарких летних прогулок по тесным и заполненным людьми улочкам вы оцените каждый грамм, облегчающий вашу ношу.

2. Габариты

Это во всех смыслах один из самых весомых плюсов беззеркальных камер. Когда вы собираетесь в путешествие, будь то выезд за город или в другую страну, вам важен не только вес, но и объём. Очень непрактично, когда половину рюкзака занимает зеркалка.

И, возвращаясь к прогулкам, вспомните, сколько раз на прогулках вам было просто лень доставать зеркалку из рюкзака/кофра ради того, чтобы сделать кадр. Беззеркалка же может спокойно лежать в небольшой сумке, достать её не составит труда. А если учесть размер и вес, то и носить её на плече совершенно не обременительно.

3. Полноценная матрица

В подавляющем числе беззеркалок стоят кропнутые матрицы, то есть те же самые, что во всех любительских зеркальных камерах. На сегодняшний день этот тип матриц достиг впечатляющих характеристик, которые дают вам возможность использовать высокие значения ИСО и при этом получать качественные детализированные фотографии. И всё это с впечатляющим разрешением в 16 (в среднем) и более мегапикселей.

4. Сменная оптика

Подавляющее большинство беззеркальных камер поддерживают смену оптики.

Если предыдущая ваша камера была мыльницей, то с покупкой беззеркалки вы получите возможность использовать различные объективы: зумы, фиксы, макро- и даже тилт-шифт объективы.

Это откроет для вас галактику новых средств самовыражения и реализации своих творческих замыслов.

Если ваша беззеркалка того же производителя, что и зеркалка, вы сможете использовать фирменные переходники, поддерживающие автофокусировку и передающие данные о съёмке в камеру.

5. Возможность использования объективов для зеркалок

[показать]

Помимо родных объективов и объективов от зеркалки того же производителя, вы можете приобрести переходник и использовать практически любой объектив с вашей беззеркальной камерой.

Конечно, большинство переходников дают лишь возможность установить объектив и не передают данные и не поддерживают автофокус. Но при этом я считаю рынок переходников одной из сильнейших сторон беззеркальных камер, и сейчас объясню почему.

Допустим, вы любите рисунок и дыхание среднеформатной оптики. Вы покупаете переходник и без проблем снимаете с этим объективом шедевры на свою компактную беззеркалку. Да, вы не сможете использовать автофокус, а наводить резкость по монитору или цифровому видоискателю не удобно. Но мы говорим о том, чтобы делать интересные и красивые кадры. А таковые требуют массу времени на поиски ракурса, света и обстановки и лишь пары секунд для наведения на резкость.

Съёмка 592 кадров со страшной кашелкой за день, используя объектив от Хасселя — это банальный фото-онанизм.

6. Более продуманная эргономика

Как в своё время Apple с помощью iPhone доказала, что смартфон это не оружие прыщавого задрота, а стильный гаджет с которым может управиться любой, так и производители фотокамер видят в беззеркалках «зеркалки для всех». По этой причине кроме привычных всем режимов съёмки в беззеркалках присутствуют сюжетные режимы, облегчающие съёмку в специфических условиях.

Для использования неавтофокусной оптики в камерах существует режим помощи фокусировке, который увеличивает нужную часть кадра, и вы можете видеть 50 или 100% кроп кадра и абсолютно точно навестись на резкость.

7. Беззеркалка без компромиссов

Несмотря на скромный вес и размер, современные беззеркальные камеры уже давно снимают на уровне кропнутых зеркалок.

Это касается всех характеристик беззеркальных камер: от физического размера матрицы до режимов съёмок и разделов меню. Выбирая беззеркальную камеру, вам не приходится жертвовать потенциальным качеством ваших будущих снимков.

8. Стиль

В своей ожесточенной борьбе за клиента производители стараются делать беззеркальные камеры не только удобнее, но и стильнее. Они становятся красивенькими, стилизуются под ретро и облачаются в кожу. Это свежий глоток для рынка утилитарных, чёрных зеркалок.

P.S.

Мы не агитируем вас покупать Sony Nex-7, или Fujifilm, или Canon M; это лишь предложение присмотреться к интересной категории камер. Безусловно, за беззеркальными камерами большое будущее. У них очень много сильных сторон, включая цену, которая на некоторые модели составляет 12 тысяч рублей.

.....

 ВИДЫ ЦИФРОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ

http://photo-monster.ru/books/read/vidyi-tsifrovyih-fotoapparatov.html

 

В статье "Как выбрать фотоаппарат?" я вкратце рассказал, как определиться с тем, какой тип фотоаппарата вам нужен. Теперь пора узнать, в чем же заключается разница между этими моделями, ведь стоимость фотоаппаратов из разных сегментов может отличаться в десять и более раз!

 

Первый тип фотоаппаратов: полностью автоматический компактный цифровой фотоаппарат.

 Такая камера позиционируется производителями, как "Point & Shoot" или "Навел и снял". Подразумевается, что вам остается только скомпоновать кадр и нажать кнопку. Все необходимые настройки автоматика сделает за вас, если нужно, включит встроенную вспышку. Это очень простой в обращении фотоаппарат с минимумом настроек. Однако, он все же позволяет управлять некоторыми параметрами, например, переключать предустановленные режимы съемки: портрет, пейзаж, макро и т.д. В режиме ручных настроек можно регулировать ISO, баланс белого, включать и отключать встроенную вспышку, иногда регулировать ее мощность.

[показать]

Такой тип фотоаппаратов позволяет получить хорошее качество снимков только при достаточном освещении, например, в дневное время на улице или на открытой местности. В сложных условиях освещения получить красивый снимок с помощью такого фотоаппарата очень сложно.

В фотоаппаратах такого типа обычно используется дешевая оптика из пластика, зум объектива органичен кратностью 1:4.

Цена простых фотоаппаратов минимальна, и начинается, в среднем, от 2000 рублей.

Второй тип фотоаппаратов: с расширенными возможностями управления настройками.

Камеры этого типа предназначены для тех, кому уже недостаточно ограниченных настроек полностью автоматического фотоаппарата. Здесь, помимо полностью автоматических режимов, есть возможность управлять параметрами выдержки и диафрагмы. Это достигается путем использования режимов приоритета выдержки (S или Тv), приоритета диафрагмы (А или Av), а также ручного режима М (Manual).

[показать]

Все это позволяет делать качественные фотографии в более сложных условиях, а также создавать различные творческие эффекты уже при съемке, без применения постобработки. Однако, чтобы получить хороший снимок с ручными настройками, нужно знать принцип их работы и наработать определенные навыки их применения в различных ситуациях.

Передняя линза объективов таких фотоаппаратов иногда изготавливается из оптического стекла, объектив имеет более сложную конструкцию, у некоторых моделей кратность зума достигает 1:10 и выше.

Ценовая категория таких фотоаппаратов имеет наибольший разброс, но начинается примерно от 5000 руб.

Третий тип фотоаппаратов: просьюмерские камеры

Для серьезных, продвинутых фотолюбителей, предназначена следующая группа фотоаппаратов, которая называется "просьюмер". Такими фотокамерами вполне можно делать профессиональные снимки. Они позволяют снимать в формате RAW, имеют автоматические и ручные настройки выдержки и диафрагмы, поддерживают режим скоростной серийной съемки, когда при удерживании кнопки спуска затвора камера непрерывно снимает со скоростью несколько кадров в секунду. Для таких фотоаппаратов выпускаются различные насадки и светофильтры. Встроенная вспышка значительно более мощная, а многие модели имеют "горячий башмак", позволяющий использовать внешние вспышки, а также подключать системы удаленного управления вспышками.

[показать]

Такие фотоаппараты, как правило, имеют больший размер матрицы, более качественные объективы, очень развитую систему настроек, в которой начинающий фотограф вполне может запутаться.

Они позволяют получать гораздо более качественные фотографии в самых различных условиях. Подобные камеры часто приобретают даже профессиональные фотографы, чтобы иметь возможность получать качественные фотографии, когда невозможно носить с собой рюкзак с зеркальной камерой и объективами, а также нужно не привлекать к себе излишнего внимания.

Цена таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркальных камер начального уровня, а иногда и превосходит их.

Четвертый тип фотокамер: зеркальные фотоаппараты (DSLR)

Данный тип фотоаппаратов используют профессиональные фотографы и продвинутые фотолюбители, которым важно высокое качество снимков и полный контроль над процессом съемки. Зеркалки предоставляют пользователю полную управляемость любых параметров и настроек. Они имеют большую матрицу, достигающую в профессиональных моделях размера кадра фотопленки, 36 х 24 мм, что дает высочайшее качество изображения. Отличительной особенностью является полное отсутствие задержки между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора, что позволяет фиксировать очень динамичные события. Качество снимков, сделанных таким фотоаппаратом – наилучшее из возможного в цифровой технике на сегодняшний день. За исключением среднеформатных цифровых камер и цифрозадников, но они имеют столь высокую цену, что доступны даже далеко не всем профессионалам, не говоря уже о продвинутых любителях.

[показать]

Зеркалки позволяют использовать самое различное дополнительное оборудование и менять объективы.

Довольно часто зеркальные фотоаппараты продаются без объектива (Body или на фотожаргоне – "тушка"). Но также часто фотоаппарат комплектуют относительно недорогим универсальным объективом. Такой комплект называется кит (от англ. kit – набор или комплект). "Китовый" объектив, как правило, имеет среднее качество и не позволяет использовать все возможности камеры.

Поэтому для съемки в различных жанрах приходится покупать и использовать различные объективы. Объективы высокого качества, позволяющие полностью использовать потенциал матрицы, стоят очень дорого.

[показать]

Цена на сами зеркальные фотоаппараты начинается примерно от 15000 руб. За эти деньги можно купить зеркалку начального уровня с простым объективом.

И, наконец, появившийся не так давно новый тип фотоаппаратов:

Пятый тип фотоаппаратов: беззеркальные камеры со сменной оптикой.

Этот класс фотоаппаратов имеет такую же матрицу, как и зеркальные камеры, но не имеет механизма визирования с использованием зеркала и пентапризмы, что позволяет значительно уменьшить их размеры. Именно малые габариты и возможность непосредственной наводки на резкость с помощью ЖК-дисплея, а также качество изображения, не уступающее зеркальным камерам и возможность менять объективы, объясняют растущую популярность этого класса камер.

[показать]

Однако компактность также имеет свои минусы: это и трудность быстрого управления камерой, что особенно актуально в репортажной, спортивной и праздничной съемке, и сложности при работе с тяжелыми объективами.

Стоимость таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркалок любительского уровня.

31/01/2012    Просмотров : 44351    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов

 

Как выбрать фотоаппарат

http://www.64bita.ru/fotocamera.html

 

© Андрей Турицын

 

принципы фотографии
Как выбрать фотоаппарат
матрица. размер матрицы
объективы
зеркалка или компакт?
учебник фотографии
как снимать пейзаж
макросъёмка
фотословарь
содержание

 

 .....

 

 

............

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЫБИРАЕМ ЦИФРОВУЮ ФОТОКАМЕРУ | Ася_Карповна_777 - Дневник Ася_Карповна_777 | Лента друзей Ася_Карповна_777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»