http://review.lospopadosos.com/sposoby-sinxronizacii
Если у вас есть внешняя вспышка и работает она только в режиме “отражения света от потолка“, то вы и на 10% не используете её возможностей. Любую вспышку можно синхронизировать и пользоваться ею удалённо, просто нужно знать, как это сделать.
Существует достаточно большое количество способов синхронизации внешних вспышек, я буду говорить только о проверенных и только касающихся оборудования от Никон.
1. Самый простой способ – синхронизировать внешнюю вспышку черезкомандный режим на камере (оптическая синхронизация). Всё что вам нужно это выставить командный режим на фотоаппарате и ведомый режим на вспышке, выбрать необходимый канал и группу. Этот способ очень удобный и всегда под рукой, но не всегда возможен из-за тонкостей в управлении и совместимости. Например в бюджетных камерах нет возможности управлять внешней вспышкой удалённо, а в бюджетных вспышках (SB-400) нет возможности перехода в режим slave (ведомый).
Плюсы:
Минусы:
2. Режим SU-4. Очень удобная вещь, схожа с командным режимом через камеру, но не зависит от вашего фотоаппарата, т.е. фотоаппарат может быть любой, даже без возможности командного режима, но внём обязательно должна быть встроенная вспышка (чтобы дать световой импульс). SU-4 есть в на следующих вспышках: SB-800, SB-700, SB-900 и SB-910. Всё что вам нужно это перевести вспышку в режим SU-4, после этого она будет реагировать на любой источник света.
Плюсы:
Минусы:
3. Командер для внешних вспышек SU-800 (инфракрасная синхронизация) – один из самых дорогих способов удалённого управления внешними вспышками. Дороговизна этого способа заключается в цене самого контролера – около 400$. Совместим только со вспышками у которых есть датчик, а именно SB-910/SB-900/SB-800/SB-700/SB-600/SB-R200. Как по мне это самый безполезный способ, лучше добавить эти 400$ и купить камеру, в которой встроенная вспышка умеет управлять внешними.
Плюсы:
Минусы:
4. Радиосинхронизация – самый продвинутый способ синхронизации.
Преимущества этого способа заключаются в том, что вам не важно какая у вас камера или какая у вас вспышка, синхронизация происходит быстро, а расстояние синхронизации огромное, недостаток – вам придётся покупать столько ресиверов, сколько у вас внешних вспышек, чтобы их можно было синхронизировать, в итоге это довольно накладно. Обычно достаточно двух ресиверов и одного трансмиттера, у меня например Pixel Rook синхронизаторы. Те, у кого денег много покупают крутые синхронизаторы от Pocketwizard, как на фотографии выше.
Плюсы:
Минусы:
5. Синхронизация с помощью удлинителя для вспышки, очень удобная штука и стоит недорого. Всё что вам нужно это купить недорогой удлинитель, держать вспышку вы можете в руках, подходит для всех вспышек и всех камер. Минус в том, что расстояние ограничено удлинителем.
Плюсы:
Минусы:
6. Синхронизация с помощью триггеров. Триггер устанавливается либо на башмак либо в специальный разъем синхронизации. Это старый способ и с ним у вас не будет работать TTL.
Плюсы:
Минусы:
Ниже приведена таблица совместимости и работы вспышек и камер:
|
SB-910 SB-700 |
SB-R200 | SB-400 |
CAMERA’S |
||
|---|---|---|---|---|---|
|
D4/D3X/D3S/D3 |
M,S,O |
S,O |
S | O |
N/A |
|
D800/D700/D750 |
M,S,O |
S,O | S | O |
M |
|
D300S/D300 |
M,S,O |
S,O | S | O |
M |
|
D7000/D7100 |
M,S,O |
S,O | S | O |
M |
|
D90 |
M,S,O |
S,O | S | O |
M |
|
M,S,O |
S,O | S | O |
— |
|
|
M,S,O |
S,O | S | O |
— |
И для тех, кто дочитал до конца, на заглавном фото Денис меня сфотографировал в океане, перед началом шторма, в этот момент на нас постоянно валились с брызгами волны, а иногда даже накрывали с головой. Пришлось засунуть вспышку в специальный водонепроницаемый чехол для вещей, камера была в чехле Eva-Marine. В тот раз, мы пользовались самым простым способом, управляли SB-600удалённо с помощью командного режима на D700.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото",это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.
Константин
.......
http://www.cifrovik.ru/photoschool/archive/11424/
Автор: Ирина Карая | 26 февраля 2008 | Источник: Цифровик
Когда читаешь технические характеристики вспышек, то для людей, знающих о существовании фотоаппаратов, ничего пугающего в подобных описаниях нет. Но все же, хотелось бы упомянуть о некоторых параметрах, услышав о которых иногда возникает мысль: это именно то, о чем я думаю?
В зависимости от конструкции вспышки бывают: обычные, двухламповые, кольцевые и для подводной съемки.
Обычные вспышки имеют один излучатель.
Двухламповые вспышки имеют два излучателя, закрепляемые на объективе с помощью специальной насадки. Угол наклона каждой лампы регулируется, что позволяет наиболее правильно осветить объект при макросъемке.
Кольцевая вспышка - вспышка в виде кольца, помещаемая на объектив, исключающая тени от объекта и обеспечивающая идеальный заполняющий свет. Используется в рекламной и макросъемке.
Вспышки для подводной съемки оптимизированы для работы под водой и имеют водонепроницаемый корпус.
Для того, чтобы иметь возможность использовать большее число вспышек, применяются вспышки, работающие в режиме беспроводного управления. В этом случае они бывают ведущие и ведомые. Ведущая вспышка крепится на фотокамере и передает на ведомые вспышки информацию о настройках. Синхронизация осуществляется по световому импульсу от ведущей вспышки.
Для современных фотовспышек предусмотрены следующие виды креплений: горячий башмак, резьба и крепление на объективе.
Горячий башмак - это специальный разъем на камере, на которой фиксируется вспышка, оснащенный электрическими контактами для передачи синхроимпульсов, что позволяет не использовать синхрокабель.
Резьбовое крепление используется для фиксации чаще всего мощных вспышек на кронштейне или штативе. В данном случае при передаче синхроимпульсов используют разъем внешней синхронизации.
На объективе крепятся кольцевые и двухламповые вспышки.
Если вспышка закреплена на кронштейне или штативе, то при передаче синхроимпульсов используют разъем внешней синхронизации.
Поворотная головка позволяет поворачивать осветитель фотовспышки, что дает возможность использовать отраженный свет от стены или потолка, делая освещение более мягким и естественным.
Ведущее число вспышки (ВЧ) - условная величина, равная произведению диафрагменного числа на расстояние до снимаемого объекта (ВЧ=Д*Р). В спецификациях принято указывать ВЧ для ISO100 и диафрагмы, равной единице, что соответственно позволяет говорить о том, что чем больше ВЧ, тем дальше вспышка может осветить объект при равных условиях. У внешних вспышек ведущее число начинается от 20.
Выдержка Х-синхронизации. Шторно-щелевой затвор, который при экспонировании открывает матрицу, имеет две шторки. Одна сначала открывает светочувствительный элемент, а вторая закрывает. При длительных выдержках вторая шторка начинает закрываться, когда первая полностью открыла кадровое окно. На коротких выдержках вторая шторка начинает двигаться, когда первая еще не полностью успела открыть кадровое окно, поэтому между ними образуется щель, которая движется по всему кадру. Минимальная выдержка, при которой кадровое окно еще успевает открыться, между тем как первая шторка закончила свое движение, а вторая еще не начала, называется выдержкой Х-синхронизации. При съемке на выдержке Х-синхронизации лампа вспышки загорается в тот момент, когда кадровое окно полностью открыто.
FP-синхронизация. Это высокоскоростная синхронизация, для съемки на выдержках, короче выдержки Х-синхронизации. При работе в таком режиме лампа излучает множество маломощных импульсов, что позволяет засветить всю площадь светочувствительного элемента последовательно.
Медленная синхронизация (Slow sync). Это синхронизация вспышки на длительных выдержках, обычно используется при съемке ночью.
Синхронизация по первой шторке затвора. Это синхронизация вспышки при выдержках, длиннее выдержки X-синхронизации в тот момент, когда первая шторка полностью открыла кадровое окно.
Синхронизация по второй шторке затвора. Это синхронизация вспышки при выдержках, длиннее выдержки Х-синхронизации в тот момент, когда кадровое окно еще полностью открыто, но вторая шторка уже начала свое движение. Синхронизация по второй шторке часто используется для съемки движущихся объектов.
Длительность импульса вспышки - промежуток времени, в течение которого происходит вспышка.
Угол освещения вспышки - фокусное расстояние объектива, имеющего соответствующий угол зрения для кадра пленки 35 мм. Максимальному углу освещения (от 12 до 35 мм) соответствует минимальное фокусное расстояние, минимальному углу освещения - максимальное фокусное расстояние. Увеличить угол освещения вспышки можно с помощью диффузора (широкоугольной панели).
Угол поворота фотовспышки бывает горизонтальным, вверх и вниз. Угол поворота по горизонтали используется для отражения света от стен и может быть от 60 до 360 градусов.
Угол поворота вверх используется для отражения света от потолка и может варьироваться в пределах от 45 до 90 градусов.
Угол поворота вниз используется для съемки близкорасположенных предметов и имеет значения в диапазоне от 2 до 50 градусов.
Брекетинг - режим вспышки, при котором происходит последовательная съемка нескольких кадров с изменяющейся мощностью импульса вверх или вниз от величины, установленной автоматически. Используется, когда сложно определить точную экспозицию и для достижения специальных эффектов.
Пилотный свет. Режим пилотного света позволяет оценить, как распределяется свет и тени в процессе съемки. В данном режиме вспышка выполняет роль лампы подсветки, выдающей серию небольших импульсов в течение 1-2 секунд.
Стробоскопический режим позволяет работать вспышке в режиме стробоскопа, т. е. Срабатывая несколько раз во время экспозиции кадра, что позволяет получить на одном снимке несколько изображений одного объекта.
Блокировка мощности вспышки позволяет зафиксировать мощность импульса для определенного участка съемки, а затем, изменив настройки камеры произвести съемку с прежней фиксированной мощностью вспышки. Режим блокировки мощности используется при съемке сложных композиций, для того чтобы правильно выбрать освещение.
Информация о цветовой температуре. Данная информация помогает правильно установить в фотокамере баланс белого, который позволяет получить естественные цвета на снимках. Некоторые вспышки имеют возможность передачи информации о цветовой температуре лампы фотовспышки в систему автоматики фотокамеры.
Подсветка автофокуса. Данная функция предусмотрена в некоторых моделях вспышек для тех случаев, когда при плохом освещении автоматическая фокусировка работает плохо.
Некоторые системы работы вспышек.
TTL (Through The Lens) - система автоматической установки экспозиции, базирующийся на замере количества света, проходящего через объектив и попавшего на пленку или светочувствительную матрицу. Из-за разных отражающих свойств объектов очень трудно получить правильную экспозицию.
E-TTL - алгоритм работы вспышки (Canon), основанный на системе TTL. Отличие в том, что замер освещенности происходит в момент предварительной вспышки. Следует учесть, что если встроенная вспышка работает в режиме E-TTL, то предварительная вспышка может привести к срабатыванию студийных вспышек.
E-TTL II - система работы вспышки (Canon), аналогичная E-TTL, но несколько усовершенствованная. Система E-TTL II имеет улучшенный алгоритм замера, использующий информацию с датчиков до и после предварительной. Также E-TTL II способна использовать данные о расстоянии до объекта съемки, позволяющие определять необходимую мощность вспышки, если они доступны.
D-TTL - система, разработанная Nikon, основывается на матричном экспозамере камеры. Происходит серия предвспышек разной мощности, которые улавливаются системой TTL, в результате определяется баланс между освещенностью от вспышки и естественным освещением и рассчитывается требуемая мощность импульса. Функцию поддерживают объективы с маркировкой «D» и «G».
i-TTL - система, разработанная Nikon, поддерживающая режим автоматической сбалансированной заполняющей вспышки (D-TTL). Для расчета необходимой мощности импульса используется информация о дистанции до объекта. Функцию поддерживают объективы «D» и «G».
ADI - алгоритм работы вспышки, разработанный Minolta и используемый также в объективах Sony. Для расчета необходимой мощности импульса используется информация о расстоянии до объекта. Система ADI работает только при стандартном положении вспышки (излучатель направлен строго на объект съемки). Функцию поддерживают объективы Minolta и Sony с маркировкой «D».
P-TTL - система, разработанная компанией Pentax. Определение экспозиции происходит с помощью предварительного импульса вспышки.
S-TTL - система, разработанная Sigma. Определение экспозиции происходит с помощью предварительного импульса вспышки.
Как можно обойтись без внешней вспышки?
Кусок картона + фольга превращаются в замечательный отражатель. (схема и идея взяты из интернета)

Свет вспышки теперь рассеивается по всей комнате. Снимать с таким отражателем лучше с растояния 0,5 - 2 метра.
Результат конечно не идеальный, но разница заметна :)


....