Вступление в наследство с завещанием и без — сколько составит налог
Обязательно ли платить налоговую сумму? Получение наследуемой массы является правовым переходом прав на собственность от скончавшегося человека к его преемнику. Существует два вида получение имущества – по закону (без завещания) или по завещательному акту. Очень часто люди задают в интернете вопрос – требуется ли при перечислять налоговые суммы, если получает имущество по наследству и сколько может составить такая сумма. Конечно, подробности по этой теме легко можно найти в законодательных актах, но на это требуется время.
По закону, начина с января 2006 года, понятия «налог на наследство» не существует. Можно сказать больше, наследственное право не подлежит налогообложению. Совсем не важно, при этом, каким образом происходит наследование имущества. Обычно налоги оплачиваются, но есть группа лиц, которые не обязаны платить такие суммы, по причине близкого родства с покойным. Немаловажную роль играет и гражданства. К примеру, иностранные граждане и лица, не являющиеся резидентами РФ, от уплаты таких сумм получают освобождение. Помимо налогов потребуется уплачивать еще и госпошлину.
Госпошлина и налоговые суммы, которые уплачиваются обязательно?
Для начала давайте скажем о том, что наследование по завещанию предполагает переход права собственности на имущество к родственникам, но в порядке очередности. Всего существует семь очередей наследства, и в первую очередь получают право на имущество люди, которые состоят с покойным человеком в близких родственных связях. К такому варианту прибегают в том случае, когда происходит наследование имущества, когда завещательного акта. Размер госпошлины определяется следующим образом:

В результате приведенных данных, можно сказать, что размер государственной пошлины зависит от двух факторов:
Учитывая эти моменты, размер госпошлины вполне можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись обычным калькулятором.
Размер платы при наличии завещательного акта?
Владелец собственности может распорядиться имеющейся у него собственностью еще при жизни – составить завещательный акт. Имущество передается людям, указанным в документе в определенных долях. Важным моментом является то, что получить право на имущество могут лица, даже не состоящие в родственных отношениях с покойным. Исключением считается обязательная доля, которая передается лицам, которые имеют на нее право, даже если в завещательном акте эти граждане не упомянуты. Причем наследодатель может составить завещание на квартиру или на машину, может передать, таким образом, деньги или интеллектуальную собственность.

Людей часто интересует вопрос, который связан с тем, обязательно ли уплачивать налоги на наследство, полученное по завещанию. Подробности по этой теме можно узнать из ст. 217 НК РФ. Важно отметить, что платить налоги не придется, но обязательно необходимо внести сумму госпошлины за получение акта о праве на наследуемое имущество. Сумма к уплате при таких обстоятельствах определяется с учетом тех же самых коэффициентов, что и при получении имущества по закону. При расчете госпошлины не имеет значения, что входит в состав наследуемой массы, но важен размер доли. Чем больше размер доли, тем значительнее сумма к уплате.
Кто не обязан уплачивать госпошлину?
Для инвалидов первой и второй групп устанавливается размер платы равный половине обязательного. Налог при продаже унаследованного имущества в 13% не уплачивается, при условии, что с этого дня прошло 3 года.
Заключение
Заканчивая статью, можно сказать:
Подробнее на Grazhdaninu.com: