Ох, уж это Яблоко, такое на вид безобидное, ароматное, а только двое узнали вкус его – и на тебе: кончен эдемовский бал для двоих. Стали плодиться. Да не в Эдеме уже, а на Земле.
На Земле Адам стал рожать сыновей и дочерей. Днём землю пахали, ночью детей кропали. Надо же чем-то и ночью заниматься. И Ева – изделие из ребра Адама - тоже не промах, хорошим инкубатором оказалась для гермафродита самооплодотворяющегося с помощью ребра. Жил Адам долго, 930 лет. Как вы думаете, сколько детей он нарожал почти за тысячу лет? Тьма-тьмущая. Событие, достойное книги рекордов Гиннеса. В распоряжении Адама и Евы было несколько столетий!!! К тому же, Бог дал им повеление: "Плодитесь и размножайтесь!». И начался инцест между братьями и сёстрами. Но об этом потом.
Первыми всё-таки родились Каин и Авель. Каин землю возделывал, Авель скот пас.

Однажды они приносили жертву Богу. Без его Духа Святого им бы не родиться. Благодарить регулярно надо. Каин принес зерно, а Авель – лучшего ягнёнка из стада. Дым от жертвы Каина на костре почему-то по земле расстилался. Засомневался Каин: принята ли его жертва Богом. Зато сразу стало ясно, что Агнца, убиенного Авелем , Бог принял. На жертву Авеля ниспал небесный свет. Авель был нрава доброго и кроткого, жертву приносил от чистого сердца, с верой, любовью и надеждой на милость Божию.
Принять-то бог принял, но надежды Авеля не оправдал. Именно Авель (предтеча, как бы прообраз Иисуса Христа) становится жертвой Каина. Приревновал Каин Авеля к Богу. После этого Каин стал завидовать своему брату, вызвал Авеля в поле и там убил камнем или дубиной с Дерева Познания до сих пор выясняют. Некоторые говорят, что Каин видел, как Адам закалывает жертву, и таким же образом поразил брата в горло. Кровищи было!!!
Бог, желая, чтобы Каин покаялся, спросил его:
- Где брат твой, Авель?... Кровь брата твоего вопиет ко Мне от земли.
- Не знаю; разве я сторож брату моему? - дерзко ответил Каин.
Покаяться бы Каину вовремя, так нет же. Рассердил-таки он своей дерзостью Бога. К тому же было у Бога подозрение, что Ева родила Каина от Сатаны. А Адам ни слухом, ни духом об измене Евы.
Байрон и Бодлер считали Каина — героем-бунтарём, усомнившимся во всеблагости Бога. За это и был Каин проклят и скитался по земле. Но для того, чтобы Каин не был убит в изгнании, Бог сделал ему знак и объявил, что тому, кто убьёт Каина, «отмстится всемеро». Каин бежал от своих родителей в другую землю. И сестру для размножения прихватил. Давно он её ревновал к Авелю.
Вот так-то. Каин, первый сын человеческий, первый земледелец, первый жрец, первый убийца, первый скиталец, открывает эру человеческой ответственности. С его именем связано возникновение собственнических интересов и распрей, пробуждение таких чувств, как ревность, зависть, месть, чувство несправедливости и чувство вины.
А жизнь продолжается.
«И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха». А вместо убитого Авеля, Бог дал Адаму и Еве третьего сына - благочестивого Сифа, а потом и еще многих других детей. Благо, что не было запрета на инцест. Откуда бы первым людям взять сексуальных партнеров, чтобы заселить весь мир земной. Своей красотой, игрой на музыкальных инструментах и пением дочери Каина потом, когда подросли, соблазнили праведных сыновей Сифа, и те, спустившись с горы Хеврон, стали жить с ними, несмотря на то, что Сиф заклинал их «кровью праведного Авеля» не смешиваться с семенем Каина.
Авель и Каин были первыми жертвами, но не последними, павшими или искушёнными на полях жертвоприношений.
Авраам приносит в жертву сына своего Исаака. Художник А.П. Лосенко.
Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба:
Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
Есть в Библии еще один рассказ – о неосторожном судье - правителе Иеффае, который в благодарность за дарованную Богом победу над врагами обещал принести Ему в жертву первое, что выйдет из ворот его дома. Первой навстречу отцу выбежала радостная дочь… Иеффай исполнил свой обет, хотя мог этого и не делать. Что ж, во все времена были люди, слишком буквально следовавшие собственной религии.
Зачем Господь потребовал от Авраама принести в жертву его единственного сына Исаака? Да, конечно, это было всего лишь испытание, Господь остановил занесенную руку Авраама, но все равно – зачем?
Чтобы получить от богов что-то особо ценное и нужное, следовало отдать самое дорогое – а что может быть дороже человеческой жизни? Практически все язычники резали на алтарях пленников или рабов, а некоторые посылали на заклание знатных и красивых юношей, которые шли на смерть добровольно, окруженные почетом. Наконец, самая дорогая жертва – это собственные дети, особенно мальчики-первенцы, которые должны унаследовать имя и титул отца. Древняя религия одобряла такие жертвы за грехи. Вроде бы, и Бог эти жертвы принимал, а впоследствии обрекал эти народы на полное уничтожение за грехи в жертвоприношениях.
Очень серьезно Бог относится к греху. И какое серьезное наказание назначено за грех – смерть.
Грех – это очень серьезное преступление. Казалось бы, гордость – такой незначительный грех, а Люцифера, одного из ангелов Бога, гордость обратила в Дьявола. Зависть Каина побудила его убить родного брата – Авеля. Недоверие Богу привело Адама и Еву к непослушанию и навлекло великие проклятия на всё человечество.
Кроме того, Божья справедливость требует того, чтобы грех был наказан. Грех не может быть милосердно прощен и забыт. Именно этим и объясняется необходимость принесения жертвы за грех. Началось все с годовалого Ягнёнка, но, как оказалось, кровь животных не уничтожала грехов, а только на время покрывала их. И как апофеоз жертвы и жертвенности пришёл Христос, посланник Бога, созданный по образу и подобию человеческому и заплатил Своей святой кровью за грех. Таким образом Библия решает проблемы греха.