• Авторизация


Пять веков решают "еврейский вопрос". Нетаньяху - "решало" 21 века. 13-06-2025 11:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История евреев в Европе

Термин «еврейский вопрос» впервые был использован в Великобритании примерно в 1750 году во время дебатов, связанных с Законом о натурализации евреев 1753 года. По словам исследователя Холокоста Люси Давидович, термин «еврейский вопрос», появившийся в Западной Европе, был нейтральным выражением негативного отношения к очевидной и постоянной исключительности евреев как народа на фоне растущего политического национализма и появления новых национальных государств. Давидович пишет, что «история еврейского освобождения и европейского антисемитизма изобилует предлагаемыми «решениями еврейского вопроса».

В следующий раз этот вопрос обсуждался во Франции («еврейский вопрос») после Французской революции в 1789 году. Он обсуждался в Германии в 1843 году в трактате Бруно Бауэра «Еврейский вопрос» («Еврейский вопрос»«). Он утверждал, что евреи могут добиться политической эмансипации, только если откажутся от своего религиозного сознания, поскольку, по его мнению, для политической эмансипации требовалось светское государство. Выводы Бауэра были оспорены Карлом Марксом в его эссе «К еврейскому вопросу», в котором он утверждал, что политическое освобождение евреев возможно, поскольку светское государство предполагает и поддерживает частную религиозную жизнь своих граждан, в то же время утверждая, что отмена капитализма приведёт к исчезновению иудаизма: «Существование религии не противоречит совершенству государства... [Однако] как только обществу удастся искоренить эмпирическую сущность иудаизма — торгашество и его предпосылки, — еврей станет невозможен, потому что у его сознания больше не будет объекта. 

По словам Отто Дова Кульки из Еврейского университета, этот термин получил широкое распространение в XIX веке, когда его использовали в дискуссиях о еврейской эмансипации в Германии (Judenfrage). В XIX веке на эту тему были написаны сотни трактатов, брошюр, газетных статей и книг, многие из которых предлагали такие решения, как переселение, депортация или ассимиляция еврейского населения. Точно так же были написаны сотни работ, в которых эти решения отвергались и предлагались другие, такие как реинтеграция и образование. Однако эти дебаты не могли решить, связана ли проблема еврейского вопроса в большей степени с проблемами, которые создавали противники немецких евреев, или наоборот: проблема, которую создавало существование немецких евреев для их противников.

Примерно с 1860 года этот термин стал использоваться со всё более антисемитским подтекстом: евреи описывались как препятствие на пути к идентичности и сплочённости немецкой нации, а также как враги внутри собственной страны. Такие антисемиты, как Вильгельм Марр, Карл Ойген Дюринг, Теодор Фрич, Хьюстон Стюарт Чемберлен, Поль де Лагард и другие, заявляли, что это расовая проблема, которую невозможно решить путём интеграции. Они подчёркивали это, чтобы усилить свои требования «деевреизировать» прессу, образование, культуру, государство и экономику. Они также предлагали осуждать смешанные браки между евреями и неевреями. Они использовали этот термин, чтобы отстранить евреев от якобы доминирующих в обществе позиций.

Этой темой также занимались сами евреи. В трактате Теодора Герцля «Еврейское государство» 1896 года сионизм пропагандируется как «современное решение еврейского вопроса» путём создания независимого еврейского государства, предпочтительно в Палестине, находившейся под контролем Османской империи. В научно-фантастическом романе 1934 года «Двое в чужой стране» [de] немецкого раввина Мартина Саломонски [de] евреи находят убежище на Луне.

Самое печально известное использование этого выражения было связано с нацистами в начале и середине XX века. Они реализовали то, что они называли «окончательным решением еврейского вопроса», посредством Холокоста во время Второй мировой войны, когда они пытались истребить евреев в Европе.

Бруно Бауэр — «Еврейский вопрос»

В своей книге «Еврейский вопрос» (1843) Бауэр утверждал, что евреи могут достичь политической эмансипации, только отказавшись от своего особого религиозного самосознания. Он считал, что для политической эмансипации требуется светское государство, а такое государство не оставляет «места» для социальных идентичностей, таких как религия. По мнению Бауэра, такие религиозные требования несовместимы с идеей «прав человека». Истинная политическая эмансипация, по мнению Бауэра, требовала отмены религии.


Карл Маркс — «К еврейскому вопросу»
    
Карл Маркс ответил Бауэру в своём эссе 1844 года «О еврейском вопросе». Маркс отверг мнение Бауэра о том, что природа еврейской религии препятствует ассимиляции евреев. Вместо этого Маркс раскритиковал саму формулировку вопроса Бауэром: «Могут ли евреи стать политически эмансипированными?» — как принципиально искажающую саму суть политической эмансипации.

Маркс использовал эссе Бауэра как повод для собственного анализа либеральных прав. Маркс утверждал, что Бауэр ошибался, полагая, что в «светском государстве» религия больше не будет играть заметную роль в общественной жизни. В качестве примера он привёл распространённость религии в Соединённых Штатах, где, в отличие от Пруссии, не было государственной религии. По мнению Маркса, «светское государство» не выступало против религии, а скорее предполагало её наличие. Отмена религиозных или имущественных ограничений для получения гражданства не означала упразднения религии или собственности, а скорее натурализовала и то, и другое и ввела способ рассмотрения людей в отрыве от них.[ На этом Маркс перешёл от вопроса о свободе вероисповедания к своему реальному интересу к анализу Бауэром «политической эмансипации».«Маркс пришёл к выводу, что, хотя люди могут быть «политически» свободными в светском государстве, они всё равно связаны материальными ограничениями свободы, вызванными экономическим неравенством. Это предположение позже легло в основу его критики капитализма.

"Еврейская хроника", продвигающая Юденштаат Герцля как "решение еврейского вопроса".

Вернер Зомбарт восхвалял евреев за их капитализм и представлял придворных евреев XVII–XVIII веков как интегрированных и являющихся образцом для интеграции. На рубеже XX века эта дискуссия всё ещё широко обсуждалась. Дело Дрейфуса во Франции, которое считалось доказательством антисемитизма, повысило значимость этого вопроса. Теодор Герцль предложил создать отдельное еврейское государство и поддержать сионистское движение.

В период с 1880 по 1920 год миллионы евреев нашли собственное решение проблемы погромов в Восточной Европе, эмигрировав в другие страны, в первую очередь в Соединённые Штаты и Западную Европу.


Нацистское «окончательное решение»

В нацистской Германии термин «еврейский вопрос» (по-немецки «Judenfrage») означал убеждение в том, что существование евреев в Германии представляет собой проблему для государства. В 1933 году два нацистских теоретика, Иоганн фон Леерс и Ахим Герке, выдвинули идею о том, что еврейский вопрос можно решить, переселив евреев на Мадагаскар или в другое место в Африке или Южной Америке. Они также обсуждали плюсы и минусы поддержки немецких сионистов. Фон Леерс утверждал, что создание еврейской родины в подмандатной Палестине создаст гуманитарные и политические проблемы для региона.

Придя к власти в 1933 году, Адольф Гитлер и нацистское государство начали вводить всё более жёсткие законы, направленные на изоляцию и, в конечном счёте, изгнание евреев из Германии и (впоследствии) из всей Европы. Следующим этапом стало преследование евреев и лишение их гражданства в соответствии с Нюрнбергскими законами 1935 года. Начиная с погрома «Хрустальной ночи» в 1938 году и позже, во время Второй мировой войны, это стало государственным интернированием в концентрационных лагерях. Наконец, правительство осуществило систематическое истребление еврейского народа (Холокост), которое стало так называемым окончательным решениемеврейского вопроса.

Исторические европейские определения

В Средние века не было необходимости задавать вопрос «кто такой еврей?», потому что разница между еврейской и нееврейской общинами была очевидна для обеих сторон.  Например, человек, родившийся в еврейской семье, был евреем, браки между евреями и неевреями были запрещены, и единственным способом избавиться от еврейской идентичности было не только отречься от религии, но и разорвать все связи с еврейской общиной, включая семью и друзей. Для средневековых евреев самым важным отличием между ними и другими людьми была не вера, а принадлежность к народу, с которым была связана их религиозная община, и они называли себя «Израилем». 

По мере того как эмансипация евреев в Европе становилась всё более актуальной, [96] начала распространяться идеология национализма, [98] и в некоторых частях Западной Европы религия стала более чётко отделяться от этнической принадлежности. [97] Всё чаще обсуждался вопрос о том, к какой группе принадлежали евреи — религиозной, культурной, расовой, национальной или какой-то ещё. Предполагалось, что благодаря эмансипации евреи ассимилируются в европейских странах. Религиозные различия переносились легче, чем этнические, [99] и евреев теперь иногда определяли просто как религиозную группу, например, в Германии евреев определяли как немцев, исповедующих «мозаичную веру». [98][99] Самим евреям такое определение обычно не нравилось.[99] Тем не менее, стремясь к равным гражданским правам и доказывая, что евреи могут быть частью западной цивилизации, некоторые евреи из Центральной Европы начали подчёркивать свою идентичность как религиозной группы. Некоторые полностью отвергали этнические определения еврейства, а некоторые сознательно избавлялись от своих «восточных» привычек. Однако многие евреи, особенно в Восточной Европе, критиковали западных евреев за утрату еврейства. Тем не менее, одновременно с этим появилось понятие «семитская раса», в которую входили евреи. Это также привело к появлению псевдонаучных идей о том, что евреи расово уступают «арийцам». Позже Холокост заставил некоторых евреев избегать упоминания этнических или расовых элементов, связанных с еврейством. В бывшем Советском Союзе «еврей» было национальным самоопределением, как и в случае с другими национальностями, такими как русские, украинцы, грузины и другие, и сами советские евреи обладали сильным чувством этнической принадлежности к еврейству («идишкейт»), которое отделяло их от окружающих этнических групп. 

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru..._a_Jew%3F&oldid=1294525384

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пять веков решают "еврейский вопрос". Нетаньяху - "решало" 21 века. | Stefaniia-Stefa - Дневник Stefaniia | Лента друзей Stefaniia-Stefa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»