Настроение сейчас - :)Извиняюсь перед
Roman_Habarov за несколько НЕ СКОРУЮ реакцию.
Сам хотел написать пост на такую тему, а тут и Рома дал
пинка ускорение :)
В общем,
вот эти строки я пишу уже после того, как написал сам пост. Что-то очень много получилось. Как бы вообще не вышло нечто несвязное. Судить это уже не мне.
Текста много, но я старался где-то что-то выкинуть, где-то ужать. План по маркетингу AmWay и сопутствующие подробности я не привожу публично - это противоречит политике ведения бизнеса, такая вещь проводится при личной встрече или на семинарах. Да и вообще, именно в этом плане пост немного некорректен из-за того, что я являюсь НПА в этой компании - всё же постарался выдержать некий баланс и выразить своё отношение к сетевому маркетингу и высказаться по поводу некоторых просто массовых заблуждений.
В общем, я
уже писал о том, что вступил сеть компании AmWay - одной из лидирующих компаний прямых продаж (будем говрить прямо - сетевой и многоуровневый маркетинг) товаров по уходу за домом (чистящие, моющие средства), уходу за собой (косметика, парфюмерия), БАД (биологически активные добавки) и большой спектр других товаров, которые на российском рынке пока недоступны (можно заказать, например, подписавшись в любой из веток в любой стране Европы). Эти товары действительно уникальны, они не продаются в розничных точках. Но пока не об этом.
Первый вопрос Романа был, как я попал в AmWay. Наверное, по этой части я могу больше всего говрить/писать. Т.к. тут и все предпосылки, настрой и всё то, что повлияло на меня.
Да, именно ПОВЛИЯЛО, и именно ЧТО, а не КТО (если и КТО-ТО, то только косвенно, посредством различных носителей информации)!
Никто ко мне не приставал, никто не убалтывал, не "зомбировал", как кто-то может подумать. За всю свою сознательную жизнь я не помню случая, чтобы кто-то предлагал мне сетевой маркетинг. Не один раз ко мне на улице подходили люди с вопросом о моих взаимоотношениях с Богом и, очень похоже, с весьма корыстным настроем
завербовать наставить на Путь Истинный, а вот сетевой маркетинг никто не предлагал. Я представлял, что это такое, представлял себе людей, которые этим занимаются - некто с маниакальным блеском в глахах, отрабатывающих свежие навыки NLP и активно рекламирующих какой-то товар, и я понимал, что это уж точно не моё.
К идее заняться сетевым маркетингом я шёл, можно сказать, более года. Я начал интересоваться литературой о финансовой независимости - те же Роберт Кийосаки, Бодо Шефер и множество других авторов и статей. Многие из них упоминали сетевой маркетинг, как очень сильный и эффективный инструмент (разумеется, не единственный) в построении резидуального дохода и достижении финансовой независимости. Но они говорили, о нём, как о явлении, как о маркетинговом инструменте, без какой-либо рекламы, не упоминая ни одной компании. В течение этого года я никак не отдавал должного внимания сетевому маркетингу. Я был сосредоточен на других мыслях-проектах (которые, кстати, и сейчас не утратили своей силы). При этом за год были и всплески энтузиазма, и разочарования в выбранном мной курсе, и мысли, что вся моя работа не приносит нужных плодов... мне 25 лет, имею высшее образование, а мой месячный доход такой, что я даже не могу позволить себе снимать гостинку на отшибе и чтобы хватало еще на жизнь. Последним импульсом в направлении сетевого маркетинга стала запись выступления Алексея Луконина. Причём, подействовало не с первого раза... Повторно я начал её слушать несколько месяцев спустя. Скачать её можно
отсюда. Интересно, что запись, оказывается, длительностью 54 минуты, а я до сего момента думал, что максимум - 25 минут :). Слушается на одном дыхании. В записи этой о самом сетевом маркетинге говорится не много, гораздо больше - о жизни, о нашей обычной жизни, об образе мышления, о замкнутом финансовом круге и о том, как из него вырваться. Очень жизненно!
Ну, и постараюсь кратко, как я пришел в AmWay. Как я уже писал, ко мне никто не подходил, никто меня не "обрабатывал" и последней каплей стало выступление Алексея Луконина. Я начал в Интернете смотреть, какие компании распространяют товар посредством сети независимых дистрибьюторов. Увидел AmWay. Посмотрел
их сайт, ознакомился с продукцией, заинтересовался, и где-то в голове зарубилась галочка. Некоторое время спустя, после очередного прослушивания записи Алексея Луконина и с мыслями, что "мои дела меня никуда не продвигают", во мне засвербила идея заняться этим бизнесом.
Случайностей не бывает. Как-то я
одно время активизировался на сайте
ВКонтакте.ру. Там решил сделать срез по организации, в которой я работаю. Там и увидел человека, парня моего возраста, занимающегося AmWay. Решил спросить, как у него дела. У него дела довольно хорошо. Год в этом бизнесе, имеет сеть под собой и хорошую ветку. Расспросил детали, договорился о встрече буквально на следующий день и уже был готов подписать договор - так и случилось. Вот я и в сети AmWay и ни о чём не жалею.
Я назвал сетевой маркетинг
бизнесом... Многим сначала он вовсе не кажется бизнесом. И даже чем-то неэтичным и нечестным... Тут всё дело в традиционном мышлении и стереотипах, образе традиционного бизнеса, который, по сути, мало чем отличается от работы по найму. Всё дело в пассивном (резидуальном) доходе. И если заниматься, то это будет действительно
Бизнес.
Вот хочу кое-что рассказать о
стереотипах, попутно затронув некоторые вопросы Романа.
Одно из возможных иллюзорных мнений - это то, что
рынок насыщен/поделён "сетевиками" и уже практически невозможно найти клиентов (или то, что сетевой маркетинг захватит весь рынок - ничего подобного). А если подумать? Если подобным образом рассуждать, то можно предположить, что школы и университеты всех обучили, ЗАГСы всех обвенчали, и завтра они станут банкротами. Ведь школы и университеты каждый год принимают сотни тысяч
НОВЫХ ЛЮДЕЙ, а сколько новых семей образуются каждую неделю? Вот то-то. Если прекратится поток людей, то, думаю, никому никакой бизнес уже не нужен будет.
Всегда есть новые люди. Я уже не говорю про то большинство, которое сперва посмеялось над этой идеей и предложением, а потом тех из них, кто
дозрел, те, кто однажды вышел из сетевого маркетинга и решил опять вернуться.
Ещё хочется сказать о некоей
"пирамидофобии". Вообще, пирамида - самая устойчивая конструкция. Да, пирамидой изображается иерархия, но не более того. Сетевой/многоуровневый маркетинг - это не та "пирамида", рухнуть она может с той же вероятностью, как и любая фирма/компания - в любой из них иерархия пирамидообразная. Все
поощрения опираются на
объемы товарооборота. Тут же хочу сказать одну вещь по поводу того, что
"тот, кто наверху, больше всех получает". Вообще, верно, но только для тех, кто стоит у истоков достаточно крупных веток сети. В
AmWay без всяких хитростей
можно получать БОЛЬШЕ, ЧЕМ СПОНСОР (стоящий уровнем выше). Ещё некое подобие мифа, заключающееся в том, что тот, кто выше "выезжает" на тех, кто ниже. Наверное, не стоит так категорично судить. С одной стороны это в какой-то мере так, но такова сама концепция маркетинга, и тот, кто строит сеть, получает за эти усилия вознаграждение. "А если кто-то "выехал" на мне, то почему бы мне не сделать то же самое?" - можно рассуждать и так, ОДНАКО не стоит забывать
ОДИН ИЗ ГЛАВНЕЙШИХ ПЛЮСОВ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА - успеха можно достичь ТОЛЬКО через успех людей, стоящих ниже по иерархии. Иначе быть не может. Построить сеть - это
большая работа, и в большей степени это
работа над собой.
Ну и наиболее
страшный и опасный стереотип -
ХАЛЯВА. Русская народная халява. Опять же тут значительную роль играет менталитет. В большинстве своём народ воспринимает либо работу-БАТРАЧЕСТВО, либо халяву-шару/обман/воровство/и пр. Как и говорил Алексей Луконин,
"пока будут люди, желающие халявы - взять, и вмиг разбогатеть, будут все эти пирамиды, клубы...". Известные люди более 10 лет потратили на этот бизнес, пока стали миллионерами - никакой халявы здесь нет. Никто не говорит о миллионах через 1-2 года, хотя теоретически это возможно. Сетевой маркетинг можно воспринимать и как обычную работу, если так удобно, но
НИКТО НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИНУЖДАЕТ (в том числе и по оборотам) - дело личной мотивации, дисциплины и прочих полезных качеств. Компания просто Вас
ВОЗНАГРАЖДАЕТ за приложенные усилия и проделанную работу по привлечению
новых клиентов и расширению рынка сбыта продукции либо за личные обороты, если они у Вас большие (при этом нельзя открывать розничные точки продаж).
Деньги на вознаграждение берутся из
части оборота, которая в традиционном бизнесе тратится на рекламу. Ведь порой такие издержки составляют до 80% конечной стоимости товара (а еще целая сеть поставщиков-оптовиков-дистрибьюторов). А сетевой маркетинг - это просто иная концепция продвижения товара. Как чаще всего продвигается товар? Первый вариант -
реклама (любимая и долгожданная, особенно во время фильма), второй вариант
наиболее естественный -
рекомендация. Нередко же в разговоре мы упоминаем и советуем какие-то продукты, товары. Так вот концепция сетевого маркетинга основана на втором варианте. Зачем тратить деньги на рекламу, если рекламируют дистрибьюторы? И что плохого, если компания будет
Вас вознаграждать за обороты
созданной Вами ветки потребителей? Ведь не редко ради дисконтной карты ажно на целых 3% люди бегут в тот же магазин докупить товаров ещё рублей на NNNN. А ведь бывают и всякие партнёрские программы в магазинах а-ля "подключи друга" - чем не сетевой маркетинг?
Еще один спорный момент - это "хвалёное качество", "необоснованная" дороговизна и сомнительная сертификация продукции. Правды нет, можно судить лишь по своему опыту, и опыту тех, кому доверяешь, а кричать можно что угодно. Вообще сертификаты соответствия санитарным нормам, конечно же, имеются, да и ни мне, ни кому-либо из знакомых/друзей не стало плохо от продукции
AmWay. Однако в магазине купить совершенно непонятную подделку шанс гораздо выше, чем заказывая напрямую в сети. Цель сетевого маркетинга - не столько "впарить" товар, сколько найти клиента. На товаре как таковом почти никто не заморачивается, да и, в конце концов, компания ОЧЕНЬ ДОРОЖИТ РЕПУТАЦИЕЙ, поэтому никто не заинтересован в проталкивании контрафактной продукции. Можно даже так сказать, что сетевой маркетинг - это сеть покупателей для себя и друзей.
У Романа была ещё фраза, что
всё больше компаний прибегают к сетевому маркетингу. Не удивительно! Этот маркетинг очень эффективен. И это очевидно. В продвижении товара заинтересованы не только производители, но и потребители! Люди продвигают товар, а не образы, слоганы и прочие рекламные фишки (я вовсе не кидаю камень огород рекламе - я люблю и уважаю качественную и креативную рекламу). Ведь большинство товаров мы берем по рекомендации, а реклама в СМИ стоит немалых денег. Благодаря сетевому маркетингу можно продавать товар напрямую, без посредников, а средства, которые могли быть потрачены на рекламу, пойдут на поощрения успешным дистрибьюторам и на исследования и разработку новых качеств продукта или создание принципиального нового и уникального продукта.
Вот. Как же много я написал. Сам не ожидал. Даже не знаю, что сказать в завершение :) Хочется, как всегда, так поэффектнее. Всё же хочу обратить внимание людей к такому явлению, как сетевой маркетинг. Ничего дурного в этом нет. Вы можете, в конце концов, просто заказывать продукцию для себя или друзей, а можете, наплевав на косые взгляды и нравоучения, активно развивать бизнес и строить сеть - и вы быстро сможете иметь
пассивный месячный доход, соразмерный со средней месячной зарплатой, а дальше - больше. При этом не обязательно иметь сеть из ближайшего окружения, можно иметь ветку и в другом городе и даже в другой стране(есть нюансы).
Ознакомиться с каталогом продукции и
розничными ценами можно, зайдя по
ссылке, указав своё
любое имя и мой идентификатор
nazardim.
В любом случае - хотите ли вы заниматься сетевым маркетингом, или не хотите -
желаю успехов во всём и спасибо, что дочитали этот пост! :)