• Авторизация


БОЛЬШОЙ (СТАРЫЙ) ЭРМИТАЖ В СПБ 03-02-2025 16:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Большой (Старый) Эрмитаж в Санкт-Петербурге/2


f5f57c47dcaa4b3b89fe3e94e5cdaf901731314411

Парадная приёмная

Большой Эрмитаж зал № 207. Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII—XV вв 

f6bb8b98cea75d604c89b207372684c11731314414

Современный зал № 207. В зале находятся произведения: «Крест с изображением распятия» Уголино ди Тедиче, старейшее произведение итальянской живописи в собрании Государственного Эрмитажа; «Мадонна с Младенцем» Лоренцо Джерини; «Мадонна из сцены «Благовещение»» Симоне Мартини; «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» Паоло ди Джованни Феи.
undefined
Зал № 207 (бывшая Парадная приёмная)
Эрмитаж, зал 207 — зал древнеитальянской живописи
Эрмитаж — Старый Эрмитаж — 2-й этаж — зал 207 — зал итальянского искусства XIII — начала XV века (Санкт-Петербург, Россия)
 «Мадонна Лоренцо ди Никколо (Эрмитаж)»
Дуям Вушкович, Санти Маттео, Анастасио, Дуям, Людовико ди Толоса и Марко
Биччи ди Лоренцо Мадонна с младенцем, святым Иаковом Младшим, Иоанном Крестителем и ангелами
Картина Антонио да Фиренце «Мадонна с младенцем, святым епископом, Иоанном Крестителем и ангелами» (лицевая сторона)
Антонио да Фиренце — «Мадонна с младенцем, епископом, Иоанном Крестителем и ангелами». Верхняя часть — «Благословение Христа» — Эрмитаж
Картина Антонио да Фиренце «Мадонна с младенцем, святым епископом, Иоанном Крестителем и ангелами» (оборотная сторона)
Картина Симоне Мартини «Мадонна из сцены «Благовещение»
Картина Уголино ди Тедиче «Крест с изображением распятия»
Уголино ди Тедиче — «Распятие», темпера на доске — 90 x 62 см, Эрмитаж — Санкт-Петербург
Столовая
Большой  Эрмитаж  № 2015 Зал школы Леонардо да Винчи
Современный зал № 215. В 1917 году в этом помещении находилось рабочее место Александра Блока, работавшего стенографистом в составе Чрезвычайной следственной комиссии. В постоянной экспозиции здесь находятся картины работы Корреджо и Франческо Мельци.
Большой (Старый) Эрмитаж — зал Школы Леонардо (зал 215)
Большой (Старый) Эрмитаж — зал Школы Леонардо (зал 215)
«Святое семейство с Иоанном Крестителем кисти Андреа дель Сарто (Эрмитаж)»
«Дама в золотом шёлковом платье (последовательница Леонардо да Винчи)»
Донна Нуда (Эрмитаж)
Донна Нуда (Эрмитаж)
неопределенный
Портрет женщины (Корреджо — Эрмитаж)
«Распятие» Марко Пальмеццано (Эрмитаж).j
Доссо Досси Сивилла
Ридольфо Гирландайо Святое Семейство со святыми Франциском и Иеронимом
 
Двусветный зал.
Большой  Эрмитаж № 214 Зал Леонардо да Винчи
 
19d386c8f61d58a5612dd9498ea36c911731314415
Современный зал № 214 — Зал Леонардо. Самый большой зал апартаментов, занимающий объём второго и третьего этажей. Интерьер создан в духе Большого стиля Людовика XIV. Колонны выполнены из тёмно-серого с прожилками итальянского мрамора, порфира, ленточной кушкульдинской яшмы. Особое внимание привлекают двери с отделкой в технике «буль».
Старый Эрмитаж, зал 214 — Зал Леонардо
Эрмитаж — Старый Эрмитаж — 2-й этаж — зал 214 — зал Леонардо да Винчи (Санкт-Петербург, Россия)
Роспись потолка в Итальянском зале Нового Эрмитажа 
 «Леда и лебедь» Иль Содомы (Эрмитаж) 
изображение художественного произведения, указанное в параметре title на этой странице
Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа
изображение художественного произведения, указанное в параметре title на этой странице
Леонардо да Винчи Мадонна Литта
Пьетро Такка — Мальчик, дующий в рожок — Эрмитаж.j
Джампьедзино — Святой Иоанн — Эрмитаж
Джампьестрино «Кающаяся Магдалина»
 
 
Лоджии Рафаэля
Возведённая в период с 1783 по 1792 годы Джакомо Кваренги галерея с копиями рафаэлевских фресок повторяет (с некоторыми отступлениями) известное сооружение Апостольского дворца в Ватикане. Зодчий разместил лоджии в специально возведенном вдоль Зимней канавки корпусе, примыкавшем под прямым углом к зданию Большого Эрмитажа. Перед отъездом из Италии в Россию зодчий произвёл обмер ватиканской галереи. Строительные работы велись под наблюдением И. Ф. Дункера и каменных дел мастеров М. Кеза и Дж. Лукини. В процессе строительства обнаружилось несоответствие размеров новой галереи и размеров прибывших из Италии холстов с живописью, что привело к отстранению от работы Дж. Лукини.
scale_2400
 
Ещё до того, как началось сооружение этого корпуса, по заказу Екатерины II группа художников в 1778 году приступила к копированию фресок Рафаэля и его школы в галерее папского дворца в Ватикане. Художники Якоб Хаккерт, Д. и В. Анджелони, Уильям Петер и другие использовали картоны Христофора Унтербергера, который вместе с Иоганном Фридрихом Раффенштайном осуществлял общее руководство по созданию копий. Копии выполняли на холстах, которые в свёрнутом виде доставляли в Санкт-Петербург. Здесь перед установкой полотен живопись приводил в порядок работавший в России немецкий живописец Иоганн Меттерлейтер. Когда возводили здание Нового Эрмитажа корпус с Лоджиями также подвергся полной перестройке, холсты были временно сняты и вновь водворены на место по окончании работ.
 
7cb06369ccffffdb77159b58fb19ead31730885345
При эвакуации в 1941 году, в связи с опасением за сохранность живописи, было принято решение холсты не снимать. Специальные щиты плотно закрывали окна лоджий. Меры предосторожности вполне себя оправдали — за время Великой Отечественной войны помещение не получило никаких повреждений.
original
1678948027_design-pibig-info-p-zal-lodzhii-rafaelya-dizain-instagram-10
 
Архитектурный замысел Лоджий прост. Галерея состоит из ряда отсеков (лоджий), образованных полуциркульными арками, которые находятся на равном расстоянии друг от друга и создают ясный и спокойный ритм. Проёмы вдоль наружной стены застеклены (в Ватикане они открыты), в противоположной стене устроены забранные зеркалами окна (в Ватикане они освещают соседнее помещение). Вся поверхность стен и сводов, исключая панель ниже окон, покрыта причудливыми росписями. Нигде не повторяясь, в строгом и ясном ритме, сливаясь в единую композицию, бегут завитки аканта, цветы, в них вплетаются изображения фантастических животных, играющих амуров, человеческих лиц и фигур, переходящие в лиственный орнамент. Таковы прославленные «гротески», созданные учениками Рафаэля под влиянием античных росписей.
Фрески 2-го яруса Лоджии Рафаэля: 1) Сотворение Евы, 2) Грехопадение, 3) Изгнание из рая, 4) Адам и Ева с детьми.
scale_1200
Фреска с изображением двуглавого орла Екатерины II 
 
 
Театральная лестница
 
Расположенная в восточном ризалите Большого Эрмитажа лестница перестраивалась в 1847 году архитектором Николаем Ефимовым и служит для прохода со стороны Дворцовой набережной в Эрмитажный театр, Лоджии Рафаэля и связывает все три этажа Большого Эрмитажа.
undefined
 
Советская лестница
a55e83e61b313b3208b0e68153a617dd1731314412
С 1828 года первый этаж Большого Эрмитажа занимал Государственный совет и Комитет министров, для чего в западной части здания был устроен новый подъезд и новая Советская лестница (арх. Андрей Штакеншнейдер). Лестница богато отделана натуральным и искусственным мрамором. Вестибюль украшают четыре монолитные колонны из красного шокшинского порфира. На потолке — живописный плафон французского художника Г.-Ф. Дуайена, ранее находившийся здесь же, в бывшем Овальном зале Фельтена. Советская лестница, расположенная также рядом с Павильонным залом Малого Эрмитажа, — одна из лучших работ А. И. Штакеншнейдера.

Малахитовая ваза Гинта Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург, Россия 

undefined

«Аполлон Бельведерский — копия в Эрмитаже»

Статуя Аполлона и Дафны работы Бернини на парадной лестнице Эрмитажа.

 

************


 

Серия сообщений "***Петербург 2":
Часть 1 - Музей-усадьба Гавриила Романовича Державина в Санкт-Петербурге.
Часть 2 - Особняк Павла Николаевича Демидова в Петербурге
...
Часть 43 - Малый Эрмитаж в Санкт-Петербурге
Часть 44 - Большой (Старый) Эрмитаж в Санкт-Петербурге/1
Часть 45 - Большой (Старый) Эрмитаж в Санкт-Петербурге/2
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БОЛЬШОЙ (СТАРЫЙ) ЭРМИТАЖ В СПБ | Sofija_Dubrovina - Дневник Sofi_Dubro | Лента друзей Sofija_Dubrovina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»